Расчет выпадающих доходов от перехода на общий порядок принятия к вычету НДС по расходам на капитальные вложения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Расчет выпадающих доходов от перехода на общий порядок принятия к вычету НДС по расходам на капитальные вложения.

2018-01-29 147
Расчет выпадающих доходов от перехода на общий порядок принятия к вычету НДС по расходам на капитальные вложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В таблице «Расчет расходов бюджета в условиях перехода на общий порядок принятия к вычету НДС» представлены результаты расчетов сумм НДС, которые будут приняты к вычету, в случае изменения действующего налогового законодательства с 1 января 2006 г. Расчеты проведены с целью определения нагрузки на бюджет в условиях нового порядка вычета НДС.

 

Таблица 2.

Расчет расходов бюджета в условиях перехода на общий порядок принятия к вычету НДС (при базовой ставке 18% и льготной ставке 10%)

(млрд. рублей)

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Объем подрядных работ 1164,8 1298,0 1603,5 1928,8 2271,6
Вариант 1 Принятие к вычету НДС по капитальным вложениям, начавшимся до 01.01.2006, по действующему законодательству 56,2 74,7 87,2 79,6 10,2
Вариант 2 Дополнительное принятие к вычету НДС по капитальным вложениям, начавшимся после 01.01.2006, в случае перехода на общий порядок вычета НДС только по новым капитальнымвложениям, в т.ч.:       145,9  
по капитальным вложениям, начинающимся и заканчивающимся вводом в эксплуатацию основных средств в течение 2006 года       20,1 21,9
Вариант 3 Дополнительное единовременное принятие к вычету НДС по капитальным вложениям, начавшимся до 01.01.2006       9,2 -
Суммарное возмещение НДС 56,2 74,7 87,2 234,7 169,2

 

 

При выполнении расчетов в первом варианте предполагается, что возврат налоговых выплат по объектам основных фондов, начатым до 2006 г., будет осуществляться в соответствии с положениями действующего законодательства.

Расчет возмещения НДС по ним осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 172 НК, согласно которому налоговые вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) и с момента начисления по ним амортизации. То есть, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 259 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные объекты введены в эксплуатацию.

Для расчета последствий перехода на общий порядок принятия к вычету НДС по капитальным вложениям предполагается, что указанный вычет будет производится в тот же период, что и осуществление самих капитальных вложений.

В условиях действующего налогового законодательства учитывалась предполагаемая ставка возмещения налога и прогноз добавленной стоимости подрядных работ с лагами освоения капитальных вложений в течение двухлетнего периода с поквартальными весами:

 

 

t-1 t-2 t-3 t-4 t-5 t-6 t-7 t-8
0.08 0.1 0.15 0.25 0.2 0.12 0.06 0.04

 

 

Кроме того, предполагается, что дополнительно к единовременному вычету будет предъявлена вся накопленная сумма НДС, уплаченная поставщикам, по капитальным вложениям, осуществленным до 01.01.2006.

Проведенные исследования показали, что наибольшая нагрузка на бюджет в смоделированной ситуации приходится на середину 2006 года, что обусловлено наложением выплат НДС по ускоренному возмещению на выплаты НДС по объектам, завершенным строительством, начатым два и менее лет назад. В 2007 г. суммарное значение показателя вычетов по НДС начнет снижаться. Это снижение будет происходить до момента полного завершения строительства капитальных объектов, начатого до введения порядка ускоренного возмещения НДС.

 

Расчет выпадающих доходов в связи с переходом на уведомительный порядок предоставления возмещения по экспорту.

 

При переходе на упрощенный порядок возмещения НДС для экспортеров предполагается, что потери бюджета будут равны разнице между заявленной налогоплательщиками к возмещению суммой НДС и суммой возмещения и отказа по заявлениям налогоплательщиков.

Сумма выпадающих доходов за счет введения уведомительного порядка возмещения НДС экспортерам рассчитывается, как доля от объема экспорта, по которому происходит возмещение НДС.

Объем экспорта, по которому происходит возмещение НДС, в 2006 году принят в размере 189 млрд. долл. Этот объем рассчитан исходя из общего объема экспорта на 2006 год (193 млрд. долл.) и доли экспорта, по которому происходит возмещение НДС. Эта доля с 2005 года увеличивается против уровня 2004 года с 90% до 98% в связи с отменой взимания НДС при реализации нефти и газа в страны СНГ.

Отношение суммы невозмещенного НДС к объему экспорта, по которому происходит возмещение НДС, предполагается постоянным и равным аналогичному отношению в 2003-2004 годах, который составлял в них около 2,5% (в 2003 году сумма невозмещенного НДС к концу года составила 88 млрд. рублей, а объем экспорта, по которому возмещается НДС – 3726 млрд., в 2004 году – 116 млрд. рублей и 4690 млрд. рублей, соответственно).

Таким образом, потери бюджета при переходе на упрощенный порядок возмещения НДС составят в 2006 году 127,4 млрд. рублей (при неизменной ставке), а также 113,2 млрд. рублей (при ставке 16% с льготной ставкой 12%).

В случае принятия решения о единовременном возмещении НДС по заявлениям налогоплательщиков, по которым налоговыми органами на конец года не было принято решений об отказе или возмещении, дополнительные потери могут составить 116 млрд. рублей.

 

2. Оценка влияния снижения НДС

на экономический рост и состояние бюджета

При рассмотрении вопроса оценки влияния снижения ставки НДС на рост экономики в прогнозном периоде 2006-2008 гг. проводилось сопоставление результатов по следующим основным вариантам:

 

Вариант 1. Снижение ставки НДС (с действующего уровня в 18% и льготной ставки в 10%) до 16% с льготной ставкой 10%, что эквивалентно снижению до единой ставки 15%.

 

Вариант 2. Снижение ставки НДС до 13% с отменой льготной ставки.

 

Вариант 1

В расчетах принята гипотеза, что предприятия инвестируют в производство не весь дополнительный доход, полученный от снижения налогов. Предполагается, что дополнительные доходы будут использоваться в течение прогнозного периода следующим образом [1]:

на увеличение инвестиций в основной капитал (предполагается увеличения доли данного вида расходов от 25% доходов в настоящее время до 30% в конце прогнозного периода);

рост заработной платы (с увеличением доли данного направления расходов от 17 до 21% доходов);

увеличение других выплат на потребление (социальные и другие выплаты работникам) (со снижением доли от 25 до 21%);

прирост запасов и прочие расходы непроизводственного характера(со снижением доли от 19 до 18%);

увеличение основных средств на счетах (со снижением доли от 13 до 10 %).

[1] В скобках показано изменение в течение прогнозного периода доли каждого направления в общей сумме дополнительных доходов, полученных от снижения налога.

Таблица 3.

 

Изменение доходов и расходов промышленных, строительных и транспортных предприятий

(млрд. рублей)

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
Дополнительные источники у предприятий, млрд. руб.      
снижение ставки НДС на 2% 135.5 157.0 184.6
остатки средств предыдущего периода   18.0 21.0
Итого: 135.5   205.6
Израсходовано средств, млрд. руб.
инвестиции в основной капитал 34.8 46.9 60.9
фонд заработной платы 22.8 33.0 42.8
социальные трансферты и другие выплаты типа зарплаты 34.2 40.9 43.8
прочие расходы 25.7 33.2 37.0
увеличение остатков на счетах 18.0 21.0 21.2
Итого: 135.5 175.0 205.6

 

В результате роста доходов населения и инвестиций в основной капитал возрастает как конечный спрос населения, и соответственно, рост конечного потребления, так и инвестиционный спрос, и, следовательно, ввод основных мощностей с последующим ростом производства продукции.

Влияние снижения НДС на темпы роста оценивается в 0,2 процентных пункта роста в год в течение трех лет (0,62% за 3 года).

 

Таблица 4.

Изменение макроэкономических параметров

(прямой эффект)

 

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
Дополнительные средства у предприятий от снижения НДС на 2%, млрд. руб. 135.5 157.0 184,6
Влияние на макроэкономические показатели:
инвестиции в основной капитал (в % к предыдущему году) 0,9 0,5 0,7
произведенный ВВП (в % к предыдущему году) 0,2 0,2 0,22
продукция промышленности (в % к базовому варианту) 0,4 0,5 0,4
реальные располагаемые доходы населения (в % к базовому варианту) 0,4 0,0 0,0

Таблица 5.

Динамика макроэкономических параметров

 

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
Инвестиции в основной капитал базовые – всего, млрд. руб. дополнительные инвестиции, первичные, млрд. руб. % к базовому варианту в % к предыдущему году   34,8 0,9% 0,9%   46,9 1% 0,5%   60,9 1,1% 0,7%
ВВП – базовый, млрд. руб. в % к предыдущему году ВВП – по варианту, млрд. руб. в % к предыдущему году дополнительный объем произведенного ВВП, млрд. руб. в % к предыдущему году 106,1 106,3 54,1 0,2% 106,4 106,6 114,0 0,2% 106,5 106,7 182,9 0,22%
Продукция промышленности - базовая, млрд. руб. в % к предыдущему году промышленность – по варианту, млрд. руб. в % к предыдущему году дополнительный объем, млрд. руб. в % к базовому варианту 105,2 105,6 61,4 0,4% 105,6 106,1 0,5% 105,7 106,1 266,5 0,4%
Реальные располагаемые доходы населения - базовые, % реальные располагаемые доходы населения – по варианту, % прирост в % к базовому варианту 109,5 109,9 0,4% 109,1 109,1 0,0% 109,0 109,0 0,0%

 

Вариант 2

 

При снижении ставки НДС с действующего уровня до 13% с отменой льготной ставки предполагаются некоторые изменения структуры использования дополнительных доходов [2]:

на увеличение инвестиций в основной капитал (с ожидаемым уменьшением доли этого направления от базового уровня 25% до 20% к концу прогнозного периода);

рост заработной платы (с увеличением доли данного направления от 17 до 21%);

увеличение других выплат (социальные и другие выплаты типа заработной платы) для роста потребления (со снижением доли от 25 до 21%);

прирост запасов и прочие расходы непроизводственного характера(с увеличением доли от базового уровня 19% до 23%);

увеличение основных средств на счетах (со снижением доли от 13 до 11 %).

Изменение структуры использования доходов обусловлено уменьшением эластичности роста инвестиций от размера дополнительных средств, высвобождаемых при снижении НДС из-за увеличения оттока капитала и склонности к финансовым вложением.

 

Таблица 6.

Изменение доходов и расходов промышленных, строительных и транспортных предприятий

(млрд. рублей)

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
Дополнительные источники у предприятий, млрд. руб.      
снижение ставки НДС на 5% 292.6 339.5 399.6
остатки средств предыдущего периода   35.6 42.4
Итого: 292.6 375.2 442.0
Израсходовано средств, млрд. руб.
инвестиции в основной капитал 66.2 86.9 108.1
фонд заработной платы 49.2 70.7 91.9
социальные трансферты и другие выплаты типа зарплаты 73.9 87.6 94.1
прочие расходы 67.7 87.5 102.3
увеличение остатков на счетах 35.6 42.4 45.5
Итого: 292.6 375.2 442.0

 

Влияние снижения НДС на темпы роста оценивается в 0,3-0,4 процентных пункта роста в год в течение трех лет (1,13% за 3 года).

 

Таблица 7.

Изменение макроэкономических параметров

(прямой эффект)

 

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
Дополнительные средства у предприятий от снижения НДС на 5%, млрд. руб. 292.6 339.5 399.6
Влияние на макроэкономические показатели:
инвестиции в основной капитал (в % к предыдущему году) 1.65 0.96 1.28
произведенный ВВП (в % к предыдущему году) 0.33 0.41 0.40
продукция промышленности (в % к базовому варианту) 0.75 0.89 0.72
реальные располагаемые доходы населения (в % к базовому варианту) 0.81 0.09 0.02

Приложение 1-1

 

Объем фактически полученных дополнительных налоговых доходов за 2001-2004 гг. без учета уровня инфляции (включая платежи, администрируемые таможенными органами).

 

  1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Всего налогов и сборов (млрд. руб.)   1499,6   2453,0   3070,2   3608,9     4311,9   5661,6
Прирост к предыдущему году (в %)   Х   63,6   25,2   17,5   19,5   31,3
Уровень инфляции (среднегодовой индекс) (в %)   Х   20,2   18,6   15,1   12,0   11,7
Изменение без учета уровня инфляции (в %)   Х   36,1   5,6   2,1   6,7   17,5
Получено дополнительно налоговых доходов сверх уровня инфляции (млрд. руб.)     Х     х     137,4     64,5     241,8     754,6
Всего за 2001-2004 гг. - (млрд. руб.) - в % к полученным за 2001-2004 гг.   Х   х   Х   Х   х   х   х   х   х   х   1198,4 7,2

Приложение 1-2

 

Объем фактически полученных дополнительных налоговых доходов за 2001-2004 гг. без учета инфляции администрируемых ФНС России (всего и по основным налогам), а также контролируемых таможенными органами.

 

  1999 г. (справ.) 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Налоги и сборы, администрируемые ФНС России            
ВВП (млрд. руб.) 4766,8 7302,2 9040,8 10950,0 13285,0  
Уровень инфляции (среднегодовой) (в %) х 20,2 18,6 15,1 12,0 11,7
Всего налогов и сборов(млрд. руб.) 1338,4 2119,9 2574,1 3073,6 3543.8 4442,1
Тоже в % к предыдущему году х 158,4 121,4 119,4 115,3 125,3
Изменение без учета инфляции (в % к предыдущему году)   х   31,8   2,4   3,7   2,9   12,2
Получено дополнительно налоговых доходов без учета инфляции (млрд. руб.)   х   х   50,9   95,2   89,1   432,3
Всего получено дополнительно За 2001-2004 гг. - млрд. руб. - в % к полученным за 2001-2004 гг.     х х     х х     х х     х х     х х     667,5 4,9
Объем налогов и сборов, администрируемых ФНС России к объему ВВП (в %)   28,07   29,03   28,47   28,06   26,67   26,59
             
Из администрируемых ФНС России:            
Взносы во внебюджетные Фонды (ЕСН)(млрд. руб.) - рост к предыдущему году (%) - изменение без учета инфляции (в %) - дополнительно налоговых доходов без учета инфляции: (млрд. руб.) всего за 2001-2004 гг. (млрд. руб.) в % к полученным за 2001-2004 гг. Сумма взносов во внебюджетные фонды (ЕСН) в % к ВВП   357,9 х х   х х х   7,50   530,3 48,2 23,3   х х х   7,26   602,0 13,5 - 4,3   -27,8 х х   6,65   745,4 23,8 7,6   45,8 х х   6,80   875,6 17,5 4,9   36,5 х х   6,59   1073,1 22,6 9,8   85,6 140,1 4,3 6,42
             
Подоходный налог (НДФЛ)(млрд. руб.) - рост к предыдущему году (%) - - изменение без учета инфляции (в %) - дополнительно налоговых доходов без учета инфляции: (млрд. руб.) всего за 2001-2004 гг. (млрд. руб.) в % к полученным за 2001-2004 гг. Сумма подоходного налога (НДФЛ) к Объему ВВП (в %) 116,5 х х   х х х   2,44 174,2 149,5 29,3   х х х   2,38 255,5 146,7 23,7   41,3 х х   2,82 357,1 139,8 21,4   54,7 х х   3,26 455,3 127,5 13,8   49,3 х х   3,42 574,0 126,1 12,9   58,7 204,0 12,4 3,43
             
НДС(млрд. руб.) - рост к предыдущему году (%) - - изменение без учета инфляции (в %) - дополнительно налоговых доходов без учета инфляции (млрд. руб.) то же всего за 2001-2004 гг. (млрд. руб.) в % к полученным за 2001-2004 гг. Сумма НДС к объему ВВП (в %) 226,2 х     х х х 4,74   353,4 156,2 36,0   х х х 4,83   477,5 135,1 13,9   49,1 х х 5,28   531,9 111,4 - 3,2   -15,3 х х 4,85   619,0 116,4 3,9   20,7 х х 4,65   749,0 121,0 10,8   66,9 121,4 5,1 4,48
             
- Налог на прибыль организаций(млрд.р.) - рост к предыдущему году (%) - - изменение без учета инфляции (в %) - дополнительно налоговых доходов без учета инфляции (млрд. руб.) то же всего за 2001-2004 гг. (млрд. руб.) в % к полученным за 2001-2004 гг. Сумма налога на прибыль организаций К объему ВВП (в %) 221,7 х     х х х   4,65 401,5 181.1 50,7   х х х   5,49 513,9 128.0 7,9   31,7 х х   5,68 462,7 90,0 - 21,8   -112,0 х х   4,22 527,0 113,9 1,7   7,9 х х   3,96 867,6 164,6 41,5   218,7 146,3 6,1 5,19
             
Налоговые платежи, администрируемые ГТС России: (млрд. руб.) - рост к предыдущему году (%) - - изменение без учета инфляции (в %) - дополнительно налоговых доходов без учета инфляции (млрд. руб.) то же всего за 2001-2004 гг. (млрд. руб.) в % к полученным за 2001-2004 гг. Объем платежей, администрируемых ГТС России к объему ВВП (в %)   161,2 х х   х х х   3,38   333,1 206,6 71,9   х х х   4,56   496,1 148,9 25,5   84,9 х х   5,48   535,3 107,9 - 5,4   - 26,8 х х   4,88   768,1 143,6 28,2   151,0 х х   5,78   1219,5 158,8 42,2   321,8 530,9 17,6 7,30

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.