Глава 5. Об изотропии времени — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 5. Об изотропии времени

2018-01-29 167
Глава 5. Об изотропии времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Некоторым людям кажется, что их жизнь пуста, что ничего не происходит, события отсутствуют, смысл потерян, к чему стремиться – неизвестно. Другие, наоборот, постоянно к чему‑то стремятся, лишая себя сна, отдыха, развлечений. У одних людей желаний слишком много, и они страдают, что не могут их все реализовать. У других желания отсутствуют, они бы рады что‑нибудь пожелать, да ничего не интересно. Некоторые ставят себе грандиозные цели, дают клятвы, а потом впадают в отчаяние, когда цель достигнута, а что дальше делать – неизвестно, когда клятва выполнена, а жизнь благодаря этому прошла глупо и однобоко. Так в чем же смысл? Есть ли он вообще? Как прожить жизнь так, чтобы получить от нее все удовольствия? Или как прожить жизнь правильно, чтобы потом ни о чем не жалеть? Как из всех возможных жизненных путей выбрать самый лучший жизненный путь?

Сейчас, пожалуй, я могу ответить на главный вопрос подростков и некоторых взрослых: в чем смысл жизни? Ответ звучит очень коротко: смысл жизни – умение находиться здесь и сейчас. Это не только смысл, это даже в какой‑то мере талант, а также одна из важнейших целей, к которой надо стремиться – жить здесь и сейчас. Ибо большинство из нас живет «там и тогда». Постараюсь пояснить. В физике есть такие понятия, как путь и расстояние. Расстояние – это отрезок между точками отбытия и прибытия. Путь – это траектория, по которой происходит движение. Так вот, ЖИЗНЬ – это ПУТЬ, а не расстояние. Расстояние, которое проходит человек за свою жизнь, равно нулю – это путь от ничего к ничему. Но в самом пути и заложен смысл. Он может пойти по разным странам, работам, ситуациям, сходясь и расходясь с путями других людей. В общем, из одной точки можно начертить бесконечное множество замкнутых траекторий. Аналогично устроены все экскурсии – это тоже пути с нулевым расстоянием. Жизнь – это в какой‑то мере калейдоскоп: пока его не крутишь – это просто кучка стружек, но зато как начнешь крутить, то увидишь огромное количество разнообразных картин, каждая из которых неповторима. Круговое движение не имеет никакого глобального смысла, оно имеет смысл только в момент времени, когда можно сказать, что в такую‑то секунду объект находился в такой‑то точке окружности. Жизнь тоже не имеет никакого глобального смысла, и она имеет смысл только в момент времени: мы можем сказать, хорошо мы прожили тот или иной момент или плохо. Преобладание приятных моментов над неприятными и создает в целом хорошую жизнь. Когда же человек двадцать лет добивается определенного результата и эти двадцать лет – сплошное страдание, а радость от результата занимает двадцать минут, то он плохо прожил жизнь. Это касается любой глобальной цели. Ставя перед собой такую цель, всегда помните, что смысл имеет прежде всего процесс ее достижения, а не результат. И поэтому задавайте себе вопрос: «Приятен ли мне процесс стремления к поставленной цели?» – и если окажется, что неприятен, тогда задайте следующий вопрос: «Превышает ли время получения удовольствия от достигнутого результата то время, на протяжении которого я мучился, пока добивался этого результата?»

Неумение жить здесь и сейчас – это проблема большинства людей. Она объясняется привитым в детстве СИНДРОМОМ ПОДГОТОВКИ. Когда родители воспитывают ребенка, они очень часто настраивают его жертвовать сиюминутными удовольствиями ради какого‑то мифического взрослого блага. Они говорят ему: «Не ходи на каток, пока не исправишь двойку по химии!» Они отдают его в кружки и секции с далеко идущими целями: выучить два языка, чтобы лет через двадцать найти хорошую работу, научиться играть на скрипке, чтобы лет через сорок играть и получать от этого удовольствие. А то, что сейчас ребенок плачет над этой скрипкой или над этими двумя языками, – никого не касается. Главное – будущее! Поэтому детство у многих представляет собой не жизнь, а ГЛОБАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, наполненную мучениями и лишениями. И когда, наконец, двадцатипятилетнего человека выпускают «в свет» и говорят: «Вот теперь ты уже ко всему подготовлен и можешь начинать жить!» – тут‑то он и впадает в растерянность. Жить‑то, оказывается, он не умеет! Его научили только готовиться к жизни. Поэтому, пометавшись немного, он снова инстинктивно ищет, к чему бы начать готовиться, ради чего бы пострадать, потому что радоваться настоящему моменту он не умеет. Некоторые считают, что жить сегодняшним днем просто аморально, надо жертвовать им ради завтрашнего дня. Многих так учили в детстве, но даже те люди, которых родители в детстве не угнетали, в разговорах с родителями слышали в основном фразы со словом будешь. А если учесть, что детство даже при самом лучшем раскладе составляет одну четвертую часть жизни, то одну четвертую часть жизни мы живем в мыслях о будущем. И мало кто из родителей действует по принципу: «Я хочу, чтобы моему ребенку было хорошо сегодня!» В результате немного взрослых умеют быть счастливыми сегодня, а это значит, что они не будут счастливыми никогда, потому что в то далекое сегодня, в которое они должны быть счастливы, они снова будут думать о завтрашнем дне. Зато тот человек, который умеет быть счастлив сегодня, счастлив всегда, потому что сегодня наступает каждый день. Это совсем несложно, просто чаще ловите себя на мысли: «Боже! Как мне вкусно!», или: «Какой теплый день! Какие необыкновенные облака!», или: «Какое интересное ощущение я сейчас испытываю!» Также чаще фиксируйте свое внимание на том, что у вас на сегодняшний день есть родители, дети, супруг и что вам очень приятно их иметь.

Таким образом, смысл жизни не в том, «чтобы, умирая, мог сказать...», а в том, чтобы, живя, мог сказать...

 

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ СЕГОДНЯ!

Некоторые люди всю жизнь куда‑нибудь торопятся. У них любимая фраза: «Нельзя терять время!» В результате их жизнь вместо экскурсии превращается в бег с препятствиями. А поскольку жизнь – это не что иное, как замкнутый цикл, вообразите, что это значит. И потом терять время физически невозможно. Можно только силой воли заменять одно занятие другим: вместо того чтобы лишний раз поспать – мыть пол, вместо того чтобы смотреть телевизор – учить математику, вместо того чтобы гулять в лесу – бегать по магазинам и т. п. Но беда заключается в том, что мы часто неправильно оцениваем, какое занятие важнее. У нас есть привычка все свои попытки пребывания в трансе (мечты, фантазии, бесцельное бегание по квартире или лежание на диване) принимать за ничегонеделание и всегда жертвовать этим во имя «дел». Однако на самом деле именно в состоянии транса организуется внутренний опыт и вырабатывается направление, в котором надо действовать, а также приходят решения наиболее сложных проблем. Бездумно делая «важные дела», мы можем «носить воду в дырявом ведре», в то время как в состоянии транса мы «обнаружим в ведре дырку и заменим ведро». В детстве мне многие пытались внушить, что домашнее задание, которое задают в школе, важнее, чем рассказы и стихи, которые я пишу дома для себя. Если бы я им поверила, вы бы сейчас не держали в руках эту книгу, зато у меня была бы пятерка по географии.

Время – сущность изотропная, и тот, кто проспал большую часть жизни, также насыщенно провел время, как и тот, кто проработал большую часть жизни.

Изотропия (от изо... и греч. 1гороз – поворот, направление) – независимость свойств физических объектов от направления. Характерна для жидкостей, газов и аморфных тел.

Изотропия времени – независимость свойств времени от направления, в котором человек развивается, движется (а движется он всегда, даже во сне). Отсюда следует, что скорость жизни всегда одинакова. Мы можем жить больше или меньше, но мы не можем жить быстрее или медленнее. Медленнее мы бы жили, если бы все процессы в нашем организме замедлились в два раза, но тогда продолжительность жизни возросла бы в два раза.

Вспомните первую формулу из курса физики: 8 = vi. Продолжительность жизни измеряется временем; путь, пройденный за жизнь, пропорционален времени жизни, а скорость жизни всегда постоянна (v = сопи). Поэтому время невозможно терять, экономить, обгонять и т. д.

Некоторые пытаются ускорить ход событий, чтобы приблизить исполнение своего желания, или даже без всякой цели, просто чтобы все было быстрее: быстрее кончить школу, быстрее поступить в институт, быстрее устроиться на работу, быстрее выйти замуж... Эта тактика ошибочна, она может привести к плачевным результатам. Помните о «соотношении неопределенностей»: чем конкретнее желание, тем труднее определить момент, когда оно осуществится, и, наоборот, чем точнее определяется момент исполнения желания, тем более неопределенным будет результат. Если человек постарается, он может ускорить осуществление вышеуказанных событий и прочих желаний, но другой вопрос: принесут ли они ему счастье, осуществленные не в то время и не в том месте и не гармонирующие с основной линией судьбы?

Нам не дано знать, что есть высшее благо: успеть вовремя туда, куда мы бежим, или опоздать. Поэтому нам надо знать, что, когда мы торопимся, мы ничего не приближаем и не отдаляем, мы просто «мутим воду». Положительная программа человеческой судьбы – очень гармоничная вещь, и исполнение каждого желания в ней правильно расположено в цепочке событий и во времени. Без предыдущих событий исполнение желания может принести не положительный, а отрицательный результат.

Самое сложное и неприятное, чему следует научиться в процессе осуществления своих желаний, – это ждать. Ожидание – одно из наиболее тяжелых испытаний для человека. Тяжело также и то, что человек не знает свою программу и очень беспокоится, есть ли в ожидании смысл или его бездействие и надежды глупы и напрасны и он упускает какие‑то другие шансы, предоставляемые судьбой. Но поскольку желание – голос программы, а программа обязательно реализуется рано или поздно, то человеку не надо бояться. Все будет, если он не начнет суетиться. Свою положительную программу обогнать нельзя, а поломать ее можно. Если девушке предназначено судьбой выйти замуж в двадцать пять лет, не надо стучать в закрытую дверь в двадцать два, страдать, разбивать себе лоб, ронять самооценку и, наконец, выходить за кого попало. Надо прислушаться к своим чувствам и понять, что сейчас еще не пришло время, а оно обязательно придет. Если абитуриент не поступил в первый год в желанный институт, не надо поступать куда ни попадя, если, конечно, институт этот действительно желанный. Тут тоже следует прислушаться к чувствам. Если кому‑то пока не удается заработать денег, значит, у него еще не все в порядке с духовностью и судьба дает ему шанс повысить свой духовный уровень. Перед тем как стать богатым, нужно обязательно пройти через бедность хотя бы для того, чтобы ее не бояться. И не следует сравнивать себя с другими. У них своя программа, и нам не дано знать, почему им судьба дает «зеленый свет» там, где нам пока светит «красный». В конце концов, мы не знаем, у кого какая продолжительность жизни и почему тех или иных людей в очередях за земными благами господь пропускает вперед.

Таким образом, если у вас есть программа, она реализуется, она не умрет, только если вы сами не убьете ее своим отчаянием. Закажите то, что вам надо, и формируйте, не жалуясь, что дорога не слишком гладкая! Всегда помните, что жизнь отвечает не на вопрос: «Куда идти?» – а на вопрос: «Как пройти?»

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.