Каковы цели и задачи логопедии? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Каковы цели и задачи логопедии?

2018-01-29 880
Каковы цели и задачи логопедии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Исходя из определения логопедии как науки, можно выделить следующие ее задачи:

1. Изучение онтогенеза и дизонтогенеза речевой деятельности

2. Определение распространенности речевых нарушений

3. Анализ этиологи, механизмов, структуры и симптоматики речевых и языковых расстройств

4. Унификация категориального аппарата

5. Систематизация речевых нарушений

6. Разработка принципов и методов дифференциальной диагностики, средств устранения и предупреждения речевых нарушений

7. Разработка и внедрение в коррекционный процесс современных технологий и компьютерной техники

8. Развитие системы логопедических служб в России и в отдельных регионах

9. Обеспечение системности и последовательности в комплексном коррекционном воздействии

10. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии

11. Выявление динамики развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, поведение.

 

3)Связи логопедии с общей анатомией и физиологией, нейрофизиологией, оториноларингологией, невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрений, педиатрией. 24) Междисциплинарные связи логопедии: внутрисистемные и межсистемные.

Логопедия тесно связана со многими науками.

Различают внутрисистемные и межсистемные связи. К внутрисистемным относятся связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: судропедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией. К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками.

Логопедия использует знания общей анатомии и физиологии, нейрофизиологии о механизмах речи, мозговой организации речевого процесса, о строении и функционировании анализаторов, принимающих участие в речевой деятельности, о динамической локализации высших психических функций.

Логопедия тесно связана с оториноларингологией, невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрении, педиатрией. Знания в этих областях дают возможность не только определить этиологию нарушений, но и позволяют правильно сочетать логопедическую работу с медицинским воздействием.

Многие виды речевых нарушений связаны с органическим поражением центральной нервной системы, причинами отдельных видов речевых расстройств, например, некоторых форм заикания, мутизма, могут быть психические травмы. В таких ситуациях только совместная работа врача-психоневролога и логопеда будет способствовать его выздоровлению. Врач-психоневролог дает заключение о состоянии интеллекта ребенка, устанавливает клинический речевой диагноз, проводит соответствующее лечение.

Связь с невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрении, патологией органов слуха, речи и зрения необходима для дифференциальной диагностики нарушений речи. Так, диагностика нарушений речи при снижении слуха и сенсорной алалии требует тщательного обследования состояния слуховой функции; диагностика нарушений речи при олигофрении и алалии невозможна без определения состояния интеллекта, особенностей психического и сенсомоторного развития. Данные медицинских наук помогают логопеду правильно подойти к пониманию этиологии, механизмов речевых нарушений, позволяют более правильно решать вопросы диагностики и дифференцированного коррекционного воздействия при устранении различных форм речевых нарушений. От точного диагноза зависит и правильное определение детей в различные типы специальных учреждений.

1. Нейропсихилогия -изучает мозговые механизмы высших психических функций

2. Психодиагностика -раздел прикладной психологии. Изучает качественное и количественное состояние психических функций при помощи психологических методов

3.. Психология -изучает психологию, сознание и поведение человека

4. Педиатрия -изучает развитие детей, уход за ними, а также лечение

5. ЛОР -изучает заболевание уха, горла, носа

6. Физиология -изучает функционирование живых организма и их частей

7. Анатомия -наука о строение живых организмов

8. Клиника олигофрении -изучает особенности проявления интеллектуальной недостаточности и их причины, динамику в процессе социальной адаптации


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.