Диаграмма 52. Распределение крышек, используемых в сегменте, по диаметру горла. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Диаграмма 52. Распределение крышек, используемых в сегменте, по диаметру горла.

2018-01-29 269
Диаграмма 52. Распределение крышек, используемых в сегменте, по диаметру горла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы предохранения от вскрытия

 

Укупоривая производимую продукцию полимерными укупорочными средствами, все предприятия используют тот или иной способ предохранения от вскрытия. Наиболее распространенным способом является наличие отрывной мембраны. 66% предприятий используют для предохранения от вскрытия именно ее. Прочие 34% разделились поровну: половина использует отрывную ленту, половина – отрывное кольцо.

Стоит отметить, что практически ни одно предприятие не использует одновременно несколько способов предохранения, применяя для всего ассортимента один выбранный метод.

Диаграмма 53. Использование различных способов предохранения от вскрытия предприятиями сегмента.

Прочие характеристики потребления укупорочных средств в сегменте.

 

Практически ни одно из попавших в выборку предприятий не задумывались о том, какие крышки являются наиболее распространенными, эти предприятия просто работают с тем, к чему привыкли и не планируют что-либо менять.

Идея организации собственного, или совместного производства у многих вызывает живой интерес. Более того, многие из них планируют реализовать эту идею на практике в обозримом будущем.

Тенденции развития отрасли

 

Российский рынок средств бытовой химии полностью сформирован. Во-первых, присутствуют представители всех иностранных компаний-производителей. К началу 2003 года каждая компания заняла свою нишу, и рынок стабилизировался. Во-вторых, дилерские сети отлажены и оптимизированы. Примерно 80% продаж средств бытовой химии осуществляется по схеме “импортер — дистрибутор — конечный потребитель”.

Наблюдается тенденция к изменению структуры продаж. Во-первых, увеличиваются объемы реализации средств бытовой химии через магазины, особенно супермаркеты. Во-вторых, уменьшается доля оптовой торговли. Это связано с укрупнением розничных сетей и, как следствие, вытеснением средне- и мелкооптовых операторов.

Положение дистрибуторов и дилеров сегодня не столь хорошее, как 2-3 года назад. Производители стремятся напрямую поставлять товары в розницу, минуя оптовое звено. Тем самым снижаются общие операционные издержки, и возрастает конкурентоспособность товара.

Объем рынка за 2003 год, по данным Госкомстата, увеличился приблизительно на 17% (в количественном выражении). Это несколько меньше, чем за предыдущий период, — в 2002 году производители и импортеры совместными усилиями увеличили объем рынка на 23% по сравнению с 2001 годом.

При этом насыщение рынка бытовой химией происходит в основном за счет отечественных производителей. Это обусловлено, прежде всего, приемлемой ценой отечественного товара. Доля отечественного товара на рынке растет в первую очередь за счет расширения ассортимента продукции существующих торговых марок.

Основные игроки рынка бытовой химии определены. Это компании “Ольвия Бета”, Henkel, Procter&Gamble, Cussons, Unilever и Evyap. По мнению операторов, какого-либо изменения в составе главных действующих лиц не предвидится.

Операторы с уверенностью заявляют, что в 2004 году продажи средств бытовой химии увеличатся на 10-15%.

Основную прибыль торговцам по-прежнему будет обеспечивать продукция среднего ценового сегмента. Однако наиболее перспективной с точки зрения роста объемов продаж является категория дорогих товаров бытовой химии. Многие операторы отмечают возможность расширения географии дилерских сетей за счет освоения регионов. Соответственно, вырастет доля продаж товаров бытовой химии через торговые сети и супермаркеты. При этом некоторые дистрибуторы высказывают опасения относительно будущих перспектив своей деятельности. Маркетинговая политика поставщиков, направленная на предложение конкурентоспособного товара, предусматривает минимально возможную торговую наценку. Соответственно, рентабельность работы дистрибъюторских компаний расти не будет.

Товары бытовой химии, насчитывающие более 500 видов различных наименований продукции, в зависимости от функционального назначения подразделяются на 16 ассортиментных групп.

Специфика использования товаров бытового назначения для индивидуального потребления определила их основную товарную форму выпуска в виде мелкой фасовки.

Выпуск товаров бытовой химии осуществляется примерно на 450 предприятиях, около 100 из которых специализированные, а остальные – относятся к категории «малых предприятий».

Общий объем реализованной через торгующие организации продукции бытовой химии в 2003 г. составил 788,5 тыс. т и увеличился по сравнению с уровнем 2002 года на 30,5%, а в 2002 г., по оперативным данным – на 22,4% против показателей 2001 г.

В производственной структуре средств бытовой химии значительные объемы приходятся на долю трех важнейших ассортиментных групп: синтетические моющие, отбеливающие и чистящие средства – более 65% от общего выпуска продукции.

Рынок средств бытовой химии в 2002 г. и 2003 г. в отличие от предыдущих лет формировался преимущественно за счет продукции отечественного производства. Объем импортных закупок важнейших ассортиментных групп (СМС, отбеливающих и чистящих средств) в этот период сократился вдвое и составил 72,6 тыс. т против 153,6 тыс. т в 1998 г.

Наметившиеся в 2002 г. позитивные тенденции на рынке товаров бытовой химии получили развитие и в 2003 г. Емкость потребительского рынка основных ассортиментных групп (СМС, отбеливающих и чистящих средств) увеличилась в целом на 8%, а объем их производства – на 6%. Общие импортные закупки СМС, отбеливающих и чистящих средств выросли в 2003 г. незначительно (на 5% по сравнению с 2002 г.), а их экспорт увеличился в 1,7 раза и составил в целом 45,2 тыс. т.


Синтетические моющие средства.

 

Синтетические моющие средства (СМС) занимают в структуре потребительского рынка товаров бытовой химии доминирующее место.

Наметившееся оживление потребительского спроса и значительное расширение экспортной деятельности предприятий в 2002 и 2003 гг. обусловили существенный рост производства СМС (152 и 113% соответственно по сравнению с предыдущим периодом), а СМС в мелкой фасовке - 156 и 117%. Потребление моющих средств в России в 2002 г. увеличилось на 68,6 тыс. т, или на 20% по сравнению с показателями 2001 г., а в 2003 г. превысило уровень прошлого года еще на 39,5 тыс. т, то есть на 9,6%. Изменилась структура насыщения рынка: доля отечественных препаратов в суммарном потреблении выросла с 72,8% в 2001 г. до 89,4 и 90% в 2002 и 2003 г соответственно. В ассортиментном разрезе на потребительском рынке преобладают преимущественно порошкообразные средства, доля которых в суммарном объеме потребления длительное время устойчиво сохранялась на уровне 93 – 95%. В 2003 г. уровень потребления СМС на душу населения составил 3,1 кг в год.

Отбеливающие средства

 

Вспомогательные средства для стирки белья (отбеливающие, подсинивающие, аппретирующие и пятновыводящие препараты) составляют другую представительную группу ТБХ. Мощности по выпуску этой категории товаров размещены на 60 предприятиях различных подотраслей. Наибольший удельный вес в составе данной группы препаратов традиционно приходится на отбеливающие средства, производство которых имеется почти во всех экономических районах России. По масштабу производства отбеливающих средств самым крупным регионом выступает Поволжский, который вырабатывает 45% всех российских препаратов (по результатам 2000 г.). В Центральном районе сосредоточено 15% суммарного объема выпуска отбеливающих средств, в Волго-Вятском и Уральском – 13%, а в Восточно-Сибирском – 10%. В целом спрос на отбеливающие средства в 2003 г. вырос незначительно - на 3% по сравнению с 2002 г. Доля использования отечественных препаратов на внутреннем рынке составляла в 2001 г. 79,7%, в 2002 г. увеличилась до 95,7%, а в 2003 г. снизилась до 91%. В 2003 г. наметилась тенденция роста объемов как импортных закупок, так и экспортных поставок. В целом импорт отбеливающих средств увеличился в 2003 г. в 2,1 раза по сравнению с уровнем предыдущего года. Среднедушевое потребление в последние годы относительно стабильно и составляло в 2002 и 2003 г. на уровне 0,8-0,85 кг на человека.


Чистящие препараты.

 

Чистящие препараты занимают заметное место среди средств бытовой химии по масштабу потребительского спроса. Мощности по выпуску чистящих средств размещены на 80 предприятиях России с наибольшей их концентрацией в Северо-Западном районе (25%). Структуру производства чистящих средств формируют такие крупные подгруппы, как средства для мытья посуды, чистящие средства на основе абразива и прочие. Производство чистящих средств различного функционального назначения и всех агрегатных форм размещено во всех регионах России. В Северо-Западном и Центральном районах в течение трех последних лет сосредоточено почти 70% суммарного выпуска этой категории препаратов. Ведущую позицию в суммарном производстве чистящих средств занимает Северо-Западный экономический район, на долю которого в 1999 и 2000 г приходилось 45% общего производства чистящих средств. В рассматриваемый период наблюдался устойчивый рост экспортных поставок – в 3 раза в 2002 г. по сравнению с 20011 г. и 1,7 в 2003 г. по отношению к предыдущему году. Среднедушевое потребление чистящих средств в 2002 и 2003 г. составило 0,4-0,45 кг в год на человека.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.