Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему?

2018-01-29 1047
Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье

2. Беседа дежурного администратора с опоздавшими на занятия студентами

3. Беседа со студентами о правилах поведения в общественных местах

4. Беседа учителя с учеником, преподавателя со студентами, в процессе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности

5. Беседа с преподавателем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса учащихся к изучаемому материалу

6. Беседа директора колледжа со студентом, обидевшим девушку

7. Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьника.

 

Разновидностью беседы является интервьюирование

Исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Ответы можно открыто записывать

Недостаток с помощью этих методов ученые получает сравнительно ограниченное количество данных, относящихся к небольшому числу обследуемых.

Нередко возникает необходимость провести массовое изучение тех или иных вопросов. В этих случаях используется метод анкетирования.

Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет). Применяются различные типы анкет:

- открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа

- закрытые, в которых приходится выбирать один из ответов

- полузакрытые (полуоткрытые) – даются готовые ответы и можно добавлять собственные ответы

- именные, требующие указывать фамилию испытуемого

- анонимные – без указания автора ответов

Задание

Проанализируйте составленную учителем анкету для школьников. Какие вопросы в ней лишние? Предложите свой вариант.

1. В какой школе ты учишься?

2. Какой последний кинофильм ты посмотрел?

3. Что движет твоими поступками?

4. Как часто ты чистишь зубы?

5. Нравится ли тебе профессия учителя?

6. Тебе нравится история или география?

7. Сколько книг ты читаешь в месяц?

8. Сколько времени у тебя уходит на выполнение задания по физике?

9. В котором часу, по–твоему, должен начинаться первый урок?

10. Чем ты занимаешься после школы?

 

Составьте анкету для студентов 1 курса ПТК. Определите цель, перечень и формулировку, место проведения, примерный инструктаж.

 

Тестирование) – целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Тест (от англ. test – испытание, исследование) Обычно состоит из относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

Виды тестов

- тесты успеваемости

- тесты элементарных умений

- тесты для диагностики уровня обученности – выявление степени выраженности ЗУН

- итоговый тест – содержит большое число вопросов и предлагается после изучения крупного раздела учебной программы.

Методы контроля и измерения (Слайд)

(шкалирование, срезы)

Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Срезы

3. Методы обработки данных

Математические

Статистические

Графические

Табличные

4. Методы оценивания

Самооценка

Рейтинг

Педагогический консилиум

Методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику

Педагогический эксперимент

Это специально организованная проверка того или иного метода

Виды эксперимента

Естественный – в условиях обычного образовательного процесса

Лабораторный – это создание искусственных условий для проверки того или иного метода обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных.

В зависимости от решаемых задач лабораторный и естественный эксперимент может быть:

Констатирующий – выявляет существующие педагогические факты на данный момент времени.

Формирующий (обучающий, преобразующий) – это активное формирование чего – то.

Контрольный – позволяет выявит количественные и качественные изменения произошедшие в ходе проведения опытной работы.

Этапы эксперимента

1. теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез)

2. методический (разработка методики исследования и его плана, программы)

3. собственно эксперимент (проведение серии опытов, создание экспериментальной ситуации, наблюдение)

4. аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулировка выводов и практических рекомендаций.

Опытное обучение

Масштабное внедрение

Анализ результатов деятельности учащихся (Слайд): письменных, графических, творческих, контрольных работ, рисунков, тетрадей по отдельным дисциплинам и т.д. Эти работы могут дать необходимые сведения об индивидуальности учащегося, о его достигнутом уровне ЗУН по изучаемому предмету.

Изучение школьной документации (личных дел, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников и т. п.) все это вооружает исследователя некоторыми объективными данными.

 

Изучение и обобщение педагогического опыта (Слайд) Этот метод направлен на анализ состояния практики. Выделяют 2 вида передового опыта:

Педагогическое мастерство – это рациональное использование рекомендаций науки и практики.

Новаторство – это методические находки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.