МБДОУ детский сад «Кояшкай» за 2016-2017 учебный год. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

МБДОУ детский сад «Кояшкай» за 2016-2017 учебный год.

2018-01-29 204
МБДОУ детский сад «Кояшкай» за 2016-2017 учебный год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2016 – 2017 учебном году прошла реорганизация учреждений, в результате чего к МБДОУ детский сад «Кояшкай» был присоединении Филиал – МБДОУ детский сад «Сулпан».

В течение 2016 – 2017 учебного года образовательный процесс осуществлялся в ДОУ и Филиале в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка.

Педагогический коллектив ДОУ при построении образовательного процесса использовал базисную примерную комплексную программу развития и воспитания детей в соответствии Федеральным требованиям дошкольного образовательного учреждения «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С. В соответствии с приоритетным направлением работы использовались современные парциальные программы:

Программа «Математические ступеньки» (Автор Е.В. Колесникова),

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева),

Программа «От звука к букве» (Автор Е.В. Колесникова),

Программа «Земля отцов» (Автор Р.Х.Гасанова).

В 2016 – 2017 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие образовательные задачи:

1. Поддержка разнообразия детства, создание обогащённой предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности ребёнка, как ведущего вида деятельности ребёнка дошкольного возраста, а также развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности. Работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н, Стеркиной Р.Б.

3. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям. Учёт этнокультурных, региональных и климатических условий. Работа по приобщению к башкирской культуре на основе программы факультатива и программы «Земля отцов» Р.Х.Гасановой.

4. Организация образовательного процесса в МАДОУ в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений по познавательному и речевому развитию.

5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

7. Построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых образовательных услуг.

В течение года были проведены развлечения, досуги и праздники для детей: "День знаний", "День пожилого человека", мероприятие, посвящённое Дню Республики Башкортостан, "Осенины", "День матери", "Новый год", спортивное развлечение, театрализованное представление с детьми, "День Защитника Отечества", литературная викторина "Умники и умницы", "Масленица", "8 марта", спортивное развлечение "Юные космонавты", экологический праздник "День птиц", досуг "Здравствуй, Весна!", "День победы", "Выпускной бал".

Результаты деятельности МБДОУ в 2016-2017 учебном году показали, что основные задачи выполнены или выполнены частично. Достижением деятельности педколлектива стало повышение методической активности педагогов; внедрение ФГОС в образовательный процесс ДОУ; Грамота РОО за лучшую подготовку образовательного учреждения к новому 2015-2016 учебному году, Грамота РОО за участие в районном конкурсе «Мой край родной» в номинации «Грани профессионализма», Грамота КМО за 1 место в конкурсе «Снежные фантазии», Грамота Администрации сельского совета за активное участие в общественной жизни сельского поселения; 1 место в конкурсе КМО «Музыкальный руководитель года», Грамота РОО воспитателю Булякбаевой Д.А. за плодотворную работу в сети дошкольного образования. В ДОУ в течение года велась обширная работа по внедрению ФГОС в образовательный процесс: приобреталась методическая литература; использовались разработки по ФГОС, выложенные в сетях интернета; были проведены консультации и различные мероприятия КМО, посвящённые данным темам.

 
 

Педагогические советы: «Установочный», «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ», «Формирование связной речи в детском саду и в семье в соответствии с ФГОС», «Реализация основных задач в 2016-2017 учебном году», внеочередные педсоветы по итогам совещаний районного отдела образования.

Педагогические чтения: обзор журналов "Справочник старшего воспитателя", "Детский сад", "Дошкольный мир" (в течение года).

В 2016-2017 учебном году педагогическим коллективом были разработаны и отправлены в печать статьи, конспекты занятий и мероприятий, подтверждаемые сертификатами.

В течение года были проведены открытые просмотры педагогической деятельности:

1. Праздники, досуги, развлечения: «День Знаний», «Осенины», «Новый год», «Красный, жёлтый, зелёный», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Здравствуй, Весна!», «День здоровья», «Грачиная каша», «День Космонавтики», «День Победы», «Выпускной бал», участие в акции "Бессмертный полк".

2. Открытый просмотр режимных моментов в группах: прием детей, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка, дежурство.

3. Тематическая неделя, посвящённая празднованию Дня Республики Башкортостан (оснащение ПРС уголков патриотического воспитания, беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, показ слайдов и фильмов, занятия, консультации для родителей, праздничное мероприятие).

4. Занятия по физическому, художественно-эстетическому направлениям развития: «Мы белочке помогаем, вместе по лесу гуляем», «Веселые колобки», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Ай, да зайцы, молодцы!», «Прогулка в зимний лес», «Развеселим солнышко».

5. Организация работы в уголках и зонах развития, организация игровой, трудовой деятельности.

6. Организация работы по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.

Смотры, конкурсы:

Конкурс детских рисунков «Золотая осень», «Любимый папа», «Моя мама лучше всех», «День Победы»
Фотовыставки «Родной Башкортостан», "Хорошо у нас в саду", «Зимние забавы»
Выставка, посвящённая Дню Республики Башкортостан
Конкурс среди воспитателей "Лучший уголок изодеятельности в детском саду"
Конкурс среди родителей "Книга своими руками"
Конкурс чтецов
Конкурс «Одарённый ребёнок ДОУ»
Мероприятия КМО, Отдела образования

Система взаимодействия с родителями воспитанников

Во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, активное участие принимали родители.

Использовались разнообразные формы работы с родителями:

1. Выставки поделок, рисунков, коллажей: «Красные, желтые листья по ветру вьются, летят», «День победы».
2. Фотовыставки: «Золотая осень в родном Башкортостане», «Хорошо у нас в саду», «Зимние забавы», «Мы со спортом крепко дружим», «Наши мамы – лучше всех».
3. Конкурсы: «Мастер своего дела», «Снежная сказка», «Портрет любимого папочки», «Встречаем весну- красу», «Память народная вечно жива», «Правила дорожнык знать каждому положено!».
4. Досуги, праздники, развлечения: "Новый год", "День Защитника Отечества", "8 марта", "Масленица", «День здоровья», "Выпускной бал".
5. Анкетирование: "Знакомство с ДОУ", "Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности детей в семье", "Воспитание в семье у ребёнка интереса и любви к книге", "Готов ли ваш ребёнок к школе".
6. Дни открытых дверей.
7. Консультации: «Как с пользой провести лето?», «Как рассказывать сказку детям», «Совершенствование двигательных умений и навыков в процессе подвижной игры», «Использование традиционных методов оздоровления в детском саду и дома в зимний период», «Как готовить ребёнка к школе», «Как организовать отдых детей летом», "Почитай мне сказку", "Ребёнок и книга", "Здоровье ребёнка - в наших руках", "Изучаем с детьми ПДД", "Если случился пожар", "Пожар - страшное бедствие!", "Один дома!", "Ребёнок и компьютер", «Двигательная активность детей на прогулке», «Как организовать отдых детей», «Воспитание здорового малыша через закаливание», «Как готовить ребенка к школе», «Жизнь прекрасна, когда безопасна», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге».
8. Родительские собрания: «Знакомство родителей с годовыми задачами ДОУ», "Итоги года", "Роль художественной литературы в жизни ребёнка", "Вот и стали мы на год взрослее".Общее родительское собрание «Организационное», «Итоговое».
9. Сбор документов на компенсацию родительской платы.
10. Выбор родительского комитета ДОУ. Заседание родительского комитета. Помощь в организации мероприятий.
11. Оформление информационных стендов для родителей, уголков здоровья.
12. Привлечение родителей к участию в субботниках, к созданию снежных построек на территории ДОУ.
13. Посещение семей на дому.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования

В целях осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального школьного образования в 2016 – 2017 учебном году продолжалась совместная работа с МОБУ СОШ, состоялись следующие мероприятия:

1. «Круглый стол» для педагогов школы и детского сада «Сравнительный анализ базовых образовательных программ подготовительной группы ДОУ и программы 1-го класса начальной школы МОБУ СОШ».
2. Оформление стенда и странички на сайте детского сада «Для вас, родители будущих первоклассников».
3. Взаимопосещение педагогов ДОУ и МОБУ СОШ.
4. Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ), проведение совместных мероприятий.
5. Ознакомительная экскурсия в школу для детей подготовительной группы «Рабочее место ученика», экскурсии по школе, посещение уроков, школьной библиотеки, тематических кабинетов, торжественных линеек и праздников.
6. Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению.
7. Родительские собрания с участием учителей начальных классов.
8. Консультации «Психологическая готовность детей к школе», «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Задачи детского сада и семьи в подготовке к школе».
9. Анкетирование родителей будущих первоклассников.
10. Консультация учителя начальных классов для родителей на тему: «В первый класс - первый раз» об актуальных вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Тематические беседы, сюжетно-ролевые игры на тему "Школа".

Система внутреннего мониторинга


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.