Стабилизация перевозок пассажиров общественным автобусным транспортом объясняется ожидаемым дальнейшим ростом автомобилизации страны и увеличением доли перевозок личным автотранспортом. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Стабилизация перевозок пассажиров общественным автобусным транспортом объясняется ожидаемым дальнейшим ростом автомобилизации страны и увеличением доли перевозок личным автотранспортом.

2018-01-29 224
Стабилизация перевозок пассажиров общественным автобусным транспортом объясняется ожидаемым дальнейшим ростом автомобилизации страны и увеличением доли перевозок личным автотранспортом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дальнейшее увеличение объемов внешнеторговых и транзитных грузовых, а также международных пассажирских перевозок будет определяться темпами экономического роста и структурных преобразований в экономике, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставляемых услуг.

В соответствии с принятой стратегией социально-экономического развития страны на ближайшую перспективу рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом будет продолжаться, хотя его темпы будут несколько ниже достигнутых в последние годы.

Намечаемые тенденции роста доли перерабатывающих областей в структуре промышленного производства приведут к дальнейшему увеличению удельного веса Европейского региона. Доля грузов топливно-энергетического и рудно-металлургического комплексов в общероссийском отправлении в перспективе снизится с 57% в 2000 г. до 50-52% к 2010 г.

Практически весь прирост перевозок нефтегрузов, как и угля (90% и выше), обусловлен ростом потребления на внутреннем рынке страны в основном за счет выведения НПЗ на экономически эффективный среднеотраслевой уровень загрузки мощностей по переработке нефти (80-85% против 60% в настоящее время).

Общее увеличение отправления рудных грузов составит к 2005 г. 12 млн. т и к 2010 г. – 32 млн. т по сравнению с 2000 г. Рост погрузки обусловлен в основном освоением нового Чинейского месторождения в зоне БАМа (Читинская обл.) и строительством Яковлевского рудника в Белгородской области, а также увеличением производства железорудного сырья на Качканарском ГОКе и предприятиях КМА – Лебединском и Стойленском ГОКах.

Увеличение отправления цветной руды в значительной степени связано со строительством Средне-Тиманского комплекса в Республике Коми в составе ГОКа и глиноземного завода.

Основную долю прироста отправления металла в рассматриваемой перспективе обеспечат металлургические предприятия Урала, при этом доля 2-х гигантов отрасли -Нижнетагильского и Магнитогорского комбинатов - возрастет с 50% в настоящее время до 60% в 2010 г.

Нарастающая тенденция увеличения прироста заготовок деловой древесины находит свое отражение в такой же тенденции роста отправления лесных грузов. Рост отправления лесных грузов к 2005 г. составит 15 млн. т, к 2010 г. – 20 млн. т по отношению к 2000 г.

Основной прирост отправления минеральных строительных материалов и прочих грузов приходится на железные дороги Европейской части России.

На период 2001-2005 гг. прирост общего объемов внутренним водным транспортом прогнозируется в 4-4,5% ежегодно, что соответствует прогнозу социально-экономического развития страны на этот период. В Европейской части России по северо-западному направлению ЕГС (Волго-Балтийскому водному пути) прогнозируется рост перевозок грузов с 15 млн. т в 2000 г. (10 млн. сухогрузов, 5 млн. наливных) до 18 млн. т в 2005 г. (соответственно 13 и 5 млн. т).; по южному направлению (Волго-Донскому судоходному каналу и участках Н. Дона) с 4,5 млн. т в 2000 г. до 6 млн. т в 2005 г. (4 млн. сухогрузов, 2 млн. т наливных); по Волге с 37 млн. т в 2000 г. до 46 млн. т в 2005 г., в том числе 9 млн. т нефтеналивных, 37 млн. т сухогрузов.

В перспективе объемы перевозок грузов в районы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока будут расти в связи с постепенным наращиванием добычи углеводородного сырья, освоением новых месторождений, переводом скважин на механизированный способ добычи нефти и вахтовый метод их обслуживания. Прогнозируется к 2010 г. прирост грузопотоков до 8 млн. т сырой нефти, нефтепродуктов и других грузов из месторождений Западной Сибири, Красноярского края, Якутии, а также до 8-10 млн. т перевозок нефти в Новый Порт и Игарку для перевалки в морские суда для транспортировки по Северному морскому пути. Увеличится до 2 млн. т подвоз лесных грузов с внутренних пунктов реки Енисей для перевалки на морские суда в порту Игарка.

Объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым Россией, возрастет к 2010 г. до 147 млн. т против 125,1 млн. т в 2000 г. или в 1,17 раза. При этом в морских портах будет введено в эксплуатацию новых и реконструировано старых перегрузочных комплексов производственной мощностью 262 млн. т в год. Предусмотрено строительство 266 судов транспортного флота суммарным дедвейтом 7,6 млн. т.

Прогнозные оценки объемов российской внешней торговли приняты в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», разработанными Центром стратегических исследований и одобренными Правительством Российской Федерации в июле 2000 г. (табл. 3.5)

Таблица 3.5.

(млрд. долл. США)

  Отчет Оценка Прогноз
                       
Экспорт 72,9 103,0 81,2 83,8 86,4 88,7 91,3 93,9 96,5 99,0 101,6 104,2
Импорт 30,3 33,9 54,0 59,9 65,1 70,7 74,8 78,9 83,0 87,1 91,2 95,3
ВСЕГО 103,2 136,9 135,2 143,7 151,5 159,4 166,1 172,8 179,5 186,1 192,8 199,5

При прогнозировании перевозок морским и внутренним водным транспортом учтены ожидаемые объема транспортировки углеводородного сырья трубопроводным транспортом. Предполагается увеличение пропускной способности нефтепровода «Дружба» и создание новых трубопроводов, в том числе Балтийской трубопроводной системы, Каспийского трубопроводного консорциума, трубопроводов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ожидается, что к 2010 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении возрастет по сравнению с уровнем 2000 г. на 45%, а объемы перевозок экспортно-импортных грузов – на 18 - 27%.

Объем перевозок внешнеторговых грузов составит (млн. т):

Таблица 3.6.

           
Минимальный вариант          
Максимальный вариант          

 

Из общего объема экспортно-импортных перевозок в 2010 г. экспортные грузы составят 605 – 646 млн. т и импортные – 100 – 120 млн. т.

Размер транзитных перевозок грузов возрастет в 2,9 – 3,0 раза и достигнет 58–60 млн. т.

Перевозки транзитных грузов в контейнерах на основных широтных направлениях возрастут до 250 – 300 тыс. единиц и на направлении «Север – Юг» - 80 - 100 тыс. единиц.

 

Таблица 3.7.

Распределение перевозок российских внешнеторговых и международных транзитных

грузов между видами транспорта в 2010 г. (по максимальному варианту)

  Виды транспорта Объем перевозок грузов, млн. тонн
Морской    
Трубопроводный    
Железнодорожный (в прямом сообщении)    
Автомобильный    
Внутренний водный    
Воздушный 0,4  
ВСЕГО    
         

 

Перевозки пассажиров в международном сообщении к 2010 г. возрастут по сравнению с 2000 г. в 1,4 – 1,5 раза и составят 22 – 24 млн. человек. Из этого объема 12 – 13 млн. чел. будет приходиться на граждан России, совершающих поездки в страны дальнего зарубежья и 10 – 11 млн. чел. на иностранных граждан, посещающих Россию.

Кроме того, 14 - 16 млн. человек проследует по транзитным международным воздушным трассам (в основном по кроссполярным и трансполярным маршрутам).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.