малого предпринимательства в России — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

малого предпринимательства в России

2018-01-29 136
малого предпринимательства в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Категории обучаемых Число организаторовМП, млн. чел. Ограничатся толькополучением консуль- тации, мл. чел. Пройдут обучение, ПК, ПП, ПП с ПК, млн. чел. Из них, млн. чел. (%) Среднегодовой показатель Обучения/ консульта-ционного обслуживания в течение 1990-2020 гг., тыс. чел.    
КК – 72 уч. часа   ПК – 100 ¸ 300 уч. час. ПП – 500 уч. час.   ПП с ПК – 1000 уч. час.
Индивидуальные предприниматели 1,8 60% 1,08 40% 0,72 80% 0,57 15% 0,11 5% 0,04 -  
Малые предприятия открывающиеся Руководители 0,4 60% 0,24 40% 0,16 45% 0,07 15% 0,11 5% 0,01 - 5,3
«Экономисты» 0,7 40% 1,28 60% 0,42 20% 0,08 70% 0,30 10% 0,04 - 9,3
действующие Руководители 1,4 60% 1,84 40% 0,56 85% 0,47 5% 0,03 5% 0,03 5% 0,03 18,6
«Экономисты» 2,0 30% 0,6 70% 1,4 80% 1,12 15% 0,21 5% 0,07 - 46,7
Руководители министерств, муниципальных образований, субъектов системы поддержки МП   0,3   - 100% 0,3 60% 0,18 20% 0,06 10% 0,03 10% 0,03 -
Итого: 6,6 100% 3,06 45% 3,54 55% 2,49 70% 0,77 22% 0,22 6% 0,06 2% 109,6 101,4
    100% 100% тыс. чел.

 

 

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ
  Создание малых предприятий около базовых предприятий 2. Самостоятельные малые предприятия по выпуску товаров. 3. Малое предпринимательство по переработке с/х продукции. 4. Фермерские хозяйства. 5. Животноводство, свиноводство, птицеводство, кролиководство, пчеловодство, рыболовство, дары природы.  
Диаграмма19.Комплексная поддержка малым предпринимательством социально-экономического развития в России, субъектов РФ, муниципальных образований (ниши деятельности малого предпринимательства в общем объеме трудовых ресурсов)  
5%
30%
5%
10%
5%
 
 
 
 
 
30%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20%
20%
20%
15%
10%
20%
20%
50%
30%
10%
производство товаров – 35%
оказание услуг – 40%
торгово-посредническая деятельность – 25%
60%
40%
государственные, акционерные предприятия и организации
малые предприятия и индивидуальные предприниматели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ  
  Обслуживание жилого фонда: эксплуатация муниципальных жилых домов, благоустройство, утилизация отходов. 2. Эксплуатация: водо-тепло-газо-энергосети, почта-связь. 3. Ремонтно-строительные работы: жилые дома, дачи, гаражи, ремонт квартир. 4. Обслуживание жителей: мастерские, ателье, парикмахерские. 5. Образовательные услуги: компьютерные центры, наукоемкий МБ, консультац.- репетиционная деятельность, развитие школьного МБ, кружковая работа. 6. Услуги по укреплению здоровья. 7. Транспортные услуги: доставка товаров, перевозки (пассажирские, грузовые). 8. Туристические услуги.  
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  1. Оптовая торговля 2. Розничная торговля: торговые точки, магазины, базары 3. Дилерские малые предприятия около крупных предприятий  
     

 

 

Соотношение сфер деятельности в малом предпринимательстве:

  Производство товаров Оказание услуги Торговая деятельность
экономически развитые страны мира 30% 45% 25%
Россия 20% 30% 50%
субъекты РФ и муниципальные образования 4-25% 20-35% 40-60%

 

Формирование системы поддержки малого предпринимательства и включение в её деятельность субъектов (фондов ПМП, лизинговых компаний, территориальных управлений по антимонопольной политике и предпринимательству, банков, страховых компаний, ДФГСЗН, ТПП, учебных и консалтинговых центров, бизнес-инкубаторов и др.) можно оценить по России, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям только в 10 ÷ 50%.

Малое предпринимательство должно быть профессиональным. При благоприятном развитии малого предпринимательства обучение, повышение квалификации и переподготовка в период 2003–2020 гг. должны охватить всех организаторов малого предпринимательства и руководителей служб малых предприятий (менеджеров, бухгалтеров, маркетологов, юристов и др.) – 6,6 млн.чел., в том числе 3,5 млн. пройдут повышение квалификации и 3,1 млн. ограничатся консультационным обслуживанием. Это потребует создания системы подготовки профессиональных кадров малого предпринимательства (табл. 8.).

Становление малого предпринимательства в России показывает диаграмма 18. Из графика видно, что реально развитие малого предпринимательства идет от благоприятных условий (до 1997 г.) к трудным условиям (в настоящее время). Это говорит о необходимости принятия кардинальных шагов по поддержке малого предпринимательства и общей озабоченности этим в обществе - от Президента РФ до рядового предпринимателя.

Малое предпринимательство должно комплексно поддерживать социально-экономическое развитие России, субъектов РФ, городов, районов и муниципальных образований. Это характеризуется рис.2., на котором представлены ниши деятельности малого предпринимательства.

Таким образом, появляются методологические основы:

§ ответа на главный вопрос: «Каким мы должны сформировать малое предпринимательство в России, федеральных округах и субъектах РФ, муниципальных образованиях?»;

§ замены плановых поисков на 1 - 3 года развития МП с известным пагубным методом «проб и ошибок» и взглядом с точки 1 (диаграмма 18), на определение количественных и качественных ориентиров в поэтапном развития малого предпринимательства в муниципальном образовании в период 1990 - 2020 гг. и взглядом из точки 2 (диаграмма 18)

Это определяет объем работы, которую необходимо провести для формирования цивилизованного предпринимательства.

 

УЧАСТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА*

 

Включение малых предприятий в систему закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является важной составляющей развития рыночных отношений в России, способной обеспечить создание новых рабочих мест высокой квалификации, способствовать сотрудничеству малых и крупных предприятий.

Для эффективного включения малого предпринимательства в систему закупок необходимо, как минимум, обеспечить два условия:

при объявлении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд обязательно выделение доли малых предприятий;

обязательное обеспечение малым предприятиям доли в порядке субконтрактации при заключении контрактов с крупными предприятиями.

В настоящее время правовая основа вовлечения малых предприятий в систему государственных закупок определена в статьях 6 и 14 Закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и в постановлениях Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594, от 23 апреля 1996 года №523 и от 1 июля 1997 года № 778.

Статья 6 гласит, что федеральные органы исполнительной власти «обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд».

Статья 14 обязывает государственных заказчиков при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок.

Постановлениями предусматривается:

- включение в государственный контракт позиции о привлечении малых предприятий к его выполнению;

- ведение на постоянной основе перечня субъектов малого предпринимательства, производственные возможности которых позволяют участвовать на конкурсной основе в поставке продукции для государственных нужд;

- ежеквартальное информирование о данном перечне заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных заказчиков;

- представление в Правительство РФ в составе ежегодного доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства в РФ сведений об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Однако практика показывает, что имеющаяся нормативная правовая база, созданная для привлечения субъектов малого предпринимательства к участию в выполнении государственных заказов, реализуется далеко не полностью. Видимо мало закрепить законом - «обязаны размещать». Необходима еще одна норма, которая в совокупности должна дать необходимый эффект, а именно – вменить в обязанность государственным заказчикам при проведении конкурсных торгов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд включать в конкурсную документацию требование к поставщикам как одно из условий получения заказа привлечение ими на контрактной основе к выполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства.

В настоящее время малые предприятия в основном участвуют в поставках для государственных нужд следующих товаров:

- продовольственных товаров;

- военного обмундирования;

- лекарственных средств;

- мелкого оборудования.

Участвуют также и в торгах на подрядные строительные работы.

В странах ЕС малые предприятия участвуют в системе госзаказа по таким видам деятельности, как производство одежды, обуви, спорттоваров, игрушек, бойлерного оборудования, контейнеров, стекла, керамики и др.

В США малые предприятии допускаются даже к выполнению государственных заказов в космической промышленности, и в целом их участие в выполнении государственных заказов рассматривается как важнейшая мера содействия развитию национального предпринимательства.

К сожалению, российские малые предприятия не имеют пока достаточного количества квалифицированных специалистов, которые могли бы использовать уже имеющиеся возможности получения государственного заказа. У субъектов малого предпринимательства возникают проблемы при подготовке конкурсной документации и подаче заявок на участие в конкурсах, при доработке и подписании контракта с государственным заказчиком, если предприятие выиграло конкурс. Для успешного выхода на рынок государственных и муниципальных заказов необходима подготовка предпринимателей по программе «Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд».

В целях реализации Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3.09.98 № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» Конкурсной комиссией Минэкономики России и Минобразования России был проведен конкурсный отбор образовательных учреждений, организующих подготовку и переподготовку специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий – поставщиков продукции. Были отобраны 24 учебных заведения, в том числе и Поволжская академия государственной службы. Отобранные вузы получили лицензии на право реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Организация и проведение торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» (приказ Минобразования России от 03.12.99 №1080).

Рост доли субъектов малого предпринимательства среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд будет способствовать формированию цивилизованного рынка государственных закупок, развитию честной конкуренции, повышению качества предоставляемых малым бизнесом товаров, работ и услуг, увеличению доли малых предприятий в валовом продукте.

Таким образом, государственные и муниципальные заказы для малых предприятий являются не только элементом национальной политики поддержки малого предпринимательства, но и важным каналом материального обеспечения нужд социально-экономического развития регионов России.


 

ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРСОНАЛ – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС МАЛОГО БИЗНЕСА*

Малый бизнес работает в высококонкурентной среде. Конкуренция среди предприятий малого бизнеса более жесткая, чем, например, среди предприятий большого бизнеса, и намного динамичнее.

По оценкам ведущих бизнесменов, экспертов и ученых, XXI век – век нематериальных ресурсов, где главным становится интеллектуальный капитал, важнейшей составляющей которого являются человеческие ресурсы. «В современных компаниях от 70 до 80% всего, что делается людьми, делается при помощи их интеллекта. Основное средство производства – это человеческий мозг. Таким образом, успех компании определяет не сырье или капитал, а наличие человеческих ресурсов» (К. Нордстрем).

Эту мысль подтверждает даже Папа Римский Иоанн Павел II: «Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. … Сегодня решающий фактор – сам человек и его знания».

То есть сегодня главный актив компаний – это люди. То, какие люди работают в компании, определяет то, насколько она конкурентоспособна в своем секторе рынка. Директор по кадрам компании Microsoft утверждает: “Самое приятное, что мы можем сделать для наших конкурентов, — это нанимать плохих сотрудников”.

Наиболее конкурентоспособными становятся те компании, которые изменяют эту ситуацию и учатся богатеть, а не терять при подборе кадров.

Сколько же теряет предприятие при неправильном подборе сотрудника? Экономический закон таков: если вы ошибаетесь в выборе сотрудника и исправляете эту ошибку шесть месяцев спустя, его замена обходится вам в сумму, равную примерно двум с половиной годовым окладам сотрудника.

Понимая, что люди – это основной актив компании и ее основное конкурентное преимущество, необходимо решить, как наладить процесс притока в компанию талантливых и нужных людей, если для малого предприятия нерентабельно содержание специальной кадровой службы (даже одного специалиста). В мире ответ на этот вопрос найден давно – аутсорсинг.

Смысл аутсорсинга сводится к тому, что компания не тратит свои ресурсы на сопутствующие функции (подбор персонала, IT и т.д.), а сосредотачивается только на своем основном виде деятельности. При этом сопутствующие функции передаются для исполнения надежному и профессиональному партнеру.

Это не просто способ сэкономить деньги. Это способ достичь своих целей быстрее, эффективнее и выйти на рынок прежде своих конкурентов, максимально гибко используя дорогостоящую квалифицированную рабочую силу (консультантов компании-партнера).

По этой причине функцию подбора персонала предприятия отдают на аутсорсинг кадровым агентствам. Во всем мире это общепринятая практика, дающая хорошие результаты. В России рынок подбора персонала относительно молод – первые агентства появились в конце 80-годов в ответ на растущие потребности рынка в квалифицированных кадрах.

В 1996 году ведущие российские агентства объединились в АКПП – Ассоциацию консультантов по подбору персонала. На сегодняшний день – это наиболее авторитетное объединение консультантов, работающих на рынке подбора персонала. Отличительная черта агентств – членов АКПП – соблюдение “Профессионально-этического кодекса консультанта по подбору персонала”, который регламентирует действия агентств в отношении клиентов, кандидатов и других участников рынка.

О том, что все больше компаний стали понимать ценность человеческого капитала и сложности поиска и подбора эффективных работников, однозначно говорят цифры статистики. По данным АКПП, услугами кадровых агентств в Москве в 2001 году пользовались 18% компаний, в 2002 году – 22%, в 2003 году – 31%. В некоторых отраслях эти цифры уже перевалили за 50%.Это не случайный всплеск – это системное явление формирования рынка нашей страны. Большой и средний бизнес уже это поняли и сделали выводы. Очередь - за гигантским бизнесом, наивно называемым малым. Те руководители этого сегмента рынка, которые поймут открывающиеся возможности быстрее, получат «фору», Те, кто быстрее воспользуется предоставленными возможностями – реализуют свое временное преимущество, «прибрав к рукам» лучших специалистов. Те, кто «приберет» быстрее, – будут развиваться опережающими темпами и обойдут конкурентов.

 

МЕХАНИЗМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ БИЗНЕС-АССОЦИАЦИЙ (ADVOCACY)*

 

В условиях рыночной экономики правительство любого уровня может либо помогать, либо мешать развитию бизнеса. Например, высокие налоги препятствуют развитию бизнеса, поглощая инвестируемый капитал и замедляя процесс создания новых рабочих мест. Избыточное регулирование со стороны государства увеличивает затраты на производство продукции и услуг. Коррупция чиновников и административные барьеры препятствуют использованию бизнесом тех возможностей, которые возникают на рынке.

Поэтому одной из важных функций бизнес-ассоциаций является представление и защита интересов членов ассоциаций с целью создания более благоприятных условий для развития их бизнеса.

С другой стороны, борясь за улучшение условий ведения бизнеса для членов ассоциации, эти организации могут также выступать и в роли «адвоката» интересов общества в целом, в той мере, в которой эти интересы связаны с улучшением общего политического, социального и экономического климата в данной стране. Как политики, так и бизнесмены во всем мире постепенно приходят к выводу, что честное ведение дел приносит пользу всем - от акционеров до потребителей. И там, где правительство и бизнес-ассоциации сотрудничают как партнеры, которых связывает общая цель – улучшение условий жизни всех людей через создание дополнительных рабочих мест и, следовательно, повышение уровня благосостояния населения, а стабильная государственная политика направлена на увеличение инвестиций, стимулирование предпринимательской деятельности и экономического роста, создается фундамент для возникновения и функционирования прибыльных предприятий, что, в свою очередь, приводит к созданию мощной национальной и местной экономики.

Представление и защита интересов членов ассоциации (социальноелоббирование ) – это действие или процесс поддержки требующего рассмотрения вопроса или проблемы, направленный на:

- изменение соотношения сил;

- оказание влияния на принятие решений;

- выдвижение на первый план вопросов и проблем, насущных для данной бизнес-ассоциации или данного сообщества;

- создание более широких возможностей для бизнеса и/или для сообщества в целом;

- вовлечение в процесс принятия политических или общественных решений тех, кто ранее не имел права голоса, не мог заявить о своих проблемах, не мог определить свои собственные решения и использовать свои права;

- развитие открытости и подотчетности правительства и государственных органов власти.

 

Для представления и защиты интересов членов бизнес-ассоциации проводятся специальные кампании, представляющие собой набор целевых действий в поддержку требующего рассмотрения вопроса или проблемы. Успешно работающие бизнес-ассоциации проводят кампании, способствующие, например, введению законов, благотворно влияющих на частные предприятия и ликвидирующие препятствия на пути к экономическому росту. Примером такой кампании, может, в частности, служить проводящаяся бизнес-ассоциациями США кампания за сокращение объемов «бумажной работы» в малом бизнесе и справедливость налогообложения малых фирм.77([62])

Начиная ту или иную кампанию по представлению и защите интересов членов бизнес-ассоциации, необходимо, прежде всего, ответить на следующие вопросы.

- На основании каких полномочий действует наша ассоциация/группа? Насколько она известна различным слоям общественности?

- Кто оказывает доверие нашей ассоциации/группе?

- Какова надежность и точность той информации, которую наша ассоциация предоставляет общественности?

- Как соблюдается подотчетность политиков, должностных лиц правительства и корпораций в нашей стране?

- На какие конкретные властные структуры может опираться наша ассоциация?

Необходимо также правильно определить объект социального лоббирования, то есть те структуры или тех людей, на которых будет оказываться соответствующее влияние в интересах достижения цели кампании. Основным объектом социального лоббирования в кампаниях зарубежных бизнес-ассоциаций, как правило, являются члены парламента, поскольку они играют важную роль в придании гласности и поддержке вопросов, связанных с формированием и улучшением делового климата в стране.

Анализ наиболее успешных кампаний по представлению и защите интересов, проводимых зарубежными бизнес-ассоциациями, показывает, что залогом успеха становится следование следующим принципам.

- Прозрачность – кампания должна проводиться открыто, в ней не должно быть никаких «секретных повесток».

- Надежда – кампания должна давать людям реалистичную надежду на изменение ситуации, мотивируя их на осуществление необходимых для этого действий.

- Источником такой надежды должны быть лидеры ассоциаций.

- Обмен – любая кампания – это обмен знаниями и опытом, поскольку во время кампании каждый человек может и научиться чему-то сам, и научить других.

- Уважение – лидеры бизнес-ассоциаций или лидеры кампании должны проявлять уважение к каждому члену ассоциации и участнику кампании.

- Осмысление – необходимо анализировать свою работу и выражать поддержку тому, что уже было сделано (при этом, естественно, не исключается разумная «внутренняя» критика и исправление ошибок).

- Наличие модели – необходимо подать хороший пример, следуя тем принципам и методам, которые декларируются для достижения целей кампании.

- Прагматизм – кампания должна быть хорошо спланирована, причем основным «мотивом» плана должна быть надежда на успех кампании, который приведет к желаемым изменениям.

Существует еще ряд общих правил проведения кампаний представления и защиты интересов членов бизнес-ассоциаций, которые можно кратко сформулировать следующим образом:

- никогда не выходить за рамки компетенции своей бизнес-ассоциации;

- беречь репутацию своей ассоциации, соблюдая точность информации, независимость, объективность, подотчетность членам ассоциации, приверженность своему делу, политический нейтралитет и реализм;

- быть эффективными, работая с отдельными людьми или группами людей (если для достижения целей кампании необходимо соответствующее общественное мнение, – работать с общественным мнением);

- использовать «сотруднический» подход;

- НИКОГДА не вступать в личные перепалки;

- Заранее готовиться к кампании, анализируя ее содержание и стратегию.

Основными этапами проведения кампании по представлению и защите интересов членов бизнес-ассоциации являются следующие.

- Определение вопроса, по которому будет проводиться кампания и формулирование ее лозунга.

- Определение долгосрочных, промежуточных и краткосрочных целей кампании (это может быть информирование общественности, оказание влияния на политическое и/или экономическое решение правительства, формирование благоприятных условий для ведения бизнеса членов ассоциации и т.д.).

- Определение целевой аудитории, к которой будет обращена данная кампания78([63]) (целевая аудитория должна обеспечить необходимую общественную поддержку данной бизнес-ассоциации). Определение союзников и оппонентов кампании; определение ответственных за решение того вопроса, на решение которого нацелена кампания.

- Определение ресурсов, которыми данная бизнес-ассоциация располагает для проведения намеченной кампании.

- Разработка стратегии проведения кампании.

- Определение временных рамок проведения кампании.

- Разработка тактики проведения кампании (исследования, анализ, определение приоритетов, выработка рекомендаций, разработка эффективного сообщения, информирование общественности, переговоры, создание коалиций, и т.д.).

Проведение кампаний по представлению и защите интересов включает в себя такие важные элементы, как работа со средствами массовой информации (в том числе проведение пресс-конференций) и лоббирование.

Вот, например, какие рекомендации по работе со средствами массовой информации дают американские эксперты по проведению подобных кампаний79([64]).

1. Найдите простой язык. Подготовьте одностраничное описание своей бизнес-ассоциации, напишите статьи и убедите средства массовой информации, что у Вас есть интересная и важная проблема, требующая освещения в прессе.

2. Создавайте контакты со средствами массовой информации. Постоянно культивируйте эти отношения посредством регулярных звонков, приглашений на мероприятия Вашей ассоциации, частых презентаций и немедленных объяснений по поводу того, почему представители средств массовой информации должны их посетить.

3. Дайте прессе «героя», с которым она могла бы говорить. Скорее всего, таким «героем» должен быть человек, которому помогла Ваша бизнес-ассоциация.

 

Лоббизм – это специфическая система доставки информации (в частности, о том, какое влияние на бизнес оказывают законы и регулирующие положения) таким образом, чтобы эта информация оказывала соответствующее воздействие на объект лоббирования80([65]). На Западе такую систему доставки информации называют также защитой общественной политики.

При лоббировании зарубежные эксперты рекомендуют твердо соблюдать следующие правила81([66]):

1) знать законодательство по лоббированию в данной стране;

2) знать любое другое законодательство, регулирующее деятельность Вашей бизнес-ассоциации;

3) понимать, что члены ассоциации имеют разные точки зрения, и перед тем, как лоббировать данный вопрос, необходимо достижение консенсуса;

4) не заниматься лоббированием в одиночку (создание коалиций – наиболее эффективный способ успешного лоббирования);

5) не работать с менталитетом «разделяй и властвуй».

Необходимо также помнить, что любая кампания лоббирования должна сопровождаться исследованием и наблюдением условий, связанных с вопросом лоббирования.

Важным моментом лоббирования является то, что оно, как правило, осуществляется на уровне личных связей и контактов с объектом лоббирования. Поэтому немаловажную роль играет личность и авторитет того человека или организации, которые контактируют с объектом лоббирования и доводят до него необходимую информацию, широта связей лоббиста в определенном органе власти, его дар убеждения, использование им разного рода стимулов и т.д.

Однако и в этой сфере с недавнего времени наблюдаются тенденции «инновационного», «технологического» подхода к решению проблемы информирования объектов лоббирования о существовании той или иной проблемы, в разрешении которой заинтересована инициировавшая кампанию бизнес-ассоциация. Этим новым инструментом политического влияния является коммуникация посредством компьютерных сетей. Лоббизм посредством компьютерных сетей - это информационная экспансия одного или нескольких лиц с использованием технологий компьютерной коммуникации, ориентированная на определенную аудиторию и призванная реализовать интересы различных групп (союзов, объединений) граждан путем организованного воздействия на законодательную и административную деятельность государственных органов82([67]).

Можно выделить три основных направления «компьютерного лоббизма»: использование компьютерных сетей в качестве информационного ресурса для лоббирования; прямое информационное давление через компьютерные сети; личное компьютерно-опосредованное общение с людьми, принимающими политические решения83([68]).

Результатом успешно проведенной кампании по представлению и защите интересов должны стать конкретные политические и/или экономические изменения (в том числе изменения в процессе принятия политических и/или экономических решений) и регулярное участие в процессе принятия решений более широких слоев общественности.

 

По опыту развитых стран, централизованные административные рычаги отраслевого управления можно с успехом заменить механизмами координации интересов отдельных предприятий в рамках создаваемых ими некоммерческих ассоциаций, которые решают общие проблемы развития отрасли и защищают их единые интересы. В приведенном здесь отрывке из статьи С. Сулакшина и А.В. Романихина «Защита интересов национальной промышленности» (журнал «Интеграл», сентябрь-октябрь 2002 г.) рассмотрен опыт защиты интересов промышленных предприятий в ряде стран Западной Европы.

 

 


* Из материалов проекта Агентства США по международному развитию «Межпарламентская рабочая группа по малому предпринимательству «Дума РФ – Конгресс США».

 

[1] Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному собранию Российской Федерации.

[2] Россия в цифрах, официальное издание. Госкомстат России, 2003.

[3] Показатель потребления человеком важнейших продуктов питания, товаров, услуг и материальных благ на минимальном уровне. Прожиточный минимум используется в качестве норматива при установлении минимальных размеров оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий и других выплат, а также соотношений между ними. Продовольственный набор для расчета прожиточного минимума разрабатывается Академией медицинских наук России. Набор продуктов питания прожиточного минимума включает продовольственные товары, которые полностью обеспечивают удовлетворение потребностей в основных пищевых веществах и энергии по всем социально-демографическим группам населения при минимальной стоимости потребительской корзины. То есть набор продуктов питания для прожиточного минимума составляется из наиболее дешевых и доступных продуктов. Структура бюджета прожиточного минимума включает в себя, помимо расходов на питание, расходы на непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи.

[4] Россия в цифрах. Официальное издание, 2003. Госкомстат России.

[5] Россия в цифрах. Официальное издание, 2003. Госкомстат России.

[6] Россия и страны мира. Официальное издание, 2000, Госкомстат России.

[7] Обследование населения по проблемам занятости, февраль 2003г., Госкомстат России.

[8] Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003г. №658-р.

[9] Обследование населения по проблемам занятости, май 2001 г. и ноябрь 2001 г. Госкомстат России.

[10] Обследование населения по проблемам занятости, февраль 2003 г. Госкомстат России. «Российское обозрение малых и средних предприятий России». Малое предпринимательство. Официальное издание. Госкомстат России, 2002 г. Численность занятых в секторе индивидуального предпринимательства и в фермерских хозяйствах приводится как средняя за период с февраля-ноября соответствующего года. В показатель включены данны


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.