Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости»

2018-01-29 136
Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости»

Кадровое агентство «ИНВА-ТРУД»

 

 

«В помощь молодым инвалидам: образование и трудоустройство.

Методические рекомендации».

Серия: «Философия независимой жизни инвалидов»

Иркутск, 2005

СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ.

На сегодняшний день одним из составляющих элементов государственной молодежной политики является трудоустройство молодых специалистов. Без выполнения трудовых обязанностей не может развиваться экономика в государстве, не может расти благосостояние семьи, а, значит и общества в целом. Но если молодежь сегодня относится к категории социально незащищенных граждан, то молодые люди с ограничениями функций жизнедеятельности или, попросту инвалиды – вдвойне незащищены в наше крайне нестабильное время. Учитывая социальную значимость профессиональной реабилитации инвалидов, перспективная оценка её должна быть однозначной: государство обязано предпринимать всё необходимое для максимального удовлетворения желания инвалидов участвовать в общественно - полезном труде.

Необходимо преодолеть крайне неблагоприятный стереотип мышления представителей предпринимательства в России, по которому трудовая деятельность инвалидов рассматривается в настоящее время как никому не нужное дело, нерациональное и неэффективное занятие. Проблема трудоустройства и занятости инвалидов сегодня, безусловно, стала органической составной частью политики Российского государства и его правительства, а также властей Иркутской области. Много внимания этой проблеме уделяется губернатором области Б.А. Говориным, работает Совет по делам инвалидов. Неоднократно, при встречах с руководителями обществ инвалидов губернатор заострял внимание на механизме реализации трудовых прав людей с ограничениями жизнедеятельности и сегодня уже есть первые конкретные результаты по поручениям, которые были даны руководителям подразделений администрации.

Когда велась подготовка материалов к данному сборнику, перед авторами стояла цель – показать молодым инвалидам, что при грамотном подходе и сплоченности идей они смогут многого достичь. Здесь читатели найдут для себя новые подходы к решению проблем занятости и образования, как можно преподать себя потенциальному работодателю, познакомятся и изучат законодательство в сфере социальной защиты. В сборнике обобщен опыт многих регионов России по социально-трудовой реабилитации. Кроме этого, у читателей есть возможность ознакомиться и с рекомендациями по заполнению индивидуальной программы реабилитации инвалида необходимой для грамотного общения с представителями государственных органов, которые ответственны за исполнение мероприятий, прописанных в ней, как правильно заключить трудовой договор. Так что знакомьтесь, изучайте, запоминайте. Становитесь на путь самосовершенствования и приобщайтесь к философии независимой жизни инвалидов, дорогие друзья!

Удачи Вам в ваших начинаниях!

«В помощь молодым инвалидам: образование и трудоустройство. Методические рекомендации».

(Автор – составитель: Константин Никонович)

Слово к читателям ………………………………………………………………  
СОДЕРЖАНИЕ ………………………………………………………………... 3 Раздел 1. ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ.  
Выписка из Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181………………………………………………...................  
из Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"..................................... из Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"................................................................................................................... Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1999 г. N 27/502-6 "Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования" ……………………………………………...        
из Приложения № 1к решению коллегии Минобразования РФот 13 декабря 2000 г. N 20......…………………………………………………………………………………….    
Раздел 2. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ.  
Выписка из Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181. (ст. 20-24)  
Права инвалидов в сфере занятости и трудоустройства. …………………….  
Список государственных учреждений и некоммерческих организаций г. Иркутска, занимающихся трудоустройством лиц с ограничениями жизнедеятельности …..  
Как нужно вести себя, устраиваясь на работу. Практические советы …………….. Где можно проявить себя инвалиду..…………………………………………………  
Раздел 3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА. ЕЁ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ. ………………………………………………………………………………..... 19
ПРИЛОЖЕНИЯ.  
1. Образец заявления на составление ИПР ……………………………………  
2. Закон Иркутской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» ……………………………………………………………..  
3. Образец типового трудового договора ………………………………………………..  
   
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………… 33 НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОТ АВТОРА …………………………………………… 34 ИНФОРМАЦИЯ ……………………………………… ………………………. 35
         

 


Раздел 1. ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ

 

 

 

Из Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

....Статья 19. Образование инвалидов

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

 

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации.

из Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием

 

..... 3.....Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в федеральные государственные высшие учебные заведения принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях;

из Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

.......3. Прием граждан в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются:

..........дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1999 г. N 27/502-6
"Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего
профессионального образования"

В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов", принятым в 1995 году, предусматривается комплексный подход к реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из компонентов которого является получение ими образования, в том числе и высшего профессионального. Вместе с тем, как отмечено в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 января 1999 г. N 21-7-99, в некоторых учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации выявлен ряд нарушений законодательства в части соблюдения не только льгот, но и прав на образование при поступлении в вузы инвалидов I и II групп.

В целях устранения нарушений действующего законодательства в системе профессионального образования напоминаем, что извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в вузы, содержатся в письме Минобразования России от 23 февраля 1998 г. N 06-62-43ин/16-03, которое опубликовано также в Справочнике для поступающих в вузы Российской Федерации.

При подаче заявления о приеме в вуз поступающий представляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство и представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную ксерокопию и необходимое количество фотографий.

Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обучение по соответствующим направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации.

На вступительных экзаменах следует предусматривать для данных лиц дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более полутора часов.

Обучение инвалидов осуществляется в формах, предусмотренных Уставом образовательного учреждения. Вместе с тем, наиболее оптимальной формой для них является очно-заочная. Важно также учесть, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сроки обучения инвалидов могут быть увеличены с учетом их индивидуальных особенностей.

Образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с государственными службами занятости населения, органами управления образованием и социальной защиты на договорных началах. Специальные условия указанных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:

приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;

адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.

Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.

 

Заместитель Министра Е. Чепурных

 

 

из Приложения № 1

к решению коллегии Минобразования РФ

от 13 декабря 2000 г. N 20

Предложения
по порядку проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ)
на период эксперимента

.....3.10. Правом первоочередного зачисления пользуются выпускники, сдававшие ЕГЭ и получившие золотую или серебряную медали, а также победители международных и всероссийских Олимпиад по предметам, профильным для данного направления подготовки или специальности.

Вне конкурса принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии не противопоказано обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также граждане других категорий, предусмотренных законодательством, имеющие по предметам, профильным для выбранного направления подготовки или специальности, не менее установленного Министерством образования Российской Федерации минимального количества баллов.

Оставшиеся места распределяются с учетом достижений поступающих по профильным экзаменам и требований целевого приема.

из Приложения

к письму Минобразования РФ

от 21 февраля 2000 г. N 14-55-132ин/15

 

Рекомендации
по организации работы подготовительных отделений
образовательных учреждений высшего профессионального
образования (высших учебных заведений)

 

....8. Высшие учебные заведения оказывают содействие в зачислении на подготовительные отделения при получении положительных оценок на вступительных испытаниях в ВУЗ или на собеседовании в первую очередь следующим категориям граждан:

....- инвалидам I и II групп, инвалидам детства, которым согласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии не противопоказано обучение в вузах;

 

 

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области.

Горького, 32 «В», 2 этаж, (Председатель президиума – Шумков Константин Михайлович, Комиссия по проблемам молодых инвалидов ИООО ВОИ Председатель комиссии - Ставров Антон Викторович), телефон: 34-47-24

Примечание:

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Чтобы сэкономить Ваше время, предлагаем Вашему вниманию несколько полезных и необходимых форм документов, которые Вам неизбежно придется оформлять при устройстве на работу.

В филиал № __ ФГУ «Главное бюро

медико-социальной экспертизы Иркутской области

г. _______________________

От ___________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

инвалида ___________________группы,

проживающего по адресу:_______________________________

(индекс и адрес без сокращений)

телефон:__________________________

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу разработать для меня индивидуальную программу реабилитации с обязательным отражением в ней следующих рекомендаций, мероприятий, средств и услуг реабилитации:

Медицинская реабилитация:

а) постановка на диспансерный учёт, проведение амбулаторного обследования (виды, методы и периодичность амбулаторного обследования);

б) стационарное лечение (профиль стационара и периодичность лечения в нём);

в) медикаментозно – лекарственное обеспечение (типы препаратов и периодичность приёма);

г) санаторное – курортное лечение (профиль и периодичность лечения);

д) технические средства медицинской реабилитации (протезы, шприцы, бандажи, ёмкостные приемники и другие аналогичные средства, их количество и периодичность применения);

е) нуждаемость в специализированном медицинском реабилитационном центре (его профиль и периодичность пребывания в нем).

ж)….

Профессионально – трудовая реабилитация:

а) необходимость и возможность общего образования;

б) необходимость и возможность профессиональной ориентации и профессионального образования (ПТУ, среднетехническое, высшая школа, аспирантура);

в) виды трудовой деятельности, включая надомный труд;

г) объём и продолжительность работы;

д) необходимость и возможность создания специального рабочего места, специальных условий труда.

Социально – бытовая реабилитация:

а) нуждаемость в улучшении жилищных условий (этажность, благоустроенность жилья, в том числе в дополнительной жилой комнате, согласно Перечню болезней, утверждённому Правительством России;

б) нуждаемость и медицинские показания использования комнатной и прогулочной кресла-коляски, специального автотранспорта;

в) безбарьерный дизайн в подъезде дома до лифта и квартиры по месту жительства, перила на крыльце дома, пандус;

г) вспомогательные технические средства в квартире (поручни в туалетной и ванной комнате, коридоре и т.п., подъёмник для пользования ванной, дистанционное запорно-переговорное устройство входной двери квартиры и другое);

д) нуждаемость в использовании телефонной связи.

Дата ___________________________ Подпись___________________

На втором экземпляре заявления (остающегося у инвалида):

Документы для разработки ИПР получены в МСЭ:

_____________ _____________ ________________

Дата Должность Подпись

 

Большим шагом к становлению процесса трудовой реабилитации инвалидов в Иркутской области стало принятие Закона «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области». Его принятию уделялось много внимания со стороны общественных и политических организаций. В частности, был проведен круглый стол «Философия независимой жизни и проблемы трудоустройства инвалидов», инициаторами которого стали Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости» и Кировская районная организация инвалидов ВОИ г. Иркутска. Также был опубликован ряд статей на эту тему: «Удочка для инвалида» (Е. Дементьева, газета «Аргументы и факты в Восточной Сибири»), «Технология Независимости» (К. Никонович, газета НКО «Некоммерческий мир»), «Чиновник или депутат должен помочь инвалиду» (В. Ангадаев, газета «Губернские ведомости» ИРО Партии «Единая Россия»). В мае 2003 года руководители районных организаций ВОИ (Кировской, Куйбышевской, Октябрьской, Свердловской), организации инвалидов Ленинского района «Сиб-Юнити», ЦИЖИ «Технология Независимости», а также региональных отделений Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих подписали обращение на имя председателя комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания С.Г. Московских. Кроме этого, региональное отделение «Единой России» при поддержке комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Иркутской области провело публичные дискуссии, посвященные наиболее проблемным и спорным моментам в законопроекте, по итогам которых были внесены некоторые изменения в текст законопроекта.

Закон Иркутской области от 10 июня 2003 г. N 28-ОЗ
"О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области"

Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 28 мая 2003 г. N 28/6-3С

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает механизм квотирования рабочих мест в Иркутской области (далее - область) для приема на работу инвалидов, а также размер и порядок внесения в областной бюджет обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности ее выполнения.

Статья 1. Общие положения

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми и получившими трудовую рекомендацию или заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, в порядке, установленном законодательством.

2. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают и выделяют рабочие места (кроме специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов за счет собственных средств.

3. Губернатор области определяет орган исполнительной власти области, который осуществляет контроль за квотированием рабочих мест и исполнением настоящего Закона. Для указанных целей может создаваться областная комиссия по квотированию рабочих мест. Состав комиссии и порядок ее работы определяются Губернатором области.

 

Статья 2. Правовая основа квотирования рабочих мест

Правовую основу квотирования рабочих мест составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О занятости населения в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, законы области.

 

Статья 3. Условия квотирования рабочих мест для инвалидов

1. Квота - это количество рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, устанавливаемое органами государственной власти.

2. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, период работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней, или в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты внесение в бюджет области обязательной платы в размере, установленном настоящим Законом.

3. В случаях, если организация размещает свои заказы на предприятиях общественных организаций инвалидов, ей в счет квоты включаются рабочие места, на которых эти заказы выполняются.

 

Статья 4. Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов

1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих среднесписочную численность работников более 30 человек. Размер квоты составляет:

- для некоммерческих организаций - 2 процента;

- для коммерческих организаций - 3 процента.

2. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.

3. Работодатель ежегодно по состоянию на 1 декабря самостоятельно определяет рабочие места, необходимые для трудоустройства инвалидов, на следующий календарный год в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определяемом органом государственной статистики.

При расчете числа работников, которых необходимо трудоустроить в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого.

4. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи работодатели до 25 числа каждого месяца вносят в бюджет области обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по области, утвержденного Губернатором области в соответствии с областным законодательством на день внесения платы.

Порядок уплаты обязательных платежей и организация контроля за их поступлением устанавливаются положением, утверждаемым Губернатором области.

 

Статья 5. Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты

1. Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты производится работодателем самостоятельно или по направлениям органов службы занятости, а также по предложению исполнительного органа государственной власти области, определенного Губернатором области, или общественных объединений инвалидов.

2. Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие рекомендации к выполнению трудовых функций в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или заключением медико-социальной экспертизы.

 

Статья 6. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти области информацию, необходимую для создания квотируемых рабочих мест.

2. Работодатели в соответствии с квотами обязаны создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.

3. Работодатели обязаны до 10 числа каждого месяца представлять органу, осуществляющему контроль за квотированием рабочих мест, информацию (сведения) о выполнении квот для приема на работу инвалидов, а также о наличии вакантных мест для приема на работу инвалидов.

4. Организации, выполняющие установленную квоту в течение года, имеют преимущественное право на размещение областного государственного заказа при прочих равных условиях и с учетом механизма конкурсного отбора.

Статья 7. Областная государственная целевая программа содействия занятости инвалидов

1. В целях обеспечения трудоустройства инвалидов в соответствии с областным законодательством разрабатывается и утверждается Программа содействия занятости инвалидов (далее - Программа), которая предусматривает:

1) создание специализированных организаций (цехов, участков) для инвалидов;

2) оказание финансовой помощи всероссийским общественным объединениям инвалидов, действующим в области, в том числе их структурным подразделениям, образованным в муниципальных образованиях области, а также иным общественным объединениям инвалидов на создание (оборудование) рабочих мест для инвалидов;

3) профессиональное образование инвалидов с гарантированным трудоустройством в соответствии с полученной специальностью;

4) компенсацию затрат организаций по созданию и оборудованию рабочих мест для инвалидов сверх установленных квот, в том числе компенсацию затрат на указанные цели тех организаций, осуществляющих трудоустройство инвалидов по собственной инициативе, численность работников в которых составляет менее 30 человек;

5) частичную или полную компенсацию затрат общественных объединений инвалидов по созданию рабочих мест для инвалидов;

6) развитие и поддержку малого предпринимательства инвалидов;

7) другие мероприятия, связанные с содействием трудоустройству инвалидов.

2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета. Размер финансирования устанавливается при принятии закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и не может быть меньше объема средств, поступивших в областной бюджет от работодателей при внесении обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида.

Статья 8. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уплата административного штрафа не освобождает работодателей от обязанности по приему на работу инвалидов в счет квоты или внесения в бюджет области задолженности по обязательной плате.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, кроме пункта 4 статьи 4, который вступает в действие с 1 января 2004 года.

 

Статья 10. Переходные положения

Количество рабочих мест, на которых инвалиды трудоустроены до вступления в силу настоящего Закона, учитывается при определении размера квоты для приема на работу инвалидов.

 

Губернатор Иркутской области Б.А. Говорин

 

Примечание:

Контроль за исполнением Закона «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» осуществляет Главное управление социальной защиты населения Иркутской области (Начальник – Круть Семен Викторович), г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2, телефон: 33-33-31 (приемная).

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Информационный сборник о занятости инвалидов в России.: М; ЦП ВОИ, 1999 г.

2. Информационное письмо «О работе по содействию занятости инвалидов». Материалы Пермской ВОИ. ЦП ВОИ. М.: 2002.

3. Материалы Форума молодежи ВОИ 18-22 августа 2003 года. М., 2003.

4. Материалы информационного сайта РООИ «Перспектива» (г. Москва).

5. Проблемы трудоустройства инвалидов. Дипломная работа. /К.Л. Никонович/ Кафедра гражданского права ЮИ ИГУ. Иркутск, 2002.

6. Сборник методических рекомендаций и комментариев. СОО ВОИ, Екатеринбург. 2000.

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОТ АВТОРА.

Выражаю огромную благодарность Губернатору Иркутской области Б.А. Говорину, начальнику Главного управления социальной защиты администрации Иркутской области С.В. Круть, начальнику ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области» Л.Г. Гаркуша, председателю комитета по молодежной политике Иркутской области В.В. Барышникову, начальнику отдела гражданского и социального законодательства правового управления Законодательного собрания Э.С. Бондаревой, руководству и депутатам Молодежного Парламента Иркутской области, председателю Иркутской областной организации ВОИ К.М. Шумкову, председателю Правления общественной организации инвалидов Кировского района г. Иркутска В.А. Иванову, автору и ведущей радиопрограммы «Надежда» И.В. Балковой (ИГТРК), председателю комиссии по работе с детьми – инвалидами ИОО ВОИ Н.Ф. Яковлевой, Директору областного реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, депутату Городской Думы г. Иркутска Т.В. Семейкиной, а также С.Г. Московских, Т.А. Юртаевой, В.А. Лукину, В.А. Соколову, П.А. Баеву, С.И. Резниченко, П. Л. Горбушину, Ю.И Зарубину (ИРО ВОС), Л.И. Магальникову (ИРО ВОГ), РООИ «Перспектива» (г. Москва), руководству и коллективу ОГУ «Молодежный кадровый Центр».

Особая благодарность Ольге Александровне Парягиной, кандидату юридических наук, доценту кафедры гражданского права ЮИ ИГУ за научное руководство моей дипломной работой «Проблемы трудоустройства инвалидов» в 2002 году, Максиму Тирских, аспиранту кафедры теории и истории государства и права Юридического Института ИГУ за помощь в анализе законодательства об образовании, Анне Пермяковой и Жанне Агапитовой за всестороннюю помощь в подготовке данного сборника.

С уважением,

Константин Никонович.

Контактная информация.

Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости»

Кадровое агентство «ИНВА-ТРУД»

 

 

«В помощь молодым инвалидам: образование и трудоустройство.

Методические рекомендации».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.