Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 704 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В зависимости от типа электрической станции, указанной в задании, необходимо выбрать: для ТЭЦ – сборные шины РУВН, сборные шины ГРУ, а также токоведущие части, соединяющие выводы генераторов с шинами ГРУ, выводы блочных генераторов с трансформаторами и шины ГРУ с трансформаторами связи; для РЭС – сборные шины РУВН, сборные шины РУСН, а также токоведущие части, соединяющие выводы генераторов с трансформаторами и выводы трансформаторов с шинами РУ.
В закрытых РУ 6 – 20 кВ ошиновка и сборные шины выполняются жесткими алюминиевыми. При токах до 3000 А применяются одно- и двухполосные шины прямоугольного сечения. При больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери и лучшие условия охлаждения. Сборные шины и ответвления от них к электрическим аппаратам (ошиновка) крепятся на опорных фарфоровых изоляторах. Расположение шин может быть горизонтальным, вертикальным или в вершинах треугольника. Расстояния между фазами шинных конструкций принимают в соответствии с типовыми чертежами РУ обычно от 0,4 м до 0,8 м. Пролет между изоляторами вдоль шин выбирают в диапазоне 1,5 – 2 м равным или кратным шагу ячейки РУ.
В открытых РУ 35 кВ и выше ошиновка и сборные шины выполняются гибкими сталеалюминевыми проводами марки АС или АСО, которые крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большими расстояниями между фазами. Для сборных шин приняты расстояния: при 35 кВ – 1,5 м; 110 кВ – 3 м; 220 кВ – 4 м; 330 кВ – 4,5 м; 500 кВ – 6 м; 750 кВ – 10 м. Фазы расположены горизонтально. Сборные шины РУ всех напряжений выбираются по допустимому току из условий нагрева в длительном режиме и проверяются на термическую и динамическую стойкость при коротком замыкании.
|
Распределение присоединений вдоль сборных шин необходимо производить таким образом, чтобы все участки шин были загружены при нормальном режиме как можно более равномерно. На рис.4.2 дан пример распределения присоединений (линий и трансформаторов) вдоль сборных шин, где указаны перетоки полной мощности в нормальном режиме (МВА).
Р и с. 4.2.
Выбор сборных шин по допустимому току производится путем определения максимального тока , проходящего через шины при наиболее неблагоприятных эксплуатационных режимах, и сравнения его с допустимым . Например (см. рис.4.2) наибольшие перетоки мощности возникают на участке ab в режиме минимального потребления (при снижении нагрузки линий Л1 – Л4), когда избыточная мощность генераторов Г1 и Г2 через автотрансформатор связи АТ отдается в систему, или на участке cd при аварийном отключении линии Л4, когда мощность 110 МВА от генератора Г2 отдается потребителям через линии Л3 и Л2. Расчетный ток определяется для наиболее загруженного участка по максимальной мощности перетока :
. (56)
Обычно максимальный ток, проходящий по сборным шинам, не превышает тока самого мощного генератора или трансформатора, присоединенного к этим шинам и работающего в форсированном режиме.
Данные длительно допустимых токов шин стандартного сечения приведены в табл. 4.8 – 4.9.
Если температура окружающего воздуха отличается от номинальной, то допустимый ток для этой температуры
. (57)
Допустимые токовые нагрузки сталеалюминевых проводов в длительном режиме приведены в табл.4.10.
Для обеспечения термической стойкости жестких шин и гибких проводов при коротком замыкании необходимо, чтобы протекающий по ним ток не вызывал повышения температуры сверх максимально допустимой при кратковременном нагреве. Максимально допустимая температура составляет:
для алюминиевых шин – 200оС;
для медных шин - 300оС;
для кабелей с бумажной изоляцией и напряжением до 10 кВ - 200оС.
|
Проверка шин и кабелей на термическую стойкость сводится к определению минимального сечения , при котором они будут нагреты до максимально допустимой температуры :
, (58)
где - тепловой импульс, А2с: - величина, характеризующая допустимое тепловое состояние проводника в конце короткого замыкания при температуре , А2с/мм2; - величина, характеризующая тепловое состояние проводника в нормальном режиме при температуре .
Величины и определяются по кривым рис.4.3.
Если в нормальном режиме ток в шине равен допустимому , то начальная температура . При меньших токах определяется по формуле
, (59)
где ; .
Р и с. 4.2. Кривые для определения величин и
Если сечение шины или кабеля, выбранное по допустимому току в нормальном режиме, больше , шина или кабель термически устойчивы.
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) допускают не производить проверку на термическую стойкость шин, выполненных голыми проводами на открытом воздухе, поэтому проверка сборных шин РУВН и РУСН на термическую стойкость не производится.
Для обеспечения электродинамической стойкости шин при токах короткого замыкания расчетное механическое напряжение в материале шин, возникающее под действием электродинамических сил, не должно превосходить допустимого . Методика расчета и проверки шин на электродинамическую стойкость изложена в работах [1,5].
Таблица 4.8
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!