Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды.

2018-01-29 907
Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саратов

Оглавление

1. Предмет и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы». Ее соотношение и связь с другими юридическими дисциплинами.

2. Понятие правоохранительной деятельности, ее задачи и виды.

3. Общая характеристика правоохранительных органов. Круг негосударственных органов, способствующих правоохранительной деятельности.

4. Суд как орган судебной власти. Полномочия суда.

5. Понятие правосудия и его отличительные признаки.

6. Демократические принципы правосудия. Понятие и система.

7. Осуществление правосудия только судом.

8. Образование судов на началах назначаемости.

9. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел во всех судах.

10. Участие присяжных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.

11. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.

12. Гласность в деятельности судов.

13. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах РФ.

14. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Презумпция невиновности.

15. Осуществление правосудия на началах состязательности и равноправия сторон.

16. Разумный срок судопроизводства.

17. Понятие судебной системы Российской Федерации. Ее характерные черты.

18. Действующая судебная система РФ, ее структура. Порядок образования и упразднения судов в РФ.

19. Звено судебной системы. Судебные инстанции.

20. Мировые судьи, их место в судебной системе. Компетенция мирового судьи.

21. Требования, предъявляемые к мировым судьям. Порядок наделения их полномочиями.

22. Районный (городской) суд. Его место в судебной системе РФ и полномочия.

23. Состав и порядок наделения полномочиями судей районного (городского) суда.

24. Председатель районного (городского) суда. Его права и обязанности.

25. Организация работы районного (городского) суда.

26. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Их место в судебной системе РФ, полномочия.

27. Состав и порядок назначения судей областных и соответствующих судов.

28. Президиум областного и соответствующих судов. Порядок образования, состав, полномочия.

29. Судебные коллегии областного и соответствующих судов. Порядок формирования, полномочия.

30. Военные суды, их место в судебной системе РФ. Полномочия.

31. Гарнизонный военный суд. Его состав, компетенция.

32. Окружной (флотский) военный суд. Его состав, структура, компетенция.

33. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ. Порядок формирования, ее состав, компетенция.

34. Верховный суд РФ, его место в судебной системе РФ. Состав и порядок формирования.

35. Структура и полномочия Верховного Суда РФ.

36. Судебные коллегии Верховного Суда РФ, порядок их формирования и полномочия.

37. Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ, порядок формирования и полномочия.

38. Президиум Верховного Суда РФ, порядок формирования и полномочия.

39. Пленум Верховного Суда РФ, его состав и полномочия.

40. Судебный департамент при Верховном Суде РФ, его задачи и система.

41. Конституционный Суд РФ. Его место в судебной системе РФ. Полномочия.

42. Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда РФ.

43. Суд по интеллектуальным правам, его место в судебной системе РФ. Состав, порядок его формирования, компетенция.

44. Арбитражные суды округов. Состав, структура, полномочия.

45. Арбитражные апелляционные суды, состав, структура, полномочия.

46. Арбитражные суды субъектов РФ. Состав, структура, компетенция.

47. Органы судейского сообщества.

48. Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

49. Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции.

50. Судебный пристав. Порядок назначения и полномочия.

51. Прокуратура РФ. Ее место в системе государственных органов РФ.

52. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

53. Основные направления деятельности прокуратуры. Общая характеристика.

54. Система органов прокуратуры в РФ.

55. Генеральный прокурор РФ. Коллегия прокуратуры РФ.

56. Прокурор области. Коллегия прокуратуры области.

57. Прокурор района (города). Порядок назначения и освобождения от должности.

58. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров. Порядок назначения

59. Классные чины прокурорских работников.

60. Следственный комитет РФ и система его органов. Председатель Следственного комитета РФ, его полномочия.

61. Служба в органах прокуратуры. Аттестация прокурорских работников. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

62. Органы дознания, их система.

63. Дознаватель. Начальник подразделения дознания.

64. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Система и полномочия.

65. Органы предварительного следствия. Их полномочия.

66. Руководитель следственного органа. Порядок назначения, полномочия.

67. Полиция в системе правоохранительных органов, ее задачи, основные направления деятельности.

68. Таможенные органы в системе правоохранительных органов. Задачи, система органов.

69. Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры.

70. Статус адвоката. Требования, предъявляемые к адвокатам. Гарантии независимости адвоката.

71. Формы адвокатских образований.

72. Исполнительные органы адвокатской палаты. Их компетенция.

73. Дисциплинарная судебная коллегия Верховного суда: порядок образования, полномочия.

74. Система органов, осуществляющих охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации.

75. Совет Безопасности Российской Федерации, его состав, основные задачи и направления (функции) деятельности.

76. Органы государственной безопасности, их система и основные направления (функции) деятельности.

77. Органы внутренних дел, их система и основные направления (функции) деятельности. Структура МВД России.

78. Принципы деятельности полиции. Права и обязанности полиции.

79. Следственный департамент МВД РФ, его задачи, функции и система.

80. Налоговые органы, их направления (функции) деятельности.

81. Частная детективная и охранная деятельность. Правовой статус частного детектива и частного охранника.


1. Предмет и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы». Ее соотношение и связь с другими юридическими дисциплинами.

Содержание предмета ПО включает в себя сведения о существующих в РФ ПО, их задачах и системе, организации и внутреннем построении. Неотъемлемую часть предмета составляют вопросы кадров ПО, порядка их назначения, увольнения, поощрения и дисциплинарной ответственности.

Т.е. предметом дисциплины ПО являются нормы права, определяющие:

· Систему и структуру ПО;

· Задачи и функции ПО;

· Правовой статус должностных лиц ПО.

Система ПО – это урегулированная законом (или подзаконным актом) совокупность сложно организованных и взаимосвязанных между собой органов, осуществляющих одну или несколько правоохранительных функций.

Курс ПО

 

общая часть особенная часть

Общая часть:

1) Понятие ПД и её виды;

2) Общая характеристика системы ПО;

3) Предмет и система курса ПО;

4) Законодательные источники об организации и деятельности ПО.

Особенная часть:

1) Организация судебной системы;

2) Устройство и полномочия отдельных судов;

3) Правовой статус судей;

4) Органы прокуратуры;

5) Органы дознания и предварительного следствия;

6) Органы юстиции;

7) Адвокатура и др.

Соотношение дисциплины ПО и с другими:

ПО РФ соотносится с такими дисциплинами, как теория государства и права, прокурорский надзор, арбитражный процесс, таможенное право, уголовное право, гражданский процесс, уголовный процесс, конституционное право, административное право.

Образование судов на началах назначаемости.

Принцип образования судов на началах назначаемости указывает на основную форму наделения судей полномочиями, предусмотренную действующим законодательством, - назначение – и является важной гарантией независимости судей.

Согласно Конституции РФ (ст. 128) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ.

Судьи судов субъектов РФ наделяются полномочиями в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и законами этих субъектов, как правило, также путём назначения на должность.

Законодательство устанавливает требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей. Существуют общие и специальные требования. К числу общих относится:

· Наличие гражданства РФ и отсутствие гражданства другого государства;

· Наличие высшего юридического образования;

· Отсутствие судимости (в том числе снятой или погашенной);

· Полная дееспособность;

· Отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей судей;

· Не должен состоять на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

При соблюдении перечисленных условий кандидатом на должность:

Судьи Конституционного Суда РФ может быть лицо, достигшее 40-летнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет, обладающее высокой квалификацией в области права;

Судьи Верховного Суда РФ – лицо, достигшее 35-лнтнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

Судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, Суда по интеллектуальным правам – лицо, достигшее 30-летнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

Судьи районного суда, гарнизонного военного суда, арбитражного суда субъекта РФ и мирового судьи – лицо, достигшее 25-летнего возраста, имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет,

9. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел во всех судах.

Единолично:

Мировой судья - уголовные дела, подсудные ему оп закону.

Судья федеральное суда общей юрисдикции- уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел о преступлениях, для которых закон предусматривает обязательное рассмотрение коллегиальным составом суда (например, террористический акт; захват заложников при отягчающих обстоятельствах; государственная измена; шпионаж и др.) или допускает коллегиальное рассмотрение, в том числе с участием присяжных заседателей, по ходатайству обвиняемого(убийство при отягчающих обстоятельствах и др.), указанных в пп.2 и 3 ч. 2 ст. 30 УПК РФ.

Коллегиально:

Судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей- по ходатайству обвиняемого уголовного дела, подсудные в первой инстанции областному, краевому и приравненным к ним судам, за исключением перечисленных в п. 2 ч.2 ст.30 УПК ЗФ.

10. Участие присяжных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.

Присяжные:

ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции» - УПК

Арбитражные:

ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»- АПК

 

Ч.5 ст.32 Конституции РФ- граждане имеют право на участие в отправлении правосудия, ст. 8 ФКЗ

11. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.

С т.120, ст.5 ФКЗ «О судебной системе», ФЗ «О статусе судей», закон РФ «О государственной защите должностных лиц ПО и контроле органов»

Судьи, присяжные и арбитражные заседатели независимы и починяются только Конституции и закону.

Независимость обеспечивается: ст. 120

ü Процедурой правосудия

ü Угрозой ответственности за вмешательство в судебную деятельность

ü Порядком приостановления и прекращения полномочий

ü Правом на отставку

ü Неприкосновенностью

ü Несменяемостью

ü Системой органов судейского сообщества

ü Материальным и социальным обеспечением

Неприкосновенность: ст. 122

ü Личность, жилье, служебное помещение, транспорт, документы, багаж, корреспонденция;

ü По истечению срока не может быть привлечен к ответственности за решения, привлекаемые к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности

Несменяемость: ст. 121, ст. 11 «О статусе судей»

ü Полномочия не ограничиваются сроком, исключение- мировые и конституционные(уставные);

ü До 70 лет разрешается занимать должность, но возраст каждый субъект устанавливает сам.

12. Гласность в деятельности судов.

Согласно Конституции Российской Федерации разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом (ч.1 ст.123).

На судебные заседания допускаются все граждане, а по уголовным делам – не моложе 16 лет, кроме тех случаев, когда они являются обвиняемыми, потерпевшими или свидетелями по делу.

ü В залах судебных заседаний могут присутствовать и освещать работу суда корреспонденты газет, радио, телевидения и других средств массовой информации.

ü Размещение и использование соответствующей радио- и телевизионной аппаратуры допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.

ü В целях усиления воспитательной роли правосудия практикуются различные способы расширения гласности в деятельности суда:

организация выездных процессов на предприятиях, в учреждениях и организациях, в отдельных поселках и других населенных пунктах вне местонахождения суда.

ü Не запрещена и иногда используется на практике трансляция судебных процессов по радио и телевидению.

В открытых судебных заседаниях гражданские, уголовные и административные дела рассматриваются не только в первой инстанции, но и в кассационном (апелляционном) порядке.

В исключительном – надзорном порядке суд приглашает на заседание по их ходатайству осужденных, оправданных, их защитников и законных представителей, а также иных лиц, чьи интересы затрагиваются.

В уголовном судопроизводстве:

v необходимо сохранить государственную тайну

v по делам о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста,

v о половых и иных преступлениях в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц, либо связанных с унижением их достоинства.

Заседание может быть закрытым, если того требуют интересы обеспечения безопасности участников процесса, членов их семей и близких.

Ø В гражданском судопроизводстве процесс может быть закрытым с целью неразглашения факта усыновления, сохранения тайны переписки и в некоторых других случаях.

Ø В арбитражном судопроизводстве – дополнительно – при удовлетворении судом ходатайства участвующих в деле лиц, ссылающихся на необходимость сохранения коммерческой тайны.

Приговор и решение суда во всех случаях провозглашается публично. По мотивированному определению суда, рассмотревшего дело в закрытом судебном заседании, публично может оглашаться только резолютивная часть приговора или решения.

См. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3808.

13. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах РФ.

Ст.18 УПК, ст.9 ГПК, ст.12 КАС, ст.12 АПК

Ø Каждый гражданин РФ имеет право пользоваться родным языком(ст.26)

Ø Судопроизводство в РФ ведется на русском языке, а также и на языке субъекта, принятого законодательством

Ø Только на русском языке ведется судопроизводство в Конституционном, Верховном, всех военных и всех арбитражных судах

Ø Если гражданин не владеет русским языком, то ему обязаны предоставить переводчика+ перевести все документы на его родной язык

14. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Презумпция невиновности.

o Каждый обвиняемый не виновен, пока не доказана его виновность вступившим в законную силу приговором

o Подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность

o Все сомнения, возникающие входе разбирательства, идут в пользу обвиняемого

o Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях

15. Осуществление правосудия на началах состязательности и равноправия сторон.

Состязательность -принцип судопроизводства, согласно которому разбирательство дела происходит в форме спора сторон в судебном заседании. Все участники процесса наделены равными процессуальными правами; суд обязан принимать все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, установления истины, с тем, чтобы вынести законное и обоснованное решение (приговор).

Требования, предъявляемые к мировым судьям. Порядок наделения их полномочиями.

ФЗ «О мировых судьях РФ» устанавливает требования, предъявляемые к мировым судьям и порядок их назначения.

Мировой судья должен быть:

1) Гражданином РФ

2) Не моложе 25 лет (не старше 70 лет)

3) Стаж работы не менее 5 лет по юридической специальности

4) Не совершивший порочащих его честь поступков

5) Сдавший квалификационный экзамен

6) Наличие рекомендационной квалификации коллегии судей соответствующего субъекта

От сдачи квалификационного экзамена освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи Федерального суда не менее 5 лет.

Мировой судья назначается на должность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ либо избирается (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом субъекта РФ, но не более чем на 5 лет. При повторном и последующем назначении на должность мирового судьи он назначается или избирается на срок, установленный законом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет.

Президиум формируется из судей ВС РФ и утверждается Советом Федерации по предоставлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Состав:

Председатель ВСРФ и его заместители, а также несколько и более квалифицированных судей ВС РФ.

Полномочия:

ü Процессуальные и организационными

ü Рассматривает в порядке надзора дела по проверке законности и обоснованности определений и приговоров любого звена судов общей юрисдикции, коллегий ВС РФ, коллегий ВС РФ, решений арбитражных судов округа, Суда по интеллектуальным правам.

ü Президиум может обращаться в Конституционный суд РФ с запросом о конституционности закона

ü Является высшей судебной инстанцией по отношению к решениям всех судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам

ü Наделен организационными полномочиями по рассмотрению материалов изучения и обобщения судебной практики, анализу судебной статистики и рассмотрению вопросов организации работы судебных коллегий и тд.

 

Порядок формирования Конституционного Суда РФ. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 128 Конституции РФ и ст. 9 Закона о КСРФ судьи КСРФ назначаются Советом Федеоации по представлению президента РФ. В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей. Процедура назначения лица на должность, 3 этапа:

1. Депутаты и члены Фед. Собр. РФ, законодательные органы субъектов, высшие судебные органы. Федеральные юридические ведомства, юридические научные и учебные заведения вносят Президенту РФ предложения о кандидатах на должности судей КСРФ.

2. Президент РФ обращается в Совет Федерации с представлением о назначении соответствующего кандидата на должность.

3. после получения представления Совет Федерации в течение 14 суток рассматривает вопрос о назначении кандидата на должность

Судьи КСРФ назначаются в индивидуальном порядке тайным голосованием. Лицо считается назначенным на должность, если за его кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации приводит к присяге назначенных судей. Судья КСРФ считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия не ограничены определенным сроком. Возглавляет КСРФ Председатель КСРФ, который назначается в соответствии с выше описанной процедурой, имеет двух заместителей, которые назначаются в соответствии с выше описанной процедурой сроком на 6 лет.

(требования к судьям):

1. Предельный возраст пребывания в должности – 70 лет

2. Судьей КСРФ может быть назначен только гражданин Российской Федерации

3. возраст- не менее 40 лет

4. с безупречной репутацией

5. имеющий высшее юридическое образование

6. стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет

7. обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

8. Судья не может быть:

a. Депутатом

b. Заниматься предпринимательством

c. (может заниматься только научной и преподавательской деятельностью)

9. Не может осуществлять защиту или представительство, а ткаже оказывать покровительство кому-либо.

10. Не может состоять в партиях

11. Не в праве высказывать свое мнение о вопросе, который может быть рассмотрен в КСРФ

 

Министерство юстиции и его органы. Их задачи, функции

Указ Президента РФ "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет

Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Функции

1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

исполнения уголовных наказаний;

регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;

адвокатуры;

нотариата;

государственной регистрации актов гражданского состояния;

обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц территориального устройства Российской Федерации;

организации местного самоуправления;

разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и

иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;

3) функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;

4) функции по контролю и надзору в сфере:

адвокатуры;

нотариата;

государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Судебные приставы

1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

1.1. Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

2. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

3. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

4. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных приставов

1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Система органов прокуратуры

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением законов на территории РФ, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Система органов прокуратуры, которую возглавляет Генеральный прокурор РФ, состоит из 3 звеньев:

1. Высшее звено (Генеральная прокуратура РФ).

2. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.

3. Прокуратуры районов, городов и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.

Кроме того, в систему органов прокуратуры входят научные и образовательные учреждения, а также редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Создание и деятельность на территории РФ прокуратур, не входящих в единую систему, не допускается.

Специализированные прокуратуры:

1. Военные.

2. Транспортные.

3. Природоохранные.

4. Прокуратуры ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований).

5. Прокуратуры в исправительных учреждениях.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению президента РФ. Срок полномочий – 5 лет. Требования: гражданин РФ не моложе 35 лет.

Заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Требования: гражданин РФ не моложе 35 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Срок полномочий – 5 лет. Требования: гражданин РФ не моложе 30 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее 7 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором. Срок полномочий – 5 лет. Требования: гражданин РФ не моложе 27 лет, имеющий стаж службы (работы) не менее 5 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров. Порядок назначения

Прокурорами могут быть:

· Граждане РФ;

· Граждане, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

· Гражданине, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами;

· Граждане, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе:

· Имеет гражданство иностранного государства;

· Признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

· Лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;

· Имело или имеет судимость;

· Имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению обязанностей прокурорского работника;

· Состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;

· Отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора (ст. 40.4 Закона о прокуратуре РФ).

· Эта служба является федеральной государственной службой.

· При приёме на работу может быть установлен испытательный срок до 6 месяцев

· Как и все госслужащие, прокуроры и следователи ежегодно предоставляют сведения о себе и своей семье

Предельный возраст на службе 65 лет

Для назначаемых Президентом РФ или по его представлению 70 лет

В соотв. со ст. 4 закона:

1) прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений;

3) прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Прокурорские работники проходят аттестацию (те, кому может быть присвоен классный чин). Её порядок устанавливается Генеральным прокурором РФ и проводится не реже одного раза в 5 лет.

За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются меры поощрения, предусмотренные ст. 41.6 Закона о прокуратуре РФ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь и достоинство прокурорского работника, предусмотрена и дисциплинарная ответственность (ст. 41.7 указанного Закона).

Статус адвоката. Требования, предъявляемые к адвокатам. Гарантии независимости адвоката.

Адвокат – лицо, получившее в установленном порядке статус адвоката и право на осуществление адвокатской деятельности.

Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в вузе, имеющем государственную аккредитацию, либо ученую степень по юридической специальности. Стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет либо прохождение стажировки в адвокатском образовании от 1 до 2 лет.

Не вправе быть адвокатами лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать адвокатами и осуществлять деятельность. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории РФ только по вопросам данного иностранного государства.

Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта РФ после сдачи претендентом на приобретение статуса адвоката квалификационного экзамена. Претендент, не сдавший экзамен, допускается к повторной сдаче, но не ранее, чем через год.

Квалификационная комиссия в 3-месячный срок со дня подачи заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.

Решение квалификационной комиссии о присвоении статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Статус адвоката присваивается на неопределенный срок и не ограничен предельным возрастом.

По присвоении статуса адвоката квалификационная комиссия в 7-дневный срок уведомляет территориальный орган юстиции, который вносит сведения об адвокате в региональный реестр и вы<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.