Введение: проект «Полет бабочки. Ивановская область» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Введение: проект «Полет бабочки. Ивановская область»

2018-01-29 1831
Введение: проект «Полет бабочки. Ивановская область» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данное руководство является основой электронного учебного курса и разработано для ознакомления участников проекта «Полет бабочки. Ивановская область» с основами продвижения продуктов и услуг в сети Интернет, базовыми инструментами, используемыми интернет-маркетологами в своей работе.

«Полет бабочки. Ивановская область» – проект Фонда социальной помощи и поддержки населения «Доброе дело». В рамках проекта молодые люди, проживающиев городах и районах Ивановской области, вовлекаются в творческую и предпринимательскую деятельность, осваивают навыки компьютерного дизайна и инновационного творчества, а также знакомятся с современным инновационным оборудованием: лазерными станками, 3D-принтерами и др. В результате создается бизнес-модель социального предпринимательства, призванная стимулировать социальную и экономическую активность школьников, а также способствующая их дальнейшему трудоустройству или самозанятости.

Участники проекта, 25 жителей Ивановской области в возрасте от 10 до 18 лет, проходят курс обучения основам цифрового дизайна и создают на собственных домашних компьютерах уникальные дизайн-макеты галстуков-бабочек с помощью программного приложения, разработанного в рамках проекта. Готовый продукт, галстук-бабочку, участники проекта могут изготовить самостоятельно: распечатав на 3D-принтере или вырезав на лазерном станке. Оборудование и материалы для проекта предоставляет Центр инновационного молодежного творчества (ЦМИТ) «Агентство Инноваций» (www.cmit37.ru).

Участники проекта получают дистанционный доступ к Интернет-порталу проектаwww.flybowtie.ru, обучаются основам интернет-маркетинга и реализуют свою продукцию через интернет-магазин проекта.

В руководстве собраны материалы, которые доступным языком описывают основы интернет-маркетинга и знакомят новичков применению его практических инструментов, таких как контекстная реклама, SEO-оптимизация, SMM – продвижение в социальных сетях. Кроме того, в руководстве описаны основные стратегии интернет-маркетинга: комплексная, сетевой PR и вирусный маркетинг. Отдельный раздел посвящен профессии интернет-маркетолога, которую участники проекта «Полет бабочки» могут примерить на себя и рассмотреть для продолжения профессиональной карьеры.

Практические рекомендации, приведенные в приложении, познакомят со специфическими аспектами интернет-маркетинга с использованием сети Facebook, сервиса Яндекс.Директ, а также при открытиисобственного интернет-магазина.

 

При разработке руководства использовались материалы сайтов:

www.hiterbober.ru;

www.artnevsky.com;

www.saitsozdanie.ru;

www.habrahabr.ru;

www.seom.info;

www.marketingbuzz.info;

www.yandex.ru;

www.facebook.com/business;

https://ru.wikipedia.org.

 

Официальная группа проекта «Полет бабочки. Ивановская область» в социальной сети Вконтакте https://vk.com/flybowtie.

 

 


1. Интернет-маркетинг:
определение, особенности и преимущества

 

Значительная часть пользователей всемирной сети постепенно отказывается от традиционных источников информации: есть люди, которые уже много лет не смотрят телевизор, не читают бумажную прессу, а получают все необходимые сведения из Интернета. Это быстрее, проще и эффективнее.

Близок момент, когда большая часть покупок будет совершаться пользователями через сеть: процент таких сделок от общего числа продаж растёт ежемесячно. Этой тенденции и способствует развитие интернет-маркетинга.

Сетевые коммуникации характеризуются своим быстродействием и эффективностью: сделать заказ через интернет-маркет можно в течение пары секунд, а способы доставки товара с каждым годом совершенствуются и ускоряются.

Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).

Основная задача интернет-маркетинга– получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.

 

Интернет-маркетинг (InternetMarketing) – это совокупность приемов традиционного маркетинга сетевом пространстве, направленных на привлечение внимания к товару (продукту или услуге), популяризацию этого товара в сети Интернет и его эффективного продвижения с целью продажи.

 

Чтобы сайт «заработал», необходима целенаправленная работа, предполагающая его раскрутку, SEO-оптимизация и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по интернет-маркетингу.

 

SEO, поисковая оптимизация (англ. searchengineoptimization) – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

 

Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.

 

 

Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента – покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Например, у вас имеется интернет-магазин по продаже какой-либо продукции. Допустим, что в сутки на него заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 разных покупок. В данном случае процент конверсии посетителей и покупателей равен 1,4: (7 покупок/500 посетителей)*100=1,4 %..

 

Основные цели интернет-маркетинга:

· увеличение трафика (посещаемости) сайта;

· запуск, продвижение и реализация новых продуктов и услуг;

· повышение узнаваемости бренда;

· улучшение имиджа компании.

 

В глобальном смысле целью интернет-маркетинга является заработок на своем сайте (или блоге) и монетизация базы посетителей (или подписчиков).

 

Монетизация – процесс превращения посетителей в деньги.

 

Когда сайт посещает большая аудитория, которая приносит вам деньги, кликая на объявления контекстной рекламы, говорят «я монетизирую свой сайт контекстной рекламой». Или «я замонетизировал сайт партнерками», имея в виду заработок на партнерских программах.

 

Основы интернет-маркетинга заложены в традиционном (классическом) маркетинге, суть которого заключается в процессе определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.

 

Маркетинг (от англ. marketing – вбуквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Эффективный маркетинг в Интернете строится на базовых компонентах «маркетинг микса», или концепции4P:

 

 

Product: это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт». Д ля продукта в интернете важной особенностью является наличие уникальных свойств продукта, чтобы конкурировать с другими сайтами и обычными магазинами.

Price: цена, наценки, скидки, в широкомсмысле – это количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.Считается, что в Интернете цены несколько ниже, чем в традиционных магазинах.

Place:место иканалы распространения или доведение продукта до потребителя – главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, её физическое воплощение (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей. В Интернете местом является непосредственно сайт, который, чтобы стать успешной площадкой для продаж должен быть функциональным, иметь оригинальный дизайн, качественную навигацию, юзабилити– простоту и удобство использования.

Promotion: совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить (реклама, пиар, личные продажи, стимулирование сбыта). В Интернете продвижением считается раскрутка как самого сайта, так и отдельных товаров, включает целый арсенал инструментов – SEO, контекстную, интерактивную и баннерную рекламу, работу с сообществами в социальных сетях и блогами.

 

Задачи любого маркетолога, в том числе в сфере интернет-продаж, можно определить следующим образом:

1. Анализ рынка. Тенденции на современных рынка меняются очень быстро. Постоянно появляются новые товары и услуги. Если вы не заметите или проигнорируете эти изменения, то вас стремительно вытеснят с рынка. Поэтому маркетолог должен знать рынок и следить за его изменениями.

2. Работа с клиентами. Задача же маркетолога – выяснить, что конкретно нужно клиенту. Почему он покупает у вас товар? Почему именно у вас? Почему именно этот товар? Что устраивает и что не устраивает клиента. Такое общение откроет вам много секретов. В том числе, и по поводу рынков, и по поводу конкурентов, и по поводу ожидания клиентов.Вы должны точно знать, какие ваши преимущества пред конкурентами (но не по вашему личному мнению, а по мнению клиентов). Общайтесь с клиентами всеми возможными способами, устанавливайте каналы обратной связи, тем более что Интернет позволяет это делать различными способами: отзывы, он-лайн опросы, форумы, социальные сети и т.д..

3. Анализ конкурентов. «Держи друзей близко, а врагов еще ближе», – гласит народная мудрость. Вы обязаны общаться с клиентами, но под пристальным вниманием держите и конкурентов. Какова у них ценовая политика? В чем сильная сторона? Почему часть клиентов уходит к ним, а часть к вам? Какие дополнительные услуги они предлагают? Эти вопросы вы должны задавать себе каждый день, и находить новые и новые ответы. Инструментов предостаточно: это и блоги, и пресс-релизы, отзывы клиентов, официальные новости на сайтах. И при необходимости – тайный покупатель. Причем, чем крупнее бизнес, тем хитрее ходы и способы выяснения информации применяются.

4. Поиск новых клиентов и рынков. Задача маркетолога не обзванивать по телефонному справочнику потенциальных клиентов, а искать новые рыночные ниши, обнаруживать скрытые потребности клиентов, прогнозировать из будущие пожелания и ожидания.

5. Разработка новых предложений. В продолжение предыдущего пункта, задача маркетолога, создавать новые уникальные предложения для клиентов, совершенствовать и изменять свой продукт или услугу так, чтобы удержать имеющихся и привлечь новых клиентов. В каждой сфере найдутся сотни вариантов совершенствования продукта или услуги. Задача маркетолога проанализировать и выделить экономически обоснованные и выгодныекомпании варианты. Следует учитывать, что изменения в продукте, новые дополнительные услуги напрямую могут и не приносить прибыль, но способны повысить качество работы и лояльность клиентов.

6. Анализ денег. Грамотный маркетолог умеет считать деньги и обращает пристальное внимание на динамику рынка, его спады и подъемы, совпадают ли циклы роста оборота компании с ростом рынка; динамику развития конкурентов;доход компании по сегментам;доход/прибыль на единицу продукции на каждом сегменте/рынке;ответные действия конкурентов на изменение спроса и т.д. Финансовый анализ не является прямой функцией маркетолога,но финансовые результаты – конечная цель коммерческой организации, поэтому деятельность маркетологатесно связана с успехами или провалами кампании.

 

Продвижением и раскруткой товаров в интернете должны заниматься профессионалы. По крайней мере, основы маркетинга необходимо изучить, понять специфику интернет пространства, следить за трендами,которые имеют свойства очень быстро меняться. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сети становится с каждым днем все больше.И даже для грамотного выбора подрядчика необходимо знать принципы работы интернет-маркетинга

Стратегия интернет-маркетинга компании предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения.

 

Вовлечение – ключевой показатель эффективности современного интернет-маркетинга. Этот элемент показывает степень заинтересованности пользователей вашим сайтом и, в конечном счете, определяет успех коммерческого предприятия.

 

Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли.

 

Применение интернет-маркетинга для позволяет компании достичь очевидных преимуществ:

1. Информативность. Потребитель получает максимум необходимой информации об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, сведения о товаре должны быть не только полными, но и оригинальными (уникальными).

2. Высокая результативность по сравнению с традиционной рекламой. Обычная реклама в СМИ и на билбордах стоит дорого и зачастую не окупает себя: охват аудитории широк, но не продуктивен. Такая реклама «на широкую ногу» используется скорее как имиджевая, то есть служит для поддержания интереса (узнаваемости) какого-либо бренда или компании. Раскрутка товаров и услуг в интернете работает по другому принципу: посетитель сам находит такую рекламу, вовлекаясь в процесс в тот момент, когда набирает в строке поиска определенные слова и словосочетания.

3. Большой охват целевой аудитории. Количество потребителей конкретного продукта в Интернете ничем не ограничено: в теории – это все пользователи Интернета, поскольку сделать заказ на приобретение товаров и услуг можно из любой точки планеты.

 

Интернет-маркетинг в России становится все более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний.

Некоторые владельцы сайтов пытаются пользоваться инструментами самостоятельно, другие заказывают услугу в профессиональных студиях, занимающихся разработкой и продвижением ресурсов. Но для новичков интернет-маркетинг может оказаться слишком сложной наукой – без опыта и знания основ информационных технологий, а также человеческой психологии, любые мероприятия по увеличению конверсии ресурса могут быть обречены на провал. Не имея достаточных знаний омеханизмах работы поисковиков и способах рекламы в сети, лучше воспользоваться квалифицированной помощью со стороны. Однако освоение некоторых инструментов интернет-маркетинга и начало их применения на практике – необходимая база для тех, кто решил попробовать себя в роли интернет-маркетолога.

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.