Анализ спроса и прогноз развития рынка — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ спроса и прогноз развития рынка

2018-01-29 160
Анализ спроса и прогноз развития рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Транспорт выступает в качестве одной из базовых отраслей национального хозяйства страны. От степени развития и эффективности его работы зависит бесперебойность взаимодействия всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, а также каждого предприятия в отдельности, своевременность поставок разнообразной продукции.

Единая транспортная система Российской Федерации включает в себя железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, речной и воздушный виды транспорта.

В период 1992-1998 гг. (табл. 3.1.) произошло значительное снижение объемов грузовых перевозок по всем видам транспорта (в 2,5 раза), грузооборот снизился на 33%. Вследствие этого доля железных дорог в суммарной объеме перевозок увеличилась с 42 до 53,9%, доли же других видов транспорта, соответственно, сократились; при этом доля железнодорожного транспорта в грузообороте сократилась с 42 до 32%.

Таблица 3.1.

Виды транспорта 1992 г. 1995 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Перевозки грузов, всего (без трубопроводного),          
млн. т          
В т.ч.: железнодорожный          
автомобильный (общего          
пользования)          
морской          
внутренний водный          
воздушный 1,4 0,6 0,5 0,6 0,6
Доля железнодорожного          
транспорта, % 42,0 38,4 53,9 58,3 59,9
Грузооборот, млрд. ткм     3144,5    
железнодорожный     1019,5 1204,6 1351,9
автомобильный       21,6  
трубопроводный       1905,1  
морской       114,1  
Виды транспорта 1992 г. 1995 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
внутренний водный       61,6  
Доля железнодорожного          
транспорта, %          
Пассажирооборот,          
млрд. пасс. км 557,9 425,1 353,6 366,6 387,5
железнодорожный 222,2 163,1 125,7   167,5
автомобильный 216,1 189,2 171,6 171,5 165,7
воздушный 117,7 71,7 55,5 53,3 53,4
внутренний водный 1,9 1,1 0,8 0,8 0,9

 

В 1999 г. грузооборот железнодорожного транспорта (в отличие от других видов) существенно возрос – более чем на 18% по сравнению с 1998 г. и его доля в грузообороте всех видов транспорта составила 36% против 32,4% в 1998 г. В 2000 г. рост объемов грузооборота железнодорожного транспорта продолжился; относительно 1999 г. он составил 12%.

Положительные тенденции, вызвавшие в 1999 году рост валового внутреннего продукта (ВВП) на 3,2% и объемов промышленной продукции на 8,1%, позволили увеличить объем отправления грузов железнодорожным транспортом на 13,5%. Социально-экономические процессы, способствующие росту производства, в 2000 году позволили сохранить положительную динамику изменения основных показателей. ВВП страны вырос на 7,6%, объем промышленной продукции – на 9%, а темп роста объемов отправления грузов ж.д. транспортом составил 10,1%.

Грузовые перевозки автомобильным и водным транспортом стабилизировались на уровне, составляющим примерно 1/3 от перевозок 1992 г.

Решающе влияние на размеры грузовых перевозок оказало состояние экономики в стране.

Пассажирооборот во внегородском сообщении за 1992-2000 гг. снизился на 30,5%, в т.ч. на железнодорожном транспорте на 24,6%, на автомобильном – на 23,3%, что объясняется падением платежеспособности населения.

Российские экспорт и импорт товаров в стоимостном выражении составили в 1998 г. около 115 млрд. долларов США, в 1999 г. – 103 млрд. долл. США и в 2000 г. – почти 137 млрд. долл. США.

Объем перевозок внешнеторговых грузов России по данным таможенной статистики РФ составил (млн. т):

Таблица 3.2.

 

       
Экспорт      
Импорт      
Всего      

 

Более 75% общего объема экспортных грузов поступает в страны дальнего зарубежья, а около 70% импортных грузов ввозится из стран СНГ.

Объемы перевозок внешнеторговых и транзитных грузов по видам транспорта за отчетный 2000 г. приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

 

Виды транспорта Объем перевозок, млн. т  
  Морской  
  Трубопроводный  
  Железнодорожный (в прямом сообщении)  
Виды транспорта Объем перевозок, млн. т  
  Автомобильный  
  Внутренний водный  
  Воздушный 0,2
  Всего  
         

 

Из общего объема перевозок морским транспортом 76 млн. т следует транзитом через порты иностранных государств. Доставка этих грузов осуществляется железнодорожным (50 млн. т) и трубопроводным (26 млн. т) транспортом. В сообщении с российскими морскими портами железнодорожным транспортом перевозится 63 млн. т внешнеторговых и транзитных грузов.

В 1998 г. каждая тридцатая тонна груза, перевозимая по территории Российской Федерации в международном сообщении, следовала через нашу страну транзитом. Снизившиеся за годы реформ объемы транзитных перевозок грузов стабилизировались на уровне 20 млн. тонн в год. В 1999 г. объем транзитных перевозок составил 20,8 млн. тонн. Основу транзитных перевозок по территории Российской Федерации составляют грузы, отправляемые из стран СНГ (74,4%), Более 92% всех транзитных перевозок (без учета трубопроводного транспорта) в 1998 г. было освоено по железнодорожным магистралям.

 

В 1998 г. перевозки пассажиров в сообщении со странами дальнего зарубежья составили 14,7 млн. человек (в 1999 г. – 15,6 млн. чел., в 2000 г. – по оценке около 16 млн. чел.). Около 11 млн. человек проследовало через воздушное пространство России транзитом.

Прогноз перевозок на перспективу до 2010 г. (табл. 3.4) разработан в соответствии с ожидаемыми темпами экономического роста страны и объемами внешней торговли, он учитывает перспективы развития всех видов транспорта, включая трубопроводный.

 

Таблица 3.4.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.