Ветер. Направление, скорость, сила ветра. Виды ветров. Воздушные массы. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ветер. Направление, скорость, сила ветра. Виды ветров. Воздушные массы. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

2018-01-29 125
Ветер. Направление, скорость, сила ветра. Виды ветров. Воздушные массы. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скорость ветра измеряется в метрах в секунду или в баллах (один балл приблизительно равен 2 м/с). Скорость зависит от барического градиента: чем больше барический градиент, тем выше скорость ветра.

От скорости зависит сила ветра (табл. 1). Чем больше разность атмосферного давления между соседними участками земной поверхности, тем сильнее ветер.

Направление ветра определяется по той стороне горизонта, с которой он дует, например, ветер, дующий с юга, — южный. Направление ветра зависит от распределения давления и от отклоняющего действия вращения Земли.

Шкала Бофорта — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море.

По силе ветра:

Существует шкала Бофорта, согласно которой силе ветра присваиваются от 0 до 12 баллов.

Если ветер не ощущается - то это штиль, а если ветер такой силы, что способен нести серьёзные разрушения - то это ураган.

В зависимости от изменчивости направления:

1) Постоянные ветры - пассаты.

Пассатами называют ветры, которые дуют круглый год между тропиками в 2 направлениях: северо-восточном и юго-восточном.

2) Переменные - муссоны.

Муссонами называются ветры тропических поясов, которые летом дуют с океана, а зимой — с суши.

Ветры, встречающееся на определённой территории:

Их существует несколько десятков.

Например:

1) Бриз - ветер берегов морей, озёр, рек.

2) Бора - холодный ветер, который дует на морские побережья или долины с горных хребтов.

3) Фён - тёплый и сухой ветер, который дует с высоких гор на долины или побережья.

4) Самум - знойный и сухой пустынный ветер.

Что такое воздушная масса? Это поток воздуха, приносящий смену погодных условий. За счет естественного движения окружающей среды перемещаются осадки на тысячи километров по земному шару. Снег и дождь, холод и тепло приходят по установленным закономерностям.

Воздушные массы — это основной участник образования климата на земле. Нагрев слоёв атмосферы происходит благодаря энергии, получаемой от солнца. Благодаря перепадам температуры меняется плотность воздуха. Более разреженные области заполняются плотными объемами.

В центре циклона низкое давление, в центре антициклона — высокое. В связи с этим в циклоне вихревые потоки движутся по спирали к центру и затем поднимаются вверх, образуя восходящие потоки. В антициклоне же воздух опускается, образуя нисходящие потоки, и растекается во все стороны, т. е. перемещается к периферии

В Северном полушарии вращение воздуха в циклонах происходит против часовой стрелки, а в антициклонах — по часовой стрелке. В Южном полушарии вращение воздуха в циклонах и антициклонах происходит в обратном направлении.

Циклоны и антициклоны — это естественные «механизмы», переносящие воздушные массы и влияющие на изменения погоды.

С приходом циклона погода резко меняется. Ветер усиливается, обязательно выпадают осадки.

С приходом антициклона погода становится ясной и сухой. Летом устанавливается жаркая погода, а зимой — морозная.

 

 

2 ЧАСТЬ

 

14. Труд в экологическом образовании дошкольников.

В процессе трудовой деятельности дошкольник имеет возможность применить на практике свои знания, приобрести новые, наглядно убедиться в существовании в природе различных взаимосвязей (растение, животное - и окружающая среда). У него формируются необходимые навыки ухода, чувство ответственности за живых организмов.

В зависимости от отношения дошкольника к труду можно судить о становлении его нравственных качеств, т. е. отношении ребенка к человеку-труженику (уважение к нему, желание помочь и т. п.), к своему труду (добросовестное отношение к результатам труда и т. п.), что является показателем становления и развития его нравственных качеств.

Детское оборудование должно соответствовать росту и силам детей, их возможностям, быть правильной конструкции. Только при этих условиях труд будет способствовать организма ребёнка. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны, исправны и вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был настоящий. Прежде чем приступить к работе воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь. Он должен храниться в доступном месте и в количестве, необходимом для каждого ребёнка. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю (правильно чистить, мыть, убирать после работы). Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребёнка к тому, что всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

Педагогические требования к организации труда в природе

- Организация разнообразного по содержанию труда:

а) уход за животными (птицами, рыбами, млекопитающими), растениями;

б) выращивание растений в уголке природы,

в) труд на участке (в цветнике, на огороде, в плодовом саду).

В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями.

- Осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.

-Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться.

-Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

Гигиенические требования к организации труда в природе.

-Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления.

-Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим.

-Орудия труда должны быть абсолютно безопасными соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был настоящий.

 

 

15. Игра как метод экологического образования дошкольников.

В экологическом образовании дошкольников широко исполь­зуются разнообразные игры. Применяются две группы игр:

1. игры с готовым содержанием и правилами;

2. творческие игры.

Дидактические игры - это игры с правилами, имею­щие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них знания о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, на­блюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные про­цессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать са­мими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать, вызывают эмоциональ­ное отношение к природе.Дидактические игры можно проводить с детьми как коллек­тивно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей.

Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). В качестве примера таких игр можно назвать «Вершки и кореш­ки», «Путаница», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус» и т. д. В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогаща­ются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Зоологическое лото», «Ботани­ческое лото», «Четыре времени года», «Малыши». «Растения», «Подбери листок» и т. д.).В этих играх уточняются, систематизируются и классифици­руются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Игры сопровождаются словом, которое либо предва­ряет восприятие картинки, либо сочетается с ним (у детей формируется умение по слову восстанавливать образ), а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

Словесные игры - это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Прово­дятся они для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх знания о природе обобщаются и систематизируются. Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Это игры типа «Кто летает, бегает и прыгает?», «Что это за птица?», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и т. д.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некото­рых отражаются явления неживой природы. К таким играм относятся, например, «Наседка с цыплятами», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы» и т. д. Подражая дейст­виям, имитируя звуки, дети закрепляют знания. Получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.