Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект промысла | Доля Мурманской области в общем объеме по прогнозу ПИНРО, % | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. |
Баренцево море и сопредельные воды | ||||
Треска | 114,0 | 150,0 | 132,0 | |
Пикша | 12,0 | 24,0 | 18,0 | |
Окунь | 6,0 | 6,0 | 6,0 | |
Зубатки | 12,0 | 12,0 | 12,0 | |
Черный палтус | 3,6 | 3,6 | 3,6 | |
Сайда | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Морская камбала | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
Камбала – ерш | 3,6 | 3,6 | 3,6 | |
Мойва | 80,0 | 60,0 | 60,0 | |
Сайка | 58,5 | 31,5 | 36,0 | |
Гребешок/креветка | 50/100 | 5,0/15,0 | 5,0/15,0 | 5,0/15,0 |
ВСЕГО: | 314,5 | 315,5 | 296,0 | |
Норвежское море и сопредельные воды | ||||
Путассу | 85,0 | 85,0 | 85,0 | |
Сельдь атл. | 42,0 | 42,0 | 51,0 | |
Скумбрия | 24,0 | 28,0 | 28,0 | |
ВСЕГО: | 151,0 | 155,0 | 164,0 | |
Открытая часть Северной Атлантики | ||||
Окунь | 9,0 | 9,0 | 12,0 | |
Макрурус САХ | 27,0 | 27,0 | 27,0 | |
ВСЕГО: | 36,0 | 36,0 | 39,0 | |
Северо – Западная Атлантика | ||||
Окунь | 90,0 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Черный палтус | 4,5 | 4,5 | 4,5 | |
Креветка | 2,7 | 2,7 | 2,7 | |
Кальмар | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |
ВСЕГО: | 12,6 | 12,6 | 12,6 | |
Итого донные | 215,6 | 263,6 | 239,6 | |
Итого пелагические | 298,5 | 255,5 | 272,0 | |
ВСЕГО | 514,1 | 519,1 | 511,6 |
Соотношение прогнозируемых биологических ресурсов и добывающих мощностей, которыми будет располагать Мурманская область в 2005 г. при условии эксплуатации судов сверх нормативных сроков в течение 5 лет, показывает, что мощности для добычи донных гидробионтов в 2005 г. без учета их пополнения будут больше прогнозируемых запасов. При этом необходимо отметить, что наибольшим потенциалом в настоящее время обладают суда, эксплуатируемые по договорам бербоут-чартера, вывозящие уловы за рубеж. В силу этого, а также меньших налоговых поступлений от этих судов (освобождение от НДС, вывод от налогообложения части прибыли и затрат по оплате труда) эксплуатация бербоут-чартерных судов на российских квотах должна быть ограничена. В этом случае будет требоваться пополнение флота для вылова донных видов рыб, так как часть судов уже в настоящее время требует ремонта, в том числе на Класс Регистра. Кроме этого, часть среднетоннажных судов, наряду с добычей донных рыб, в течение года будет заниматься и обловом пелагических гидробионтов, что при сохранении в эксплуатации бербоут-чартерных судов уменьшит дефицит биологических ресурсов, а при их отсутствии – приведет к большему дефициту добывающих мощностей на добыче донных объектов промысла.
|
Рыночные предпосылки. Они обусловлены достаточно высоким потенциальным спросом населения страны на рыбные товары и других отраслей народного хозяйства на кормовую и техническую продукцию; близостью емких зарубежных рынков, наметившимся ростом доходов населения и улучшением финансового состояния предприятий.
Экономические предпосылки развития рыбного хозяйства связаны с предполагаемым совершенствованием налогового, таможенного и инвестиционного законодательства, в том числе за счет расширения страховых и лизинговых отношений, привлечения иностранных инвестиций; развитием среднего и малого предпринимательства; совершенствованием организационной структуры управления рыбным хозяйством; участием в международном разделении труда и развитием внешнеэкономических связей в области рыболовства.
К основным социальным предпосылкам развития отрасли на Северном бассейне следует отнести ее градообразующий характер и соответствующую социальную инфраструктуру, обеспечивающую требуемый уровень социально-бытовых условий занятых в рыбном хозяйстве, их семей и смежных с ним отраслях.
Целевые установки и задачи по развитию рыбной отрасли н а федеральном и местном уровнях могут рассматриваться в двух вариантах.
Первый вариант: рассчитывается из обеспечения ресурсами в объеме 800 - 1000 тыс. т добычи в год в квотируемых районах промысла: Баренцевом и Норвежском морях, других районах Северо-Восточной и Северо-Западной Атлантики. В этом случае имеющиеся мощности для освоения квот донных гидробионтов достаточны до 2005 г., для добычи пелагических рыб необходима модернизация судов-фабрик и привлечение сейнер-траулеров с RSW-танками.
|
Развитие береговых предприятий рассматривается из расчета поставок около 50000 т донных пород для производства продукции на экспорт и поставок на внутренний рынок, для чего на уровне 2002 - 2003 гг. осуществляется предъявление наиболее подготовленных предприятий на соответствие санитарным требованиям КЕС, а также осуществляется дооборудование береговых предприятий под обработку пелагических пород рыбы: сельди, мойвы, скумбрии с целью снижения затрат на производство продукции и создания конкурентных условий. Осуществляется создание аукционов по продаже продукции из пелагических и донных пород рыб в Мурманске.
Второй вариант: он исходит из безусловного выполнения всех требований первого варианта и предусматривает за пределами 2005 года начало проектирования и строительства судов океанического лова для работы в открытой части океана, в ранее освоенных районах ЦВА, ЮВА, ЮВТО, АЧА, САХе и зонах иностранных государств. Данный вариант должен базироваться на экономических и политических интересах России по промыслу в этих районах и должен предусматривать государственную поддержку строительства судов класса среднесуточного вылова и заморозки до 300 - 500 тонн в сутки, емкостью трюмов до 5000 - 7000 тонн, и длиной до 80 метров. Работа в этих районах промысла должна сопровождаться международными соглашениями и поддержкой финансирования со стороны государства.
Расчет возможных объемов вылова рыбодобывающими судами без их пополнения показывает, что за пределами 2005 года появятся потребности в новых мощностях. Даже задержка списания части судов за счет их модернизации на 5 лет не решит проблемы дефицита в производственных мощностях добывающих судов.
В связи с планируемым промышленным ловом краба необходимо строительство или переоборудование части малотоннажных судов под лов крабовыми ловушками.
С учетом модернизации части флота и строительства новых судов прогнозируется снижение числа занятых в добывающей отрасли. Вместе с тем должно увеличиться число занятых в сфере переработки рыбной продукции на берегу, агентском обслуживании.
|
Более глубокие изменения требуются в изменении технологии переработки продукции на берегу.
Предприятия, предполагающие выпуск продукции на экспорт в течение 2002 - 2003 годов должны быть сертифицированы на требования КЕС и иметь определенные гарантии поставки продукции для переработки.
Производство для внутреннего рынка может на ближайшее время развиваться на базе массовых пород рыб, добываемых судами с RSW-танками и крупными эффективными морозильными судами.
Имеются возможности глубокой переработки сырья на выпуск рыбьего жира, различных лекарств и биологически активных веществ, а также по промыслу ценных проходных и пресноводных рыб в области. На основании долгосрочного гидрологического прогноза ПИНРО в рассматриваемый период определен ОДУ для промышленного и лицензионного лова лососевых в 700 - 750 тонн, а ОДУ горбуши в нечетные годы составляет 100 - 150 тонн. Параллельно с промыслом на внутренних водоемах возрастает эффективность искусственного разведения форели и семги на территории области. С учетом вновь созданного предприятия в губе Лиинахамари планируется увеличение выпуска продукции до 1500 тонн в 2005 году и постепенным увеличением производства к 2015 году до 15000 тонн в год.
Заслуживает внимания развитие порта Териберка, как узлового звена по восстановлению прибрежного рыболовства, в том числе по добыче краба, водорослей, кукумарии и других объектов фауны.
В плане сохранения интересов России в Баренцевом и Норвежском морях может быть использован и дополнен проект активизации рыбохозяйственной деятельности на архипелаге Шпицберген.
В части совершенствования работы береговой инфраструктуры необходимо развитие Мурманского морского рыбного порта и портового хозяйства, способного обрабатывать не менее 10 судов одновременно и имеющего специальные причалы для обработки судов, доставляющих охлажденную продукцию, рыбопродукцию наливом и т. д.
В плане модернизации и ремонта судов предлагается произвести их специализацию, исходя из производственных мощностей и потребностей в судоремонте. Необходимо провести сертификацию предприятий и организовать модернизацию судов типа «Моонзунд», «Оболонь», «Союз» и СРТМК, срок службы которых позволяет использовать их на период до 2010 года. Эти работы можно проводить на предприятиях ОАО «Мурманская судоверфь», СРЗ «Нерпа», СРЗ «Севморпуть», СРЗ ММФ.
|
Модернизации могут подлежать около 40 судов путем увеличения производительности по морозке, установки новых силовых установок, траловых комплексов, переоборудования под ярусный лов и т. д., что позволит повысить их производительность и продлить срок эксплуатации. Для организации переоборудования судов на местных верфях следует изменить таможенное законодательство в части отмены таможенных пошлин на ввозимое из-за границы оборудование, аналога которому нет в России. Используя положительный опыт модернизации траулеров, целесообразно в период 2005 - 2007 годов строительство новых судов на верфях Северного бассейна, возможно в кооперации с западными поставщиками оборудования. Принимая этот вариант развития крупных судоремонтных предприятий, предстоит укрепление докового хозяйства на Мурманской судоверфи, специализация предприятий по ремонту и производству отдельных узлов.
Группа небольших судоремонтных предприятий должна специализироваться на текущем и междурейсовом ремонтах судов и иметь приоритет перед ремонтом на иностранных верфях.
Обновление добывающего флота Мурманской области рассматривается в соответствии с прогнозируемыми объемами вылова рыбы и морепродуктов, производительностью промысла, моральным и физическим старением действующих судов, возможными вариантами пополнения флота.
Наиболее приемлемыми для предприятий Северного бассейна будут суда, способные вести промысел как донных, так и пелагических объектов.
В то же время небольшими фирмами будут приобретаться суда-фабрики меньшей стоимости и, следовательно, меньших возможностей.
Целесообразно создание на бассейне Комплексных предприятий по добыче и переработке пелагических рыб и приобретение сейнер-траулеров с RSW-танками.
При разработке прогноза до 2015 г. принимаются во внимание намерения отдельных предприятий о строительстве и приобретении определенных типов судов для прибрежных промыслов.
Воспроизводство добывающих мощностей можно рассматривать в 2-х вариантах в зависимости от принципиальных различий судов пополнения.
Первый вариант - эксплуатация имеющихся судов сверх норматива на 5 лет, пополнение флота среднетоннажными морозильными судами, способными эффективно добывать как донные, так и пелагические объекты, а также морозильными судами для добычи только донных гидробионтов в Баренцевом море.
|
Второй вариант отличается от первого наличием в составе судов пополнения, наряду с морозильными, сейнер-траулеров с RSW-танками для промысла пелагических рыб.
Предстоит совершенствовать и маркетинговую деятельность в отрасли. Она должна быть доведена до уровня проведения аукционной продажи рыбопродукции как на внутренний, так и на внешний рынки с организацией в дальнейшем рыбной биржи.
В области управления рыбной отраслью следует вернуться к разработке бассейнового принципа руководства.
Развитие и совершенствование законодательной базы в сфере промышленного рыболовства, рационального использования биоресурсов – это актуальная задача как федерального, так и местного уровня власти. Одним из первых актов в этой области должен стать Закон «О рыболовстве», т. к. до сегодняшнего дня законодательно-правовая база регулирования промысла носит фрагментарный характер. Многие положения имеют лишь общий характер, что позволяет толковать принятые решения двояко и в целом это состояние не позволяет строить долговременные прогнозы. В Законе «О рыболовстве» должны быть четко определены критерии наделения предприятий квотами на биоресурсы, функции федеральных и местных органов власти в этой части.
Оценка инвестиций, необходимых для освоения биологических ресурсов, выделяемых для Мурманской области, приведена в табл. 12. Из данных таблицы следует, что второй вариант развития менее капиталоемкий.
Экспертная оценка основных показателей развития рыбной отрасли Мурманской области в 2005, 2010, 2015 гг. дана в табл.13. Различия вариантов по основной части производства – без учета продукции РТМС типа «Моонзунд» – обусловлены предлагаемым вводом в эксплуатацию сейнер-траулеров с RSW-танками и увеличением производства на береговых предприятиях примерно в 4 раза.
Для достижения сформулированных целей и задач необходимо осуществление следующих организационных и технических мероприятий:
· разработка и осуществление на практике лизинговой схемы пополнения флота эффективными судами, в том числе: универсальными траулерами-фабриками, комбинированными сейнер-траулерами, ярусоловами;
· разработка законодательных ограничений аренды судов по схеме бербоут-чартера, используемых на квотируемых сырьевых ресурсах;
· формирование за счет платы за биоресурсы и продажи части квот централизованного финансового фонда содействия строительству судов на отечественных верфях и модернизации береговых предприятий рыбопромышленного комплекса;
· модернизация береговых рыбозаводов;
· создание комплексных предприятий по добыче и переработке пелагических рыб;
Таблица 12
Суммарная оценка инвестиций, необходимых для освоения квот биологических ресурсов,
выделяемых для Мурманской области, млн. долл.
Назначение инвестиций | 2001-2005 гг. | 2006-2010 гг. | 2011-2015 гг. | 2001-2015 гг. | ||||||||
Кол-во судов, объектов | Стоимость 1 судна, объекта | Объем инвестиций | Кол-во судов, объектов | Стоимость 1 судна, объекта | Объем инвестиций | Кол-во судов, объектов | Стоимость 1 судна, объекта | Объем инвестиций | Кол-во судов, объектов | Стоимость 1 судна, объекта | Объем инвестиций | |
Вариант № 1 | ||||||||||||
1. Суда для прибрежного лова | 0,5 | 10,0 | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 10,0 | ||
2. Траулер т. «Ягры» | 8,0 | 40,0 | - | - | - | - | - | - | 8,0 | 40,0 | ||
3. Траулер пр. 13720 и др. | 10,0 | 100,0 | 10,0 | 80,0 | 10,0 | 730,0 | ||||||
4. Строительство рыбозаводов на побережье | 1,1 | 3,3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | 4,8 | ||||
5. Модернизация РТМК-С т. «Моонзунд» | 5,0 | 50,0 | - | - | - | - | - | - | 5,0 | |||
6. Модернизация рыбозаводов | 0,5 | 5,0 | 0,5 | 2,5 | - | - | - | 7,5 | ||||
ИТОГО | 208,3 | 554,0 | 80,0 | 842,3 | ||||||||
Вариант № 2 | ||||||||||||
1. Суда для прибрежного лова | 0,5 | 10,0 | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 10,0 | ||
2. Траулер т. «Ягры» | 8,0 | 40,0 | - | - | - | - | - | - | 8,0 | 40,0 | ||
3. Траулер пр. 13720 и др. | 10,0 | 100,0 | 10,0 | 420,0 | 80,0 | 10,0 | 600,0 | |||||
4. Сейнер-траулер с RSW-танками | 9,0 | 72,0 | - | - | - | - | - | - | 9,0 | 72,0 | ||
5. Строительство рыбозаводов на побережье | 1,1 | 3,3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | 4,8 | ||||
6. Модернизация РТМК-С т. «Моонзунд» | 5,0 | 50,0 | - | - | - | - | - | - | 5,0 | |||
7. Модернизация рыбозаводов | 1,0 | 10,0 | 0,5 | 2,5 | - | - | - | 12,5 | ||||
ИТОГО | 285,3 | 424,0 | 80,0 | 789,3 |
· введение дифференцированной платы за биоресурсы при работе на внешний и внутренний рынок;
· стимулирование судовладельцев, создающих береговые рыбозаводы и снабжающих их сырьем;
· создание рыбной биржи или иного звена по оптовой продаже рыбы;
· упрощение оформления пограничных, таможенных, санитарных и ветеринарных процедур.
Таблица 13
Экспертная оценка основных показателей развития рыбной отрасли Мурманской области в 2005, 2010, 2015 гг.
Вариант I
Основная часть производства
Показатели | Ед. изм. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. |
Улов рыбы | Тыс. т | 626,6 | 514,1 | 519,1 | 511,6 |
Товарная пищевая | Тыс. т | 388,6 | 324,2 | 324,2 | 322,7 |
Консервы | Муб. | 9,9 | 11,5 | 11,5 | 12,5 |
Объем производства | Млн. руб. | ||||
Среднесписочная численность | Тыс. чел. | 15,3 | 16,3 | 16,2 | |
Среднемесячная з/плата | Руб. | ||||
Поступление налогов | Млн. руб. | 774,0 |
Основная часть производства с учетом продукции 10 РТМС типа «Моонзунд»
Улов рыбы | Тыс. т | 626,6 | 814,1 | 819,1 | 811,6 |
Товарная пищевая | Тыс. т | 388,6 | 586,2 | 586,2 | 584,7 |
Консервы | Муб. | 9,9 | 18,9 | 18,9 | 18,9 |
Объем производства | Млн. руб. | 7057,0 | |||
Среднесписочная численность | Тыс. чел. | 15,3 | 16,6 | 16,9 | 16,8 |
Среднемесячная з/плата | Руб. | ||||
Поступление налогов | Млн. руб. | 774,0 |
Окончание таблицы 13
Вариант II
Основная часть производства
Показатели | Ед. изм. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. |
I вариант | |||||
Улов рыбы | Тыс. т | 626,6 | 514,1 | 519,1 | 511,6 |
Товарная пищевая | Тыс. т | 388,6 | 324,2 | 324,2 | 322,7 |
Консервы | Муб. | 9,9 | 18,9 | 18,9 | 18,9 |
Объем производства | Млн. руб. | 7057,0 | |||
Среднесписочная численность | Тыс. чел. | 15,3 | 16,5 | 16,8 | 16,8 |
Среднемесячная з/плата | Руб. | ||||
Поступление налогов | Млн. руб. | 774,0 |
Основная часть производства с учетом продукции 10 РТМС типа «Моонзунд»
Улов рыбы | Тыс. т | 626,6 | 814,1 | 819,1 | 811,6 |
Товарная пищевая | Тыс. т | 388,6 | 586,2 | 586,2 | 584,7 |
Консервы | Муб. | 9,9 | 41,8 | 41,8 | 44,6 |
Объем производства | Млн. руб. | 7057,0 | |||
Среднесписочная численность | Тыс. чел. | 15,3 | 17,2 | 17,5 | 17,5 |
Среднемесячная з/плата | Руб. | ||||
Поступление налогов | Млн. руб. | 774,0 |
Примечания:
I вариант рассчитан на выработку мороженой продукции с увеличением производства отдельными береговыми производствами (традиционными).
II вариант рассчитан при доставке сырья береговым предприятиям сейнер-траулерами с RSW-танками и увеличения на них выпуска продукции примерно в 4 раза.
Объем производства рассчитан прямым способом по укрупненному ассортименту с увеличением доли более глубокой разделки рыбы и консервов на береговых предприятиях.
Среднесписочная численность увеличивается за счет развития береговых предприятий в связи с увеличением потока сырья в Мурманск и ввод в эксплуатацию 10 судов типа «Моонзунд».
Среднемесячная заработная плата рассчитана исходя из базового уровня (2000 г.) удельного веса ее в стоимости продукции.
Налоговые поступления рассчитаны исходя из налоговой нагрузки базового периода.
Социально-экономическая эффективность реализации Стратегии развития рыбной промышленности Мурманской области на период до 2015 года состоит в увеличении общего вылова по Мурманской области примерно на 20 % и выпуска продукции береговыми предприятиями не менее чем в 5 раз.
Рост объемов выпуска продукции в стоимостном измерении создаст условия для расширения налоговых поступлений от рыбной отрасли по сравнению с 2000 г. на 7 - 30 %, а от береговых рыбообрабатывающих предприятий – в 4 раза. Будет наблюдаться рост налоговых поступлений и от предприятий, обслуживающих рыбную отрасль.
Развитие прибрежного рыболовства и рыбоводства улучшит социально-экономическое положение в поселках Териберка, Ура-Губа, Лиинахамари и других, увеличит численность рабочих мест; улучшит снабжение рыбопродукцией населения Мурманской области и соседних регионов.
Общая численность занятых в рыбопромышленном комплексе возрастет за счет береговой рыбообработки и роста объемов производства на обслуживающих предприятиях, увеличится заработная плата работающих.
Агропромышленный комплекс
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!