К выполнению домашней контрольной работы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

К выполнению домашней контрольной работы

2018-01-29 404
К выполнению домашней контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Донецкий колледж строительства и архитектуры»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 03.01Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Специальность 080201 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Задания для домашней контрольной работы по МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 4 сентября 2015 г. № 459. и учебной программе по МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

 

Разработчик: Соловьева Н.В., председатель комиссии строительных дисциплин, преподаватель 1 категории.

 

Одобрено и рекомендовано

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № ___ от «___»_________2017 г.

Председатель МК__________ _______________


Аннотация к методическим указаниям по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения.

 

Программой МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

предусматривается изучение планирования последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; оформление заявок обеспечения производства строительно- монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; обеспечение работы структурных подразделений при выполнении производственных задач; контроль и оценка деятельности структурных подразделений;

обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

 

Базой для изучения дисциплины являются знания, полученные обучающимися при изучении следующих предметов: «Строительные материалы и изделия»,«Архитектура зданий», «Основы геодезии», «Технология и организация строительных процессов» и «Строительные машины и средства малой механизации», «Основы электротехники», «Охрана труда», «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и строительных площадок» и др.

При изложении программного материала необходимо учитывать положения технических нормативных правовых актов в области технологии ремонтно-строительного производства, современные достижения науки и техники, передовой опыт в области строительства, управления строительными подразделениями.

Поэтому целью преподавания Программой МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

является изучение методов руководства строительными подразделениями, способов организации работ, а также получения навыков самостоятельного принятия решений, составления исполнительной документации, актов на скрытые работы, контроля качества строительства и т.д.

В образовательном процессе необходимо использовать технические

средства обучения, различные наглядные пособия. В целях более глубокого усвоения обучающимися теоретического материала и выработки умений разрабатывать приказы, положения, исполнительную документацию предусматривается выполнение практических занятий.

Для контроля знаний обучающихся по дисциплине предусмотрена домашняя контрольная работа.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. Пояснительная записка. 5

2. Методические рекомендации по выполнению

домашней контрольной работы 8

3. Задания домашней контрольной работы 8

4. Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 15

5. Литература и электронные ресурсы. 17

 

Пояснительная записка.

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения специальности 080201 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)): Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

ПК.3.1. Осуществление оперативного планирования деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК.3.2. Обеспечение работы структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контроль и оценка деятельности структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

-обеспечения деятельности структурных подразделений;

-контроля деятельности структурных подразделений;

-обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении –строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

Уметь:

делить фронт работ на захватки и делянки;

закреплять объемы работ за бригадами;

организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;

обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;

обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;

обеспечивать соблюдение законности на производстве;

защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;

организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;

оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;

пользоваться основными нормативными правовыми актами по охране труда и охране окружающей среды;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

проводить аттестацию рабочих мест;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;

планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

оформлять заявку обеспечения производства строительно- монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;

составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;

производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;

устанавливать производственные задания;

проводить производственный инструктаж;

выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями).

Знать:

научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;

научную организацию рабочих мест;

принципы и методы планирования работ на участке;

приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;

нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;

формы организации труда рабочих;

общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;

гражданское, трудовое, административное законодательство;

права и обязанности работников в сфере профессиональной

деятельности;

действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);

нормативные правовые акты, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;

основные законодательные нормативные акты в области охраны труда и окружающей среды;

инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;

требования по аттестации рабочих мест;

основы пожарной безопасности;

методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

технику безопасности при производстве работ;

организацию производственной санитарии и гигиены строительных объектов

 

Задания домашней контрольной работы.

Вариант 1.

1. 1.Опишите основные принципы организации управления строительством и методы его осуществления.

2. В чем суть мотивации и стимулирования трудовой деятельности?

3. Сформулируйте понятие «операционный контроль».

4.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по организационно-технологическому признаку.

5.С помощью каких документов ведется учет рабочего времени на стройплощадке

Вариант 2.

1.Опишите общие функции управления строительством.

2. Для чего выполняется лицензирование организации при строительстве и проектировании?

3. Сформулируйте понятие «вредный производственный фактор», опишите производственные вредности.

4. Опишите признаки «Общества с ограниченной ответственностью».

5.Охарактеризуйте стиль руководителя «демократ», в чем плюсы и минусы руководства.

Вариант 3.

1.Назовите формы и виды строительно-монтажных организаций как юридических лиц.

2. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий в строительстве.

3. Как вы понимаете «входной контроль» в строительстве?

4.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по планово-учетному признаку.

5.Какие документы составляются для планирования объема работ на неделю, сутки?

Вариант 4.

1. Опишите признаки «Общества с ограниченной ответственностью».

2.Охарактеризуйте стиль руководителя «демократ», в чем плюсы и минусы руководства.

3.Источники опасности, обусловливающие несчастные случаи на производстве.

4.Опишите методику проведения строительного контроля, кем осуществляется?

5.Учредительные функции, права учредителей.

 

Вариант 5.

1.Опишите признаки «Полного товарищества».

2.Охарактеризуйте стиль руководителя «диктатор», в чем плюсы и минусы руководства.

3. Опишите обязанности работодателей для уменьшения травматизма на производстве.

3.Как вы понимаете приемочный контроль?

4.Опишите функции учредителей, которые не передаются третьим лицам.

 

Вариант 6.

1.Охарактеризуйте стиль руководителя «манипулятор», в чем плюсы и минусы руководства.

2.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по исполнительному признаку.

3. Перечислите временные факторы, повышающие возможность несчастных случаев на производстве.

4.Сформулируйте понятие «инспекционный контроль», его функции.

5.Перечислите основные функции соучредителей.

Вариант 7.

1.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по организационно-технологическому признаку.

2..С помощью каких документов ведется учет рабочего времени на стройплощадке?

3 Опишите методику проведения строительного контроля, кем осуществляется?

4.На какие виды работ оформляются акты на «скрытые работы»?

В каких случаях составляются акты освидетельствования конструкций?

5.Отличие гигиены труда от производственной санитарии.

Вариант 8.

1.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по планово-учетному признаку.

2.Какие документы составляются для планирования объема работ на неделю, сутки?

3. Опишите функции учредителей, которые не передаются третьим лицам.

4. На какие работы составляются акты в подготовительный период и при выполнении земляных работ?

5.Назовите основные и дополнительные обязанности учредителей предприятия.

Вариант 9.

1.Опишите признаки «Общества с дополнительной ответственностью».

2.Охарактеризуйте стиль руководителя «организатор», в чем плюсы и минусы руководства.

3. Перечислите индивидуальные средства защиты. Приведите примеры их использования.

4.Опишите методику проведения строительного контроля, кем осуществляется?.

5.Учредительные функции, права учредителей.

Вариант 10.

1.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по безопасности труда.

2.Сформулируйте понятия: «заказчик», «инвестор».

3. Перечислите средства коллективной защиты на стройплощадке.

4.Назовите основные признаки предприятия (организации) и общую их характеристику в строительстве.

5.Расскажите о теориях мотивации.

Вариант 11.

1. Для чего выполняется лицензирование организации при строительстве и проектировании?

2. Опишите признаки «Общества с дополнительной ответственностью».

3. Перечислите по памяти, как выполняется контроль подготовительных работ; земляных работ; каменных работ; бетонных работ.

4.Охарактеризуйте стиль руководителя «манипулятор», в чем плюсы и минусы руководства.

5.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по исполнительному признаку.

Вариант 12.

1.В чём различие хозяйственного и подрядного методов строительства?

2.Расскажите о порядке проведения тендера.

3. Каким образом происходит аттестация рабочих мест?

4.Назовите формы и виды строительно-монтажных организаций как юридических лиц.

5. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий в строительстве.

Вариант 13.

1.Расскажите о материальных видах мотивации сотрудников.

2.В чем отличие между реорганизацией и ликвидацией предприятия?

3. С какой целью организуется оперативное планирование строительно-монтажных работ?

4.Учредительные функции, права учредителей.

5.Источники опасности, обусловливающие несчастные случаи на производстве.

Вариант 14.

1.Расскажите о моральных видах мотивации сотрудников.

2.Что такое тендер и как он проводится?

3. Раскройте суть специализации в строительстве. Каковы ее формы и границы применения в современных условиях?

4.Заказчик и застройщик с юридической т. зрения.

5.Перечислите временные факторы, повышающие возможность несчастных случаев на производстве.

Вариант 15.

1.Расскажите о теории мотивации Маслоу.

2.В чем отличие между юридическим и физическим лицом?

3. С какой целью организуется оперативное планирование строительно-монтажных работ?

4.Сформулируйте понятие «вредный производственный фактор», опишите производственные вредности.

5.Как вы понимаете приемочный контроль?

Вариант 16.

1.Что такое подрядчик, генеральный подрядчик, субподрядчик в строительстве?
2.В чём различие хозяйственного и подрядного методов строительства?

3. С какой целью составляются акты на скрытые работы? Приведите примеры.

4.Отличие гигиены труда от производственной санитарии.

5.Причины ошибок, приводящих к несчастным случаям.

Вариант 17.

1.Назовите основные признаки предприятия (организации) и общую их характеристику в строительстве.

2.Расскажите о теориях мотивации.

3. Понятие «горения», «пожара». Расскажите о видах и причинах пожаров.

4.Сформулируйте понятие «инспекционный контроль», его функции.

5.Перечислите основные функции соучредителей.

Вариант 18.

1.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по организационно-технологическому признаку.

2.С помощью каких документов ведется учет рабочего времени на стройплощадке?

3. Расскажите о требованиях противопожарных норм на стройплощадке.

4.Назовите основные и дополнительные обязанности учредителей предприятия.

5.Опишите обязанности работодателей для уменьшения травматизма на производстве.

Вариант 19.

1.Охарактеризуйте стиль руководителя «демократ», в чем плюсы и минусы руководства.

2.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по планово-учетному признаку.

3. Какие правила техники безопасности о охраны труда необходимо выполнять при организации стройплощадки?

4.Перечислите основные функции соучредителей.

5.На какие виды работ оформляются акты на «скрытые работы»?

В каких случаях составляются акты освидетельствования конструкций?

Вариант 20.

1.Сформулируйте понятие «операционный контроль».

2.Что такое производственная санитария?

3.Опишите методику проведения строительного контроля, кем осуществляется?.

4.Учредительные функции, права учредителей.

5.Источники опасности, обусловливающие несчастные случаи на производстве.

Вариант 21.

1.Назовите основные признаки предприятия (организации) и общую их характеристику в строительстве.

2.Расскажите о теориях мотивации.

3. Опишите признаки «Товарищества на вере (коммандитное товарищество».

4.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по исполнительному признаку.

5.Как вы понимаете термин «генеральный подряд», кто осуществляет функции генподряда?

Вариант 22.

1..Создание, реорганизация и ликвидация предприятий в строительстве.

2. Опишите признаки «Общества с дополнительной ответственностью».

3.Охарактеризуйте стиль руководителя «организатор», в чем плюсы и минусы руководства.

4.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по безопасности труда.

5.Сформулируйте понятия: «заказчик», «инвестор».

 

Вариант 23.

1.Опишите основные принципы организации управления строительством и методы его осуществления.

2.В чем суть мотивации и стимулирования трудовой деятельности?

3.Опишите признаки «Полного товарищества».

4.Охарактеризуйте стиль руководителя «диктатор», в чем плюсы и минусы руководства.

5.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по организационно-технологическому признаку.

Вариант 24.

1.Опишите общие функции управления строительством.

2. Для чего выполняется лицензирование организации при строительстве и проектировании?

3. Опишите признаки «Общества с ограниченной ответственностью».

4.Охарактеризуйте стиль руководителя «демократ», в чем плюсы и минусы руководства.

5.Перечислите документы, находящиеся у мастера на стройплощадке по планово-учетному признаку.

Вариант 25.

1.Расскажите о теориях мотивации.

2. Опишите признаки «Товарищества на вере (коммандитное товарищество».

3.Охарактеризуйте стиль руководителя «манипулятор», в чем плюсы и минусы руководства.

4.Учредительные функции, права учредителей.

5.Источники опасности, обусловливающие несчастные случаи на производстве.

Критерии оценивания

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники.

1.Технология и организация строительства:учебник для студ.сред.проф.образования/Г.К.Соколов.. – 6-е изд.,стер. –М.:Издательский центр «Академия»,2008.-528с.

2.Основы менеджмента: учебник – М Семенов А.К., Набоков В.И. Дашков и К, 2008.-556 с.

3.Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ под ред. А.С.Аракчеева и Д.С.Тузова,. – М., 2006.

4. Організація будівництва:Підручник / С.А.Ушацький,Ю.П.Шейко – К.: Кондор,2007. -521 с.

Дополнительные источники.

1. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2008.-240с.
2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Академия,2008.-556с.
3. Ф.Я. Кибанов Управление персоналом: учебное пособие - М: Кнорус, 2008. – 208с.

4. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник – М., 2005

5. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. – М., 2006год.

6. Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц; М; 2006 год

Нормативный материал:

Конституция ДНР;

Гражданский кодекс ДНР;

Трудовой кодекс ДНР;

Закон ДНР «Об охране труда».

Электронные ресурсы.

1. Электронная библиотека колледжа.

2. Конспект лекций в электронном и бумажном вариантах.

3. Учебный материал для самостоятельной работы в электронном и бумажном вариантах.

4. Министерство образования и науки ДНР- http://mondnr.ru/

5.Республиканский учебно-методический центр профессионально-технического обоазования - http://ptoprof.narod.ru/pty.html

6. Гипермаркет знаний - http:/ /school.xvatit.com

 

 

Государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Донецкий колледж строительства и архитектуры»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 03.01Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Специальность 080201 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Задания для домашней контрольной работы по МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 4 сентября 2015 г. № 459. и учебной программе по МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

 

Разработчик: Соловьева Н.В., председатель комиссии строительных дисциплин, преподаватель 1 категории.

 

Одобрено и рекомендовано

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № ___ от «___»_________2017 г.

Председатель МК__________ _______________



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.