III. Познавательная сфера школьников — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III. Познавательная сфера школьников

2018-01-29 174
III. Познавательная сфера школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внимание учащихся 8 «Б» класса можно охарактеризовать как устойчивое. При соблюдении смены деятельности ребята в основном проявляют себя трудолюбивыми и прилежными учениками. В предметах естественнонаучного цикла школьники преуспевают лучше всего, в то время как на предметах гуманитарного цикла часто отвлекаются и мешают друг другу. Такое поведение характерно в основном для мальчиков.

Согласно наблюдениям, у школьников преобладает образный и словесно-логический вид памяти. Произвольная память развита на среднем уровне. На уроках литературы и английского языка для большинства школьников не является проблемой заучивание стихотворений и текстов наизусть.

Для коллектива в целом характерен широкий кругозор и эрудиция на уровне выше среднего. Такой результат достигнут благодаря ежемесячным походам на театральные постановки, выставки и спортивные мероприятия. Также большинство учащихся посещают внеурочные занятия и секции.

Речь учащихся также развита выше среднего. Ребята изъясняются развернутыми предложениями, строят логически корректные фразы. Активный словарный запас довольно широкий.

IV. Особенностиличностишкольников

В результате проведенного тестирования на преобладающий тип темперамента (Приложение 1) были получены следующие результаты:

Из круговой диаграммы видно, что число сангвиников и флегматиков является доминирующим (62%). Эти показатели положительно сказываются на целостности коллектива, так как эти типы темперамента определены как эмоционально-устойчивые. Благодаря этому в классе удается поддерживать высокий уровень дисциплины и познавательной активности. Существующие конфликты внутри коллектива зачастую происходят между сангвиниками и холериками, при этом холерики являются зачинщиками. Таким образом, при построении воспитательной работы с классом необходимо учитывать особенности доминирующего типа темперамента учащихся.

Исследование уровня тревожности учащихся является наиболее приоритетным при работе с данным коллективом, так как по результатам личной беседы школьники жаловались на стрессовые ситуации и нарастающий уровень тревоги. Результаты исследования (Приложение 2) представлены в следующей диаграмме:

Результаты тестирования науровень тревожности дал не утешающий результат: 14 учащихся находятся в состоянии высокой тревожности, 10 учеников подвергаются в то время как всего 2 школьника не подвержены тревоге и стрессу. Результаты по шкале ситуативной и личной тревожности являются допустимо эквивалентными друг другу. Полученные данные являются аномальными для 8 «Б» класса, так как обычно такой уровень тревожности наблюдается в 9 и 11 классе перед сдачей государственных экзаменов и поступлением на следующую ступень обучения. Подобные результаты можно трактовать как излишние требования и ожидания родителей, а также слишком строгую манеру педагогического воздействия учителей. Для снижения уровня тревожности рекомендуется проводить внеклассные мероприятия в игровой форме и неформальные классные часы для снятия психологического напряжения и сплочения коллектива.

V. Межличностные отношения

Для определения уровня сплоченности коллективабыло проведено тестирование по методике расчета индекса групповой сплоченности Карла Эмиля Сишора. Среднее значение индекса 8 «Б» класса: 10.23 (40%). Результат соответствует сплоченности ниже среднего. При исследовании распределения ответов на вопросы теста была выявлена проблема –учащиеся считают, что взаимоотношения в коллективе и взаимоотношения с учителями хуже, чем в других классах. Такая низкая оценка своего класса может свидетельствовать о завышенных требованиях учителей и излишнем порицанием за неудачи.

В результате фронтального опроса для определения социально-психологического климата класса были получены следующие результаты:

14 учащихся определили социально-психологический климат как удовлетворительный, 7 учащихся отметили благоприятный климат в коллективе, 5 школьников не довольны взаимоотношениями в классе. Вопреки полученным данным, результаты наблюдения показывают, что в классе царит довольно дружественная атмосфера. Ребята поддерживают друг друга в сложных ситуациях, помогают неуспевающим учащимся.

У одного школьника наблюдается девиантное поведение. Илья отвлекает одноклассников во время уроков, громко разговаривает на занятиях, неуважительно относится к учителям. Мальчикявляется ложным лидером микрогруппы, постоянно подначивает своих одноклассников. По заверению классного руководителя, беседы с родителямине возымелидолжного эффекта. Одним из возможных решений может послужить изоляция ложного лидера – посадить Илью за другую парту дальше от других зачинщиков беспорядков. Также замечена положительная динамика в поведении Ильи, если он сидит рядом с девочкой на одной из первых парт.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.