Развивать языковую догадку и речевую реакцию — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Развивать языковую догадку и речевую реакцию

2018-01-29 184
Развивать языковую догадку и речевую реакцию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция. Планирование в процессе обучения ИЯ.

1. Роль и значение планирования

2. Виды планирования

 

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование – это научно-обоснованное определение какого-либо процесса и разработка путей и методов его осуществления.

 

Роль планирования состоит в том, что оно является важным условием для целенаправленной учебной деятельности учащегося и обучающей деятельности учителя.

Планирование процесса О ИЯ осуществляется для того, чтобы предвидеть результаты обучения, продумать ход обучения.

Главная цель планирования – научно-обоснованная организация учебно-воспитательного процесса для достижения оптимального усвоения учащимися учебного материала, определенного программой изучения ИЯ. (Николаева С.Ю.)

Планирование должно охватывать все формы учебного процесса (урок, дом. работу, внеклассную работу, лаборатор. работу).

В конкретном понимании – это конкретизация требований программы для каждого года, четверти, серий уроков, каждого отдельного урока.

Основной документ планирования – программы.

Для успешности планирования процесса О ИЯ необходимо учитывать следующие факторы:

1) цели и требования программы О ИЯ;

2) психологические закономерности и основные этапы формирования речевых навыков и умений;

3) существующие способы обучения;

4) основные методические требования к уроку ИЯ;

5) психологические аспекты О ИЯ (возраст, уровень общего развития, интересы) и педагогические аспекты (ступень обучения, языковая и речевая подготовка).

Система планирования в средней школе включает последовательное планирование в объеме всего курса обучения, четвертей, циклов уроков и отдельного урока и определяется конкретными целями каждого отрезка процесса обучения ИЯ.

В УМК дается идеальное планирование.

??? Учитель при планировании должен вносить коррективы, учитывая …. состав класса, состояние здоровья детей, день недели, время года, каким является урок по счету

 

ВИДЫ ПЛАНА

Различают виды планирования:

1) Календарное (календарно-годовое);

2) тематическое;

Поурочное.

Календарно-годовой план – это проект, в котором указываются темы, определяются общие дидактические задачи, устанавливаются сроки изучения тем, материал для изучения распределяется по четвертям, определяются способы промежуточного и тематического контроля, указываются основные дидактические средства.

Календарно-годовой план обычно составляется по четвертям и включает количество уроков на каждую тему, а также объем знаний и примерный уровень развития навыков.

Основа календарно-годового плана – программа О ИЯ и учебный план. При планировании учитель ориентируется на план, приведенный в книге для учителя.

 

Тематический план является конкретной разработкой календарно-тематического плана и представляет собой план серии уроков, объединенных одной темой.

Главная задача тематического планирования – определение конечных целей в результате изучения темы.

В тематическом плане называется конкретная тема и подтемы, определяется последовательность формирования навыков и умений, количество уроков, необходимое для достижения практических целей цикла уроков, указываются способы контроля и домашние задания, перечисляются способы О ИЯ.

Тематическое планирование имеет большое значение для учителя, так как дает возможность увидеть взаимосвязь циклов уроков во всех аспектах.

Цикл уроков, объединенных одной темой, в методике называют системой уроков, под которой понимают совокупность уроков, которая обеспечивает формирование речевых навыков и умений в соответствии с темой и на основе языкового и речевого материала. Такая совокупность уроков является системой взаимосвязанной работы по формированию лексических, фонетических и грамматических навыков и развитию на их основе речевых умений АГЧП.

Тематический план - это основа для планирования отдельных уроков внутри темы, поэтому он должен включать планирование целей уроков, общую структуру и содержание деятельности учителя на уроке. Составляется обычно для нескольких классов одной параллели.

Пример:

Тематический план уроков в … классе

Тема:

Подтемы:

№ урока тип урока цели урока языковой материал виды речевой деятельности оснащение урока домашнее задание
Г А Ч П
                   
                   

Цели серии уроков должны предусматривать поэтапное развитие навыков: для развития диалоговой речи надо:

1) научить учащихся реагировать на реплики,

- употреблять определенные фразы,

- научить учащихся обмениваться репликами.

2) научить учащихся составлять диалоги по образцу (с опорой, затем без опоры)

3) научить учащихся составлять свои диалоги.

 

Поурочное планирование определяет, как организовать процесс обучения и воспитания. Цели обучения и общее содержание урока отражены в тематическом плане, однако, необходима дальнейшая конкретизация содержания обучения, этапов урока, материала, приемов О, дидактического материала.

Для правильного планирования урока необходимо:

1) определить тип и вид урока, конкретно сформулировав цели;

2) четко разграничить этапы и правильно распределить время;

3) творчески подойти к методике проведения каждого этапа урока;

4) избрать методы и приемы обучения, адекватные поставленным целям;

5) отобрать и подготовить наглядные пособия, в том числе ТСО;

6) продумать, как организовать активную речевую практику всех учащихся.

Для этого учителю надо:

- проанализировать содержание материала: уточнить место урока в системе уроков,

- скорректировать содержание урока из тематического плана, исходя из результатов предыдущих уроков;

- определить место урока в курсе обучения для формулировки основной практической цели урока

- сформулировать практическую цель – одну главную (связанную с развитием умений) и 1-2 дополнительные

Практическая цель:

Научить …(вести диалог, ставить вопросы общего типа)

Сформировать..(навыки чтения слогов первого типа, навыки понимания на слух новых лексических единиц)

Развивать …(умения пересказывать текст, вести беседу)

Совершенствовать …(технику чтения про себя)

Образовательная цель

(знакомство с культурой страны изучаемого языка путем усвоения новой информации, и расширение филологического кругозора учащихся):

Углубить знания учащихся… (по творчество В.Шекспира)

Расширить знания учащихся… (про политическую систему США)

Сформировать представление учащихся… (о новом грамматическом явлении – артикле)

Развивающая цель

(реализуется там, где ученик развивает интеллект, волю, память и т.д.)

Воспитательная цель

(направлена на становление морально-этических категорий, формирование общественно-политических взглядов учащихся)

Прививать любовь к труду

 

- планируя урок, учитель анализирует материал с точки зрения трудностей, прогнозирует возможные ошибки учеников, намечает последовательность работы с ними;

- учитель определяет структуру урока, приемы и формы работы;

 

Пример: (Николаева С.Ю.)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № ___ в классе ___

Дата:______

 

Тема:_______ Подтема:____________________________ Цели: Практические Образовательные Развивающие Воспитательные   Оборудование урока:
КРАТКИЙ ПЛАН УРОКА
Начало урока
  1. Организация класса
  2. Речевая / фонетическая зарядка
  2 мин. 3 мин.
Основная часть урока 3. 4. 5. 6.     35 мин.
Заключительная часть урока 7. Подведение итогов 8. Выставление оценок, комментарии   2 мин. 3 мин.
ХОД УРОКА
Этап, цель этапа, приемы Содержание работы

- продумывает логику перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому (может быть беседа, иллюстрация и т.д.)

- каждый этап имеет свой оргмомент, функция которого ориентация на предстоящую работу, мотивация, информация про то, чем будут заниматься ученики), результат их деятельности,

- начинающий учитель должен иметь развернутый план урока на ИЯ, со словами учителя.

Рекомендуется такое соотношение речевой деятельности при О ИЯ:

40% - А, 30% - Г, 20% - Ч, 10% - П.

Лекция. Планирование в процессе обучения ИЯ.

1. Роль и значение планирования

2. Виды планирования

 

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование – это научно-обоснованное определение какого-либо процесса и разработка путей и методов его осуществления.

 

Роль планирования состоит в том, что оно является важным условием для целенаправленной учебной деятельности учащегося и обучающей деятельности учителя.

Планирование процесса О ИЯ осуществляется для того, чтобы предвидеть результаты обучения, продумать ход обучения.

Главная цель планирования – научно-обоснованная организация учебно-воспитательного процесса для достижения оптимального усвоения учащимися учебного материала, определенного программой изучения ИЯ. (Николаева С.Ю.)

Планирование должно охватывать все формы учебного процесса (урок, дом. работу, внеклассную работу, лаборатор. работу).

В конкретном понимании – это конкретизация требований программы для каждого года, четверти, серий уроков, каждого отдельного урока.

Основной документ планирования – программы.

Для успешности планирования процесса О ИЯ необходимо учитывать следующие факторы:

1) цели и требования программы О ИЯ;

2) психологические закономерности и основные этапы формирования речевых навыков и умений;

3) существующие способы обучения;

4) основные методические требования к уроку ИЯ;

5) психологические аспекты О ИЯ (возраст, уровень общего развития, интересы) и педагогические аспекты (ступень обучения, языковая и речевая подготовка).

Система планирования в средней школе включает последовательное планирование в объеме всего курса обучения, четвертей, циклов уроков и отдельного урока и определяется конкретными целями каждого отрезка процесса обучения ИЯ.

В УМК дается идеальное планирование.

??? Учитель при планировании должен вносить коррективы, учитывая …. состав класса, состояние здоровья детей, день недели, время года, каким является урок по счету

 

ВИДЫ ПЛАНА

Различают виды планирования:

1) Календарное (календарно-годовое);

2) тематическое;

Поурочное.

Календарно-годовой план – это проект, в котором указываются темы, определяются общие дидактические задачи, устанавливаются сроки изучения тем, материал для изучения распределяется по четвертям, определяются способы промежуточного и тематического контроля, указываются основные дидактические средства.

Календарно-годовой план обычно составляется по четвертям и включает количество уроков на каждую тему, а также объем знаний и примерный уровень развития навыков.

Основа календарно-годового плана – программа О ИЯ и учебный план. При планировании учитель ориентируется на план, приведенный в книге для учителя.

 

Тематический план является конкретной разработкой календарно-тематического плана и представляет собой план серии уроков, объединенных одной темой.

Главная задача тематического планирования – определение конечных целей в результате изучения темы.

В тематическом плане называется конкретная тема и подтемы, определяется последовательность формирования навыков и умений, количество уроков, необходимое для достижения практических целей цикла уроков, указываются способы контроля и домашние задания, перечисляются способы О ИЯ.

Тематическое планирование имеет большое значение для учителя, так как дает возможность увидеть взаимосвязь циклов уроков во всех аспектах.

Цикл уроков, объединенных одной темой, в методике называют системой уроков, под которой понимают совокупность уроков, которая обеспечивает формирование речевых навыков и умений в соответствии с темой и на основе языкового и речевого материала. Такая совокупность уроков является системой взаимосвязанной работы по формированию лексических, фонетических и грамматических навыков и развитию на их основе речевых умений АГЧП.

Тематический план - это основа для планирования отдельных уроков внутри темы, поэтому он должен включать планирование целей уроков, общую структуру и содержание деятельности учителя на уроке. Составляется обычно для нескольких классов одной параллели.

Пример:

Тематический план уроков в … классе

Тема:

Подтемы:

№ урока тип урока цели урока языковой материал виды речевой деятельности оснащение урока домашнее задание
Г А Ч П
                   
                   

Цели серии уроков должны предусматривать поэтапное развитие навыков: для развития диалоговой речи надо:

1) научить учащихся реагировать на реплики,

- употреблять определенные фразы,

- научить учащихся обмениваться репликами.

2) научить учащихся составлять диалоги по образцу (с опорой, затем без опоры)

3) научить учащихся составлять свои диалоги.

 

Поурочное планирование определяет, как организовать процесс обучения и воспитания. Цели обучения и общее содержание урока отражены в тематическом плане, однако, необходима дальнейшая конкретизация содержания обучения, этапов урока, материала, приемов О, дидактического материала.

Для правильного планирования урока необходимо:

1) определить тип и вид урока, конкретно сформулировав цели;

2) четко разграничить этапы и правильно распределить время;

3) творчески подойти к методике проведения каждого этапа урока;

4) избрать методы и приемы обучения, адекватные поставленным целям;

5) отобрать и подготовить наглядные пособия, в том числе ТСО;

6) продумать, как организовать активную речевую практику всех учащихся.

Для этого учителю надо:

- проанализировать содержание материала: уточнить место урока в системе уроков,

- скорректировать содержание урока из тематического плана, исходя из результатов предыдущих уроков;

- определить место урока в курсе обучения для формулировки основной практической цели урока

- сформулировать практическую цель – одну главную (связанную с развитием умений) и 1-2 дополнительные

Практическая цель:

Научить …(вести диалог, ставить вопросы общего типа)

Сформировать..(навыки чтения слогов первого типа, навыки понимания на слух новых лексических единиц)

Развивать …(умения пересказывать текст, вести беседу)

Совершенствовать …(технику чтения про себя)

Образовательная цель

(знакомство с культурой страны изучаемого языка путем усвоения новой информации, и расширение филологического кругозора учащихся):

Углубить знания учащихся… (по творчество В.Шекспира)

Расширить знания учащихся… (про политическую систему США)

Сформировать представление учащихся… (о новом грамматическом явлении – артикле)

Развивающая цель

(реализуется там, где ученик развивает интеллект, волю, память и т.д.)

Развивать языковую догадку и речевую реакцию


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.