Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-29 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несмотря на многообразие и некоторую расплывчатость в определении столь сложного понятия, как «знание», многие исследователи единодушны в том, что вся совокупность знаний может быть разделена на следующие классы:
• эмпирические знания;
• теоретические знания;
• личностные знания;
• организационные знания;
• неявные знания;
• явные знания.
К эмпирическим знаниям относятся наблюдения, наблюдаемые явления.
К теоретическим знаниям относятся законы, теории, абстракции, обобщения.
По существу, наличие этих двух классов вытекает из теории познания. Гносеологическая цепочка, как известно, включает:
Факт – обобщенный факт – эмпирический закон – теоретический закон.
Теория – это не только стройная система обобщения научного знания, это также способ производства новых знаний. Основными методологическими критериями научности знания являются: внутренняя согласованность, объективность, системность, историзм.
К личностным профессиональным знаниям относятся:
• знания познавательного плана («знаю, что») – глубокое владение предметом и сферой деятельности, достигаемое профессиональным путем интенсивного обучения (теоретического, эмпирического) и сертификации;
• прикладное мастерство («знаю, как») – способность применять правила и методы, относящиеся к предмету и сфере деятельности, для решения возникающих задач и проблем. Прикладное мастерство – наиболее распространенный профессионализм, создающий ценности;
• системное представление («знание, почему») – глубокое понимание всей системы взаимосвязей и взаимоотношений, причин и следствия, лежащих в основе определенной сферы деятельности;
|
• личная мотивация творчества («хочу знать, почему») – активная настроенность, внутренняя заинтересованность и воля к достижению успеха. Организации, культивирующие у своих сотрудников мотивацию к творчеству, имеют лучшие предпосылки для оперативной реакции на изменения в бизнес-среде, успешнее конкурируют на рынках новых товаров, продуктов и услуг.
К организационным знаниям относятся стратегические доктрины и программы, теоретические знания конкретной сферы деятельности, технологические и производственные стандарты, правила и инструкции, коммерческие знания. Организационные знания являются совокупностью знаний каждого из сотрудников, но не простой суммой, а специально отобранной и тщательно проверенной в практике деятельности групп, подразделений, отделений и компании в целом.
Неявные знания
К неявным знаниям относятся опыт, мастерство, культура мышления, интуиция, хранящиеся в нейронных структурах головного мозга как результат генетической наследственности, образования и приобретенного жизненного опыта. Неявное знание – это способность человека к адаптации в меняющихся условиях.
Неявные знания существуют в умах специалистов, развиваясь во времени, через опыт, почерпнутый из профессиональной деятельности, книг, наставничества, а также обучения. Неявные знания зависят от жизненных ресурсов личности, от ее биофизических свойств и психологического потенциала.
Опыт (experience) и эксперт (expert) – связанные слова и понятия.
Оба они происходят от латинского глагола, означающего «подвергнуть проверке». Эксперты, люди с глубокими знаниями по предмету, были обучены и проверены опытом.
Одним из преимуществ опыта является его опора на историческую перспективу, с позиций которой рассматриваются и понимаются новые ситуации и события. Знание, рожденное опытом, распознает схожие ситуации и обнаруживает связь с тем, что было.
Применение опыта может быть таким простым, как выявление в бизнесе сезонных спадов в продажах, но может быть и таким сложным, как ощущение ученого, что новое направление исследований сулит полезные результаты.
|
Если знания специалиста и эксперта не пополняются на основе непрерывной научной и практической деятельности, если эксперт перестает проверять себя и развиваться, его опыт становится неким устоявшимся мнением или догмой.
Неявное знание работает через эвристики – некие гибкие руководства к действию, формирующиеся посредством проб и ошибок в результате наблюдений и эволюции мыслительной деятельности мозга.
Весьма часто с помощью эвристик специалист приходит к ответу интуитивно, не осознавая и не понимая, как это происходит.
Опыт, интуиция и культура мышления, передающиеся по наследству и будучи сформированными, отчасти образованием, обеспечивают знанию способность преодолевать сложность. Известное искушение – найти простые ответы на сложные вопросы, найти простые решения сложных проблем, работать с неопределенностью как будто ее не существует, – чаще всего не ведет к успеху. Применительно к данному контексту, здесь уместно привести известное определение такой современной науки в области оптимизации управления, как исследование операций, данное Томасом Саати: «Исследование операций – это наука о том, как в сложных случаях давать посредственные советы, когда иными способами могут быть даны советы заведомо более худшие».
Явные знания
К явным знаниям относятся описания теорий, методов, методик, технологий, механизмов и машин, конструкций, систем и т.п.
Явные знания хранятся на реальных физических носителях (в книгах, бумажных документах, рисунках, схемах, фильмах, аудио и видео записях, магнитных и электронных файлах и базах данных и т.п.).
То есть к явным знаниям относятся многочисленные компоненты информационных систем компании, такие, как:
• данные ( файлы с данными, базы данных, базы инструкций и правил регламентного характера );
• документы (файлы с текстами в разных форматах);
• программы (расчетные, аналитические, управления данными, графические, экспертные), реализующие разнообразные алгоритмы решения задач;
• адреса ресурсов и ссылки, фиксирующие местонахождение различных информационных ресурсов в архивах компании и в сетях интранет и Интернет.
|
К явным, четко структурированным и проверенным знаниям относятся и описания объектов интеллектуальной собственности (ИС). Применительно к научно-технической и производственной сфере патентуемыми объектами интеллектуальной собственности являются изобретения, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки. К неохраняемым патентами объектам ИС относятся ноу-хау, техническая документация, результаты НИОКР. Объектами авторского права являются программы ЭВМ, базы данных, топологии интегральных схем.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!