Цели, задачи и способы проведения практики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цели, задачи и способы проведения практики

2018-01-29 118
Цели, задачи и способы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................. 4

Общие методические указания................................................. 5

1. Цели, задачи и способы проведения практики.................................. 5

2. Место и время прохождения практики............................................... 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.................................................................................................................. 6

4. Требования к уровню освоения разделов практики.......................... 8

5. Организационно-методические данные............................................ 11

6. Требования к оформлению дневника............................................... 13

7. Требования к оформлению отчета.................................................... 15

8. Краткая инструкция студенту при прохождении практики............ 30

9. Формы аттестации............................................................................. 30

Список рекомендуемых источников................................... 34

Приложения......................................................................................... 37

Введение

В социально-экономическом развитии животноводства значительная роль принадлежит подготовке высококвали-фицированных ветеринарных врачей, способных решать сложные задачи и профессионально выполнять ветеринарную работу. Поэтому в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 36.05.01 Ветеринария практическая подготовка ветеринарного врача связана с приобретением соответствующих знаний, умений и навыков.

Применение полученных теоретических знаний формирует у обучающихся творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной специальности. В соответствии с основными видами и задачами деятельности, обучающиеся в процессе прохождения производственной практики приобретают навыки и умения по профилактике и лечению незаразных, инвазионных и инфекционных болезней,осваивают работу по повышению производства доброкачественных в ветеринарно-санитарномотношении продуктов и сырья животного происхождения и контролю их качества на предмет соответствия действующим стандартам, охране населения отболезней, общих для человека и животных, охране территории от заноса заразных болезней, и охране окружающей среды от загрязнений.

Программа практики ориентирована на основную профессиональную образовательную программу и учебный план, рекомендуемым для специальности 36.05.01 Ветеринария, квалификация «ветеринарный врач».

Все виды практик направлены на приобретение умений и навыков, согласно компетенциям по учебному плану.

Практическая подготовка специалистов по специальности 36.05.01 Ветеринария включает в себя следующие типы производственной практики:

– практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

– технологическая практика;

– научно-исследовательская работа.

Общие методические указания

Цели, задачи и способы проведения практики

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и направленности (профилю); приобретение навыков организационной работы по решению социально-экономических вопросов в трудовых коллективах предприятий; формирование активной социальной позиции будущего специалиста и организатора сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики; освоение практических навыков и компетенций, приемов работы с организационно-методическими и нормативными документами в условиях производства.

Задачами производственной практики являются:

–приобретение практических навыков: анализа хозяйственной деятельности предприятия, управления коллективом, планирования, организации материально-технического обеспечения, экономического анализа ветеринарных противоэпизоотических мероприятий, диагностики, профилактики болезней животных заразного и незаразного характера, оздоровления неблагополучных хозяйств, диспансерного обследования животных по выявлению причин, диагностики и профилактики отравлений животных;

–закрепление навыков обследования животных, выяснения причин их заболеваний,проведение лечебных и профилактических мероприятий при болезнях различной этиологии, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения;

–освоения опыта анализа патологических изменений органов трупов животных для установления патологоанатомического диагноза и заключения о причинах падежа.

Способы проведения практики:

– стационарная;

– выездная.

Требования к уровню освоения разделов практики

За время прохождения практики студент должен:

знать:

–главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

– способы оценки морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме животных для решения профессиональных задач;

– методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, методы их коррекции, методы осуществления профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных патологий;

– способы выполнения основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся болезней и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;

– способы своевременного выявления жизнеопасных нарушений (острую кровопотерю, нарушение дыхания, остановку сердца, кому, шок), их немедленного устранения и осуществления противошоковых мероприятий;

– способы назначения больным адекватного (терапевтического и хирургического) лечения в соответствии с поставленным диагнозом;

– алгоритм выбора медикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями;

– способы оказания акушерской помощи при родовспоможении у животных;

– способы выполнения основных лечебных и профилактических мероприятий при наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваниях животных;

– способы выявления животных в охоте и методы их осеменения;

– правила работы с лекарственными средствами;

– основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных;

уметь:

–анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

– оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме животных для решения профессиональных задач;

– применять методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, методы их коррекции, методы осуществления профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных патологий;

– абстрактно мыслить, проводить анализ и синтез;

– проводить лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;

– выявлять жизнеопасные нарушения (острую кровопотерю, нарушение дыхания, остановку сердца, кому, шок), их немедленно устранять и осуществлять противошоковые мероприятия;

– оказывать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

– анализировать состояние воспроизводства стада в хозяйстве;

– определять сроки беременности или бесплодие, а также его причину;

– оказывать акушерскую помощь животным и осуществлять профилактические и лечебные мероприятия при гинекологических патологиях;

– выявлять животных в состоянии охоты и осеменять их методами, принятыми в хозяйстве;

– проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения;

–соблюдать правила работы с лекарственными средствами;

– применять основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных;

владеть навыками:

–анализа главных этапов и закономерностей исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;

– проведения оценки морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме животных для решения профессиональных задач;

– применения методов оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, возможностью по их коррекции, методов проведенияпрофилактических мероприятий по предупреждению инфекционных патологий;

– применения абстрактного мышления, анализа информации;

– применения методовлечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови;

– применения методов выявления жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), их немедленно устранения, и осуществлять противошоковые мероприятия;

– применения способов правильного оказания больным адекватное (терапевтического и хирургического) лечение в соответствии с поставленным диагнозом;

– применения методов оказания акушерской помощи при родовспоможении у животных;

– применения методов лечебных и профилактических мероприятий при наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваниях животных;

– анализа воспроизводства стада в хозяйстве;

– выявления животных в состоянии охоты и методами их осеменения, принятыми в хозяйстве;

– проведения ветеринарно-санитарно-просветительской работы среди населения;

– работы с лекарственными средствами;

– организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных.


Формы аттестации

По производственной практике для аттестации необходим перечень следующих документов:

1. Направление на производственную практику с отметками руководителя предприятия или организации (сельхозпредприятия, ветучреждения и др.) — основной базы прохождения производственной практики (приложение 2).

2. Справка с дополнительных мест прохождения производственной (преддипломной) практики, заполненная в произвольной форме (ветеринарная лаборатория, лаборатория ВСЭ и пр.).

3. Дневник производственной практики (приложения 4, 5).

4. Отчет по производственной практике (приложение 9).

5. Отзыв (характеристика) руководителя практики от предприятия или организации (приложение 8).

6. Индивидуальное задание на выполнение научно-исследовательской работы (приложение 6).

7. Календарный план практики, утвержденный руководителем предприятия (приложение 3).

8. Отзыв руководителя практики от факультета (кафедры) (приложение 7).

Составление и защита отчета

Защита отчета о практике происходит перед специальной комиссией факультета и осуществляется в последний день практики.

Руководитель практики от кафедры проверяет дневник и отчет, составляет отзыв, при необходимости возвращает материалы на доработку (приложение 7). После устранения замечаний по отчету и дневнику студента допускают к защите. Для защиты отчетов по практике распоряжением декана факультета назначается специальная межкафедральная комиссия, которая проводит работу по утвержденному графику. За два дня до защиты студент обязан предоставить секретарю комиссии всю необходимую отчетную документацию вместе с отзывом преподавателя. На комиссии студент делает краткий (на 8-10 минут) доклад о прохождении практики: члены комиссии задают студенту уточняющие вопросы, знакомятся с отзывом преподавателя, проверяющего отчетную документацию, а также с отзывом (характеристикой) с места прохождения практики.

При оценке итогов производственной (преддипломной) практики принимается во внимание отзыв на студента с производства, качество доклада, оформление и содержание отчета, ответы на вопросы. Результаты защиты отчета по производственной (преддипломной) практике комиссия оценивает коллегиально, выставляя зачет с оценкой.

Согласно «Положению о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования ФГБОУ ВО Костромская ГСХА» от 21.12.2016 г. студены, не выполнившие программу практики по уважительной причине, переводятся на индивидуальный план/график обучения и направляются на практику вторично.

Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из академии, как имеющие академическую задолженность.

Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................. 4

Общие методические указания................................................. 5

1. Цели, задачи и способы проведения практики.................................. 5

2. Место и время прохождения практики............................................... 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.................................................................................................................. 6

4. Требования к уровню освоения разделов практики.......................... 8

5. Организационно-методические данные............................................ 11

6. Требования к оформлению дневника............................................... 13

7. Требования к оформлению отчета.................................................... 15

8. Краткая инструкция студенту при прохождении практики............ 30

9. Формы аттестации............................................................................. 30

Список рекомендуемых источников................................... 34

Приложения......................................................................................... 37

Введение

В социально-экономическом развитии животноводства значительная роль принадлежит подготовке высококвали-фицированных ветеринарных врачей, способных решать сложные задачи и профессионально выполнять ветеринарную работу. Поэтому в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 36.05.01 Ветеринария практическая подготовка ветеринарного врача связана с приобретением соответствующих знаний, умений и навыков.

Применение полученных теоретических знаний формирует у обучающихся творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной специальности. В соответствии с основными видами и задачами деятельности, обучающиеся в процессе прохождения производственной практики приобретают навыки и умения по профилактике и лечению незаразных, инвазионных и инфекционных болезней,осваивают работу по повышению производства доброкачественных в ветеринарно-санитарномотношении продуктов и сырья животного происхождения и контролю их качества на предмет соответствия действующим стандартам, охране населения отболезней, общих для человека и животных, охране территории от заноса заразных болезней, и охране окружающей среды от загрязнений.

Программа практики ориентирована на основную профессиональную образовательную программу и учебный план, рекомендуемым для специальности 36.05.01 Ветеринария, квалификация «ветеринарный врач».

Все виды практик направлены на приобретение умений и навыков, согласно компетенциям по учебному плану.

Практическая подготовка специалистов по специальности 36.05.01 Ветеринария включает в себя следующие типы производственной практики:

– практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

– технологическая практика;

– научно-исследовательская работа.

Общие методические указания

Цели, задачи и способы проведения практики

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и направленности (профилю); приобретение навыков организационной работы по решению социально-экономических вопросов в трудовых коллективах предприятий; формирование активной социальной позиции будущего специалиста и организатора сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики; освоение практических навыков и компетенций, приемов работы с организационно-методическими и нормативными документами в условиях производства.

Задачами производственной практики являются:

–приобретение практических навыков: анализа хозяйственной деятельности предприятия, управления коллективом, планирования, организации материально-технического обеспечения, экономического анализа ветеринарных противоэпизоотических мероприятий, диагностики, профилактики болезней животных заразного и незаразного характера, оздоровления неблагополучных хозяйств, диспансерного обследования животных по выявлению причин, диагностики и профилактики отравлений животных;

–закрепление навыков обследования животных, выяснения причин их заболеваний,проведение лечебных и профилактических мероприятий при болезнях различной этиологии, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения;

–освоения опыта анализа патологических изменений органов трупов животных для установления патологоанатомического диагноза и заключения о причинах падежа.

Способы проведения практики:

– стационарная;

– выездная.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.