Самооценка волевых качеств личности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Самооценка волевых качеств личности

2018-01-13 209
Самооценка волевых качеств личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самооценка волевых качеств личности

Инструкция

Прочтите внимательно каждое суждение. Подумайте, насколько оно характерно для вас. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в бланке ответов против номера соответствующего суждения. Ответив на вопросы первой части («Целеустремленность»), переходите к следующей, и так до конца, пока не закончите работу со всем опросником.

Варианты ответов:

· а – «так не бывает»,

· б – «пожалуй, неверно»,

· в – «может быть»,

· г – «наверное, да»,

· д – «уверен, что да».

Бланк ответов

Целеустремленность Смелость Настойчивость Инициатива Самообладание
         
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
В     В     В     В     В    
Г     Г     Г     Г     Г    

Целеустремленность.

1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь.

2. Если уж ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно.

3. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело.

4. Четкое планирование работы не характерно для меня.

5. Никогда сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей.

6. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цели значительно ослабевает.

7. Как правило, заранее намечаю конкретные задачи, планирую свою работу.

8. Постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их.

9. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы.

10. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что достигну поставленной цели.

11. Неудача в деятельности побуждает меня работать с удвоенной энергией.

12. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни.

13. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться.

14. Мне быстро надоедает работать в соответствии с распорядком.

15. На каждом учебном занятии ставлю перед собой конкретные задачи.

16. Редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в школе, институте, в будущей практической деятельности.

17. У меня есть главная цель в жизни.

18. После неудачи в каком-то ответственном деле долго не могу заставить себя работать в полную силу.

19. К общественной работе отношусь с меньшей ответственностью, чем к учебе.

20. Всегда стараюсь до конца выполнить любое общественное поручение.

Смелость и решительность.

1. Принимая какое-либо решение, всегда реально оцениваю свои возможности.

2. Легко освобождаюсь от тревоги, опасений, страха.

3. Меня часто мучают сомнения.

4. Мне больше по душе, если ответственность за совместные дела несут другие, а не я.

5. Когда анализирую свои поступки, часто прихожу к выводу, что недостаточно хорошо продумал и спланировал свои действия.

6. Как правило, избегаю рискованных ситуаций.

7. Обычно мне легко удается справиться со своими мнениями.

8. Постоянно чувствую свою ответственность за собственные дела и поступки.

9. С трудом преодолеваю страх.

10. Возможность рискнуть доставляет мне радость.

11. Не боюсь вмешаться в ситуацию на улице, если нужно предотвратить несчастный случай.

12. Мне трудно выполнять свои обещания.

13. Высказываю свое мнение, несмотря на возможность конфликта.

14. Сознание, что соперник сильнее, является для меня серьезным препятствием.

15. Установив для себя распорядок дня, четко его придерживаюсь.

16. Вряд ли могу рискнуть предотвратить несчастный случай.

17. Не испытываю страха перед сильным соперником.

18. Много раз решал с завтрашнего дня начать «новую жизнь», но с утра все шло по-старому.

19. Возможность конфликта заставляет меня держать свое мнение при себе.

20. Для меня исключительный случай, когда я не смог сдержать слово.

Настойчивость и упорство.

1. Начиная любое дело, уверен, что сделаю все возможное для его выполнения.

2. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе.

3. Часто бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним.

4. Мне больше по душе легкие, пусть даже менее результативные пути к цели.

5. Обычно не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело.

6. У меня никогда не появляется желания поставить перед собой труднодостижимую цель.

7. До конца выполняю даже скучную и однообразную работу.

8. Испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом.

9. Не могу заставить себя работать систематически.

10. Довольно часто испытываю потребность проверить себя в трудных делах.

11. Всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что я прав.

12. Я не могу принудить себя что-либо делать в состоянии усталости.

13. В соревновании борюсь изо всех сил до последнего мгновения.

14. Мне трудно доводить до конца общественные дела.

15. Во время учебного занятия заставляю себя полностью выполнить задание, даже если очень устал.

16. Не могу заставить себя планомерно заниматься в течение всей четверти, полугодия, семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом.

17. Систематически готовлюсь к учебным занятиям в школе (институте).

18. Неудача в соревновании резко снижает мою активность и желание продолжать борьбу.

19. В споре чаще всего уступаю другим.

Самообладание и выдержка.

Инструкция к тесту

Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию.

Выполните в указанном порядке следующие задания.

1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок.
2. Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпочтения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой.
3. Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете другим.

Например: 2, 8, 3, 5, 1, 6, 2, 4, 7, 10 (если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для вас переживание, заключать номер в кружок не надо).

ТЕСТ

Перечень переживаний

1. Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющегося в незнакомой обстановке, местности.
2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.
3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.
4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходства над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.
5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.
6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.
7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явлений, подтверждении ваших догадок и предположений.
8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности.
9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.
10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, стихов и других произведений искусства.

Самооценка волевых качеств личности

Инструкция

Прочтите внимательно каждое суждение. Подумайте, насколько оно характерно для вас. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в бланке ответов против номера соответствующего суждения. Ответив на вопросы первой части («Целеустремленность»), переходите к следующей, и так до конца, пока не закончите работу со всем опросником.

Варианты ответов:

· а – «так не бывает»,

· б – «пожалуй, неверно»,

· в – «может быть»,

· г – «наверное, да»,

· д – «уверен, что да».

Бланк ответов

Целеустремленность Смелость Настойчивость Инициатива Самообладание
         
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
В     В     В     В     В    
Г     Г     Г     Г     Г    

Целеустремленность.

1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь.

2. Если уж ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно.

3. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело.

4. Четкое планирование работы не характерно для меня.

5. Никогда сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей.

6. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цели значительно ослабевает.

7. Как правило, заранее намечаю конкретные задачи, планирую свою работу.

8. Постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их.

9. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы.

10. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что достигну поставленной цели.

11. Неудача в деятельности побуждает меня работать с удвоенной энергией.

12. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни.

13. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться.

14. Мне быстро надоедает работать в соответствии с распорядком.

15. На каждом учебном занятии ставлю перед собой конкретные задачи.

16. Редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в школе, институте, в будущей практической деятельности.

17. У меня есть главная цель в жизни.

18. После неудачи в каком-то ответственном деле долго не могу заставить себя работать в полную силу.

19. К общественной работе отношусь с меньшей ответственностью, чем к учебе.

20. Всегда стараюсь до конца выполнить любое общественное поручение.

Смелость и решительность.

1. Принимая какое-либо решение, всегда реально оцениваю свои возможности.

2. Легко освобождаюсь от тревоги, опасений, страха.

3. Меня часто мучают сомнения.

4. Мне больше по душе, если ответственность за совместные дела несут другие, а не я.

5. Когда анализирую свои поступки, часто прихожу к выводу, что недостаточно хорошо продумал и спланировал свои действия.

6. Как правило, избегаю рискованных ситуаций.

7. Обычно мне легко удается справиться со своими мнениями.

8. Постоянно чувствую свою ответственность за собственные дела и поступки.

9. С трудом преодолеваю страх.

10. Возможность рискнуть доставляет мне радость.

11. Не боюсь вмешаться в ситуацию на улице, если нужно предотвратить несчастный случай.

12. Мне трудно выполнять свои обещания.

13. Высказываю свое мнение, несмотря на возможность конфликта.

14. Сознание, что соперник сильнее, является для меня серьезным препятствием.

15. Установив для себя распорядок дня, четко его придерживаюсь.

16. Вряд ли могу рискнуть предотвратить несчастный случай.

17. Не испытываю страха перед сильным соперником.

18. Много раз решал с завтрашнего дня начать «новую жизнь», но с утра все шло по-старому.

19. Возможность конфликта заставляет меня держать свое мнение при себе.

20. Для меня исключительный случай, когда я не смог сдержать слово.

Настойчивость и упорство.

1. Начиная любое дело, уверен, что сделаю все возможное для его выполнения.

2. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе.

3. Часто бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним.

4. Мне больше по душе легкие, пусть даже менее результативные пути к цели.

5. Обычно не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело.

6. У меня никогда не появляется желания поставить перед собой труднодостижимую цель.

7. До конца выполняю даже скучную и однообразную работу.

8. Испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом.

9. Не могу заставить себя работать систематически.

10. Довольно часто испытываю потребность проверить себя в трудных делах.

11. Всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что я прав.

12. Я не могу принудить себя что-либо делать в состоянии усталости.

13. В соревновании борюсь изо всех сил до последнего мгновения.

14. Мне трудно доводить до конца общественные дела.

15. Во время учебного занятия заставляю себя полностью выполнить задание, даже если очень устал.

16. Не могу заставить себя планомерно заниматься в течение всей четверти, полугодия, семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом.

17. Систематически готовлюсь к учебным занятиям в школе (институте).

18. Неудача в соревновании резко снижает мою активность и желание продолжать борьбу.

19. В споре чаще всего уступаю другим.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.