Билет 6. В.1.Древние государства: искусство Эгейского мира(о. Крит и полустров Пелопоннес, мифическая Троя Малой Азии)3-2 тыс. до н.э. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Билет 6. В.1.Древние государства: искусство Эгейского мира(о. Крит и полустров Пелопоннес, мифическая Троя Малой Азии)3-2 тыс. до н.э.

2018-01-29 549
Билет 6. В.1.Древние государства: искусство Эгейского мира(о. Крит и полустров Пелопоннес, мифическая Троя Малой Азии)3-2 тыс. до н.э. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крито-микенская культура – древнейший период становления античного искусства, в период бронзового века. Распространение эгейской культуры: остров Крит, полуостров Пелопоннес (совр Греция), Троя (Малая Азия, совр. Турция). Своеобразие Эгейской цивилизации – объединила народны, жившие по берегам Эгейского моря. Роль греческой мифологии и поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» в научно - исследовательском изучении крито-микенской культуры. Археологические раскопки на о. Крите, Пелопоннесе (в Микенах и Тиринфе). Открытия Генриха Шлимана («Троя», Микены), Артура Эванса (о.Крит).Ведущий вид иск-ва - архитектура

Различие архитектуры на островах и материковой территории. Архитектура Крита.

Крит.Кикладские острова – минойцы. 1.Большой Кносскийдворец(греки назвали его «лабиринт» - «место двойных топоров», от слова «лабрис» (секира, двойной топор, который был религиозным символом Минойской цивилизации).Открытая планировка дворцово-паркового ансамбляКносса – нет ни «крепостных стен», защищающих территорию, ни внешнихпрочных стен у домов –открытые галереи с колоннадами (жители Крита чувствовали себя в безопасности), разноэтажность, «иррациональные колонны», «световые колодцы», центр – открытый внутренний двор (патио). Критская монументальная живопись: сюжеты, техника. Фризовая композиция. Декоративный стиль. Фрески Кносса: 2. «Юноша с ритоном», 3. «Акробаты с быком», 4. «Парижанка», 5. «Кошка, подстерегающая фазана», «принц с лилиями». «дамы на голубом» из Агиа-Триады (места археологических раскопок в Греции на юге Крита, селение минойского периода). ЛабрисКносского дворца

Скульптура малых форм на ранних этапах развития: кикладская скульптура, критские статуэтки богинь (или жриц) со змеями в руках. Бронзовая статуэтка «игры с быком».

Критская керамика, вазовая роспись и ее стили: «камарес», «морской», «дворцовый».

Полуостров Пелопоннес -ахейцы (совр. Греция) Бронзовый век. Центры культуры и искусства - Тиринф, Микены – города-дворцы. Форма правления: военная демократия.Особенность архитектуры: оборонительный характер. Микены. после сенсационной находки Трои II, Шлиман приступил к раскопкам Микен и открыл 6 шахтовых гробниц с сокровищами в непосредственной близости от акрополя.1)«Циклопическая» кладка ахейских городов-крепостей: постройка из больших тёсаных каменных глыб без связующего раствора; древние греки приписывали их циклопам (киклопам). Устойчивость всего сооружения достигается только силой тяжести таких каменных глыб. Толщина крепостных стен местами 7 м. 2)Микенский дворец-акрополь («верхний город» на горе) царя Агамемнона (IIтыс. до н.э.). Акрополь — место первоначального укрепленного поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами.3)Львиные воротаМикен. В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались не как на Крите вокруг открытого внутреннего двора (патио), а вокруг 4). мегарона — большого зала с очагом посередине. Дым уходил через прямоугольное отверстие в кровле, опиравшейся на четыре колонны. Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома, а также античного «храма в антах». 5. «Сокровищница Атрея» - пример развития купольных гробниц (толос, тумулос), круглое помещение с куполом, сооружённым методом ложного (ступенчатого) свода. При строительстве применялась сухая кладка. Внутренняя высота составляет 13,5 м, а диаметр — 14,5 м. По размерам, эта гробница была крупнейшим купольным сооружением своего времени вплоть до сооружения Храма Меркурия в Байях и Римского пантеона.ДПИ: ювелирное искусство «златообильных Микен», как писал в поэме «Илиада» Гомер.

Тиринф: 1) крепостные сооружения, город-дворец. Живопись 2,3,4) Микен и 5,6,7) Тиринфа. Фрески мегарона, сюжеты росписей: охота, сцены сражений. Сходство фресок островов Крита, Киклад с фресками Микен и Тиринфа: монументальная, декоративная живопись. Отличия:живописность,подвижностьстиля Крита (минойцы)-жесткость, статичность, приземленность стиля Микен (ахейцы).ДПИ: керамика с изображением ахейских воинов. В Тиринфе найдена фреска, похожая на критскую - «игры с быком»

Троя (побережье Малой Азии, совр. Турция) - троянцы (до сих пор не доказано их существование, о них известно лишь из поэмы Гомера «Илиада»). Сначала Шлиман открыл «Трою», а затем отправился в Микены и еще там нашел 6 шахтовых гробниц с сокровищами. Уникальные «Сокровища царя Приама» Генриха Шлимана в ГМИИ им. Пушкина в постоянной экспозиции.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.