Анализ внешних и внутренних факторов риска — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ внешних и внутренних факторов риска

2018-01-29 219
Анализ внешних и внутренних факторов риска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ влияния факторов коммерческого риска выполнен на основе экспертных оценок разработчиков программы, опирающихся на прогноз развития экономики России на среднесрочную перспективу, прогнозы развития экономики стран СНГ и дальнего зарубежья, прогноз объемов структуры и направлений современных и перспективных международных грузо- и пассажиропотоков, анализ современного состояния материально-технической базы и финансово-экономических показателей работы отечественных организаций транспортного комплекса и тенденций их развития, а также правовых условий функционирования международных транспортных коридоров на территории России.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.

На реализацию программы могут оказать влияние непредвиденные изменения как в российской экономике, так и на мировых торговых и транспортных рынках.

К внешним факторам риска, т.е. риска, связанного с работой на мировых рынках, относятся:

- возможное падение спроса на основные товары российского экспорта: нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, металлы и др., вызванное как состоянием конъюнктуры мирового рынка, так и антидемпинговой политикой в отношении России. Вероятностный характер имеют экономические санкции, установленные по политическим мотивам.

- колебание цен, валютных курсов и т.п.;

- резкое снижение фрахтовых ставок из-за превышения наличия тоннажа транспортного флота над потребностью в перевозках какого-либо груза;

- повышение транзитных ставок при перевозках по железным дорогам сопредельных государств;

- ужесточение административных и экономических мер по недопущению российских автоперевозчиков на рынок международных перевозок.

- появление новых конкурентов, предлагающих те же товары, что и российская внешняя торговля, но более высокого качества и на более выгодных условиях;

- обострение конкуренции на международном рынке транспортных услуг, в частности со стороны судоходных компаний, при реализации программы развития Транссибирского МТК.

В условиях конкуренции между несколькими направлениями освоения евроазиатских транспортно-экономических связей российские транспортные коммуникации, входящие в МТК, имеют следующие преимущества, снижающие риски при осуществлении инвестиций на развитие отдельных их объектов:

- сокращение расстояния перевозок грузов и пассажиров по сравнению с большинством альтернативных маршрутов;

- наличие на направлениях концентрации транзитных перевозок коммуникаций одного или нескольких видов транспорта, обладающих большими мощностями, высоким техническим уровнем и, в ряде случаев, значительными резервами пропускной и провозной способности;

- имеющийся опыт осуществления транзитных перевозок на направлениях «Запад-Восток» и «Север-Юг» в сообщении со странами СНГ и между странами дальнего зарубежья;

- удаленность от основных очагов напряженности и межнациональных конфликтов;

- осуществление транзитных перевозок на большей части маршрута следования в рамках одной таможенной территории и по транспортным коммуникациям, имеющим одинаковые технические параметры.

Первые два фактора в сочетании с относительно низкими заработной платой и стоимостями строительства подвижного состава и инфраструктурных объектов позволяют уверенно рассчитывать на конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими направлениями перевозок.

К внутренним факторам относятся:

- нестабильность экономического законодательства, условий инвестирования и использования прибыли;

- неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или отдельных регионах;

- возможные проявления элементов нестабильности в российской экономике (несмотря на появившиеся признаки ее улучшения), что может повлечь за собой снижение объемов грузопотоков в целом или по отдельным грузам, сокращение инвестиций в развитие транспорта;

- неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий и техногенных катастроф, могущих вызвать перераспределение бюджетных и прочих средств в стране;

- неполнота или неточность информации об действительной эффективности мероприятий, включенных в Программу;

- имеющие место случаи несогласованности действий участников транспортного процесса (грузовладельцев, внешнеторговых объединений, железнодорожного транспорта, портов и судоходных компаний), не позволяющие реализовать перевозочный потенциал транспортной системы страны.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.