Самооценка предпринимателями уровня собственных знаний, необходимых для предпринимательской деятельности и отношение к участию в курсах обучения. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Самооценка предпринимателями уровня собственных знаний, необходимых для предпринимательской деятельности и отношение к участию в курсах обучения.

2018-01-29 230
Самооценка предпринимателями уровня собственных знаний, необходимых для предпринимательской деятельности и отношение к участию в курсах обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно из важнейших условий эффективной работы предпринимателя – наличие специальных знаний, умений и навыков. По результатам исследования, проведенного летом 2000 года, выделились две группы причин, препятствующих созданию собственного дела. Первая группа – причины объективного характера (отсутствие первоначального капитала, высоки налоги, нестабильная ситуация в стране) более значимая. Вторая группа – причины субъективного характера (отсутствие предпринимательского опыта и специальных знаний по бизнесу).

Для действующих предпринимателей был задан вопрос: «Вам достаточно имеющихся знаний для успешной деятельности Вашего бизнеса?» Распределение ответов представлено на диаграмме.


Диаграмма 25

 

 

Можно отметить, что определились в численном отношении приблизительно равные две группы предпринимателей, которые оценивают свои знания как в той или иной мере достаточные и как недостаточные. Тем не менее 44,1% предпринимателей, которые считают, что им знаний недостаточно – относительно большая группа. Выявлено, что в торговле несколько меньший процент предпринимателей, оценивающих свои знания как достаточные для ведения бизнеса (23,7% против 39,9% в сфере услуг и 34,8% в производстве)

Как оценивают свои знания предприниматели в конкретных сферах деятельности, непосредственно влияющих на эффективный бизнес? Для самооценки была предложена традиционная 5-ти балльная шкала по 6 видам деятельности.

 

· управление кадрами;

· маркетинг;

· бизнес-планирование (стратегия и тактика развития предприятия);

· право в сфере малого бизнеса;

· налогообложение (схемы, изменения, нормативные документы);

· экономика (финансовый анализ деятельности, расчет наилучших решений по уровню оборотных средств, кредитов и пр.)

 

Диаграмма 26

 
 

 

 

Средний балл по каждому виду деятельности:

 

· управление кадрами 3,7

· маркетинг 3,3

· бизнес-планирование (стратегия и тактика развития предприятия) 3,4

· право в сфере малого бизнеса 3,0

· налогообложение (схемы, изменения, нормативные документы) 3,3

· экономика (финансовый анализ деятельности, расчет наилучших решений по уровню оборотных средств, кредитов и пр.) 3,4

 

Средний балл, отражающий интегральную оценку по перечисленным категориям знаний - 3,35.

Очевидно, такой уровень знаний все-таки недостаточный для эффективного ведения бизнеса. Та часть предпринимателей, которая оценили свои знания в целом по бизнесу как вполне достаточные или достаточные, при конкретном оценке собственных знаний по видам деятельности либо считает такой уровень достаточным, либо не вполне адекватно оценивает себя. Выявлена связь между уровнем образования и самооценкой собственных знаний предпринимателей - чем выше уровень образования, тем выше самооценка.

Таким образом, зафиксированный уровень знаний предпринимателей в сфере ведения бизнеса с необходимостью предполагает повышения собственной компетентности, в том числе и через различные специальные обучающие программы.

Отмечу, что в выборку не попали предприниматели, которые участвовали в курсах по бизнес – обучению, что свидетельствует о нераспространенности этого явления в предпринимательской среде.

В качестве причин неучастия в курсах по бизнес обучению были названы:

 
 

Диаграмма 27

Выделились три основные причины, которые можно отнести к причинам объективного и субъективного характера.

Главная объективная причина – занятость, нехватка времени. 37,6% отметили эту причину.

Две другие причины отражают сложившиеся представления предпринимателей по поводу курсов обучения, степени необходимости и целесообразности обучения для практической работы в бизнесе.

Следует также отметить, что на сегодняшний день не сложилась потребность в обучении ведения бизнеса у предпринимателей как важнейшее условие успешной работы. 29,2% опрошенных предпринимателей придерживаются точки зрения, что после обучения их бизнес может и не выиграть.

22,3% респондентов не уверены, что на обучающих курсах дают нужные знания. Очевидно, организация работы бизнес курсов должна строиться с учетом конкретных потребностей предпринимателей и иметь строго целевую направленность с использованием индивидуальных консультативных занятий под реальную проблему заинтересованного в ее решении предпринимателя.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.