Можно придумать и знаки для мини-музея. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Можно придумать и знаки для мини-музея.

2018-01-29 181
Можно придумать и знаки для мини-музея. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Данная работа позволит вовлечь родителей в музейное дело, сделать их активными участниками творческого музейно-педагогического процесса. При создании мини – музея главное не забывать и о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в мини-музее в уголке самостоятельной деятельности детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама подсказывает, какими должны быть игры.

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ, создает хороший фундамент для познавательного развития дошкольников, на основе которого будет осуществляться подготовка к усвоению школьной программы.

Список литературы

  1. : / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данилюк. – М.:Линко-пресс,2008. С. - 21-41; 68-80.]Текст[Рыжова, Н., Логинова, Л., Данилюк, А. Мини – музей в детском саду
  2. / Н.В. Микляева, Н.Ф. Логутина // Библиотека воспитателя. – М.: Сфера, 2011. С. – 6-15; 67-71.]Текст[Микляева, Н.В., Лагутина, Н. Ф. Музей в детском саду
  3. / Т.В. Майбородова. // Воспитатель. – 2012. - №1. – С. 34-37.]Текст[Майбородова, Т.В. Мини-музейный комплекс в детском саду

 

Тема «Овощи наши друзья».

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).

2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая русская группа).

Актуальность.

Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему «Овощи – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы.

Ожидаемые результаты.

Создание копилки познавательной информации.

Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

1. Дети.

2. Родители.

3. Воспитатель.

4. Воспитатель по обучению детей татарскому языку.

5. Инструктор по физическому воспитанию.

6. Старшая медсестра.

Ход проекта:

Время дня Тема Цель Примечание
Подготовительный этап.
1. Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Подбор информации и иллюстрации. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта.
Работа с родителями. 1.Подбор потешек, прибауток, загадок, стихов, считалок об овощах. 2. Оформление своих работ на тему «Самые полезные овощи для детей» (рисунки, плакаты, стенгазеты, поделки, аппликации, сочинение сказок и т. д.)
Основной этап.
1 день Ут ро Беседа «Овощи и фрукты»(Яшелчә ләр, җиләк-җимеш ләр). Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширить активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи», «Фрукты». Обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать умения называть овощи, фрукты на татарском языке и составлять диалог. Презентация «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Дай, пожалуйста» (Бир әле):
  • Бир кыяр.
  • Нинди кыяр?
  • Яшел кыяр.
  • Ничэ яшел кыяр?
  • Ике яшел кыяр.
  • Мә, ике яшел кыяр.
Ут ро Пальчиковая гимнастика «Капус та» (Кәбестә). Учить согласовывать движения с речью. Развивать общую и мелкую моторику рук. Провести дидактическую игру «Это что? Какой?» (Бу нәрсә? Нинди?) в целях совершенствования строить диалог на татарском языке. Мы капусту рубим, рубим (Дети делают резкие движения) Мы морковку трем, трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя). Мы капусту солим, солим (Имитируют посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы). Дидактическая игра «Это что? Какой?» (Бу нәрсә? Нинди?):
  • Бу нәрсә?
  • Бу кәбестә.
  • Нинди кәбестә?
  • Кечкенә кәбестә (зур, яшел, тәмле, файдалы, түгәрәк).
Прогулка Подвиж ная игра «Огуре чик»(Кыяр). Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия. На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет!» На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет. Работа с родителями:нарисовать маски мышки и огуречиков каждому ребенку.
Ве чер Сюжетно – ролевая игра «Овощ ной магазин» (Яшелчә кибете) Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме. Закрепить умение последовательно называть слова в предложениях на татарском языке. Дети строят диалог:
  • Исәнмесез.
  • Исәнмесез. Нәрсә кирәк?
  • Кишер кирәк.
  • Нинди кишер кирэк?
  • Зур кишер кирәк?
  • Ничә кишер кирәк?
  • Биш зур кишер кирәк.
  • Мә, биш зур кишер.
  • Рәхмәт. Сау булыгыз.
  • Сау булыгыз.
Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин» (принести детские сумки, кошельки, старые монеты, деньги, сшить костюм продавцаи т. д.).
2 день Ут ро Дидакти ческая игра «Чудес ный мешочек»(Серле капчык). Уточнить названия основных цветов и их оттенков, формы, величины, вкуса, ощущения на ощупь и на определение вкусовых и тактильных ощущений. Закрепить умение детей рассказывать по образцу о предмете на татарском языке. Воспитатель показывает мешочек и говорит: Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его по – татарски (Бу суган), а потом достают, и говорят какой он (Суган ачы). После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
НОД та тарский яз ык Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода» (Безнең бакчаның яшелчә ләре) совмест но с воспитателем татарско го языка. Дать детям представление о том, как выращивают овощи. Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде на картинке, на экране мультимедиа, сравнивать овощи по трём признакам (цвет, форма, место произрастания: на земле, в земле, на кустике). Ввести в активный словарь детей понятие «овощи». Расширять знания малышей о пользе овощей. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения. Используется мультимедийный экран для показа слайдов.
НОД Художественное творчество - изо Оформление дидакти ческого альбома «Овощи в раскрас ках детей»(Яшел чәләр буйый быз). Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать умение ритмично наносить пятна, мазки, развивать эстетическое восприятие. Работа с родителями:осуществляют преемственность в работе с педагогом.
Прогулка. Подвиж ная игра «Вершки – корешки» (Тамыр лар – сабаклар) Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки». Взрослый показывает овощи (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
3 день НОД «Подарки осени»(Көз бүләклә ре). Расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый). Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке. Презентация «Подарки осени». Дидактическая игра «Что есть?» (Нәрсә бар?)
  • Нәрсә бар?
  • Бәрәңге бар.
  • Нәрсә юк?
  • Бәрәңге юк.
Ре жимный момент Хоровод ная игра «Есть у нас огород» (Безнең бакча бар) Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Прогулка Подвиж ная игра «Овощи – фрукты» (Яшелчә ләр – җиләк-җимеш ләр) Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость. Дети у кого овощи растут в «синем огороде», у кого фрукты – в «зеленом огороде». По сигналу дети разбегаются и по сигналу скорее встать обратно на места, чей огород посажен первым, тот победитель.
  Ве чер ЧХЛ “Н.Носов “Огурцы” (Кыяр лар). Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Использовать слайды в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения. Используется мультимедийный экран для показа слайдов. Работа с родителями:поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи.
4 день Ут ро Утренняя гимнастика «Собира ем урожай на даче» (Бакчадан уңыш җыябыз). Развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности. Под веселую музыку делают зарядку: Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.) Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.) Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.) Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.) Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный. (Приседают.) Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.) Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.) До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.) Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.) Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.) Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
Режимный момент Дидакти ческая игра «Кто скорее соберет» (Кем тизрәк җыя). Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты». По желанию говорят про свой овощ: «Бу бәрәңге. Бәрәңге тәмле, чиста, файдалы, түгәрәк.
Прогулка Подвиж ная игра «Посадка овощей» (Яшелчә утырту) Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.   Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи. По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» по своим кружкам и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера берут, собирают «овощи» и мешочек с «овощами» передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Ве чер Настоль ная игра – лото «В саду и в огороде» Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях. Развивать монологическую форму речи на татарском языке. Поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Дети вытаскивают из мешка рисунок какого-то овоща и говорят: «Бу чөгендер. Чөгендер кызыл, зур». Работа с родителями:проведение интервью «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5день Ут ро Выступление старшей медсест ры «Могут ли овощи принести вред нашему здоро вью» (Яшелчә ләр безнең сәламәт леккә зыян китерә алалар мы) Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Формировать умение вести диалог со взрослыми: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Приготовление овощного салата со старшей медсестрой. Работа с родителями:попросить принести овощи для салата.
Режимный момент Настоль ная игра – лото “Живая природа” (Тере таби гать) Учить использовать в речи слова противоположного значения (большой – маленький, мягкий – твёрдый, шершавый – гладкий, сладкий – кислый, тяжёлый – лёгкий, чистый – грязный). Настольная игра проводится совместно с дидактической игрой «Дай, пожалуйста» (Бир әле):
  • Бир кыяр.
  • Нинди кыяр?
  • Зур, яшел кыяр.
  • Мә, зур, яшел кыяр.
  Посадка лука (Суган утырта быз) Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне. С элементами дидактической игры «Что надо?» (Нәрсә кирәк?): - Никита, нәрсә кирәк? - Суган кирәк. - Нинди суган кирәк? - Зур суган кирәк. - Ничә суган кирәк? - Бер суган кирәк.
  Ве чер Игра – драматизация русской народной сказки «Репка» (Шалкан) Поставить сказку «Репка», включая татарские слова. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Работа с родителями:сделать маски персонажам сказки.
Заключительный этап
Работа с родителями: 1.Стенд «Самые полезные овощи для детей». Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки). 2.Представление овощного блюда гостям. Участвуют в общей дегустации. 3.Награждение родителей в номинации «Самый лучший оратор», «Самая оригинальная работа», «Самый лучший овощной повар».
Осенний праздник (Көзге бәйрәм). Используется мультимедийный экран для показа презентации «Овощи – наши друзья».
Презентация проекта на педагогическом совете.
Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп».

 

Вывод: В результате работы над проектом дети закрепили знания о том, что такое овощи, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об овощах и витаминах, содержащихся в них. Они не только сами научились четко и правильно выговаривать овощи и их признаки на татарском языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих русских родителей некоторым татарским словам.

 

По теме:

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.