Механические и рабочие характеристики асинхронных электродвигателей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механические и рабочие характеристики асинхронных электродвигателей

2018-01-29 389
Механические и рабочие характеристики асинхронных электродвигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Механической характеристикой АД является зависимость скорости вращения ротора ω2 или скольжения s в функции механического вращающего момента электромагнитного происхождения М при неизменном напряжении сети.

Выражение для электромагнитного вращающего момента АД

(3.11)

где хk - реактивное сопротивление двигателя (Ом), хk = x1 + x2;

г'2 и х'2 - приведенные к статору, соответственно, активное и реактивное сопротивления фазы ротора (Ом);

s – скольжение;

ω1 - скорость вращения магнитного поля статора (с-1);

г1 - активное сопротивление фазы статора (Ом);

U - фазное напряжение сети (В).

Выражение (3.11) представляет собой аналитическую качественную зависимость естественной механической характеристики АД (рис.3.3, а), которую можно изобразить кривыми ω(М) - s(М) и s(М) при неизменных параметрах и величине напряжения сети. Искусственные механические характеристики АД получаются изменением параметров r1, r2, x1, x2 и величины напряжения U и частоты f1.

 

Рис. 3.3 Механическая и рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

 

На графиках (рис. 3.3, а) механических характеристик АД имеются характерные точки его основных режимов возможной работы: точка [М = 0; ω1 = ω2] определяет РХХ; точка [МНН] - РНР; точка [МК; ωК] - режим критического (максимального) вращающего момента и точка [МПН; ω2 = 0] -режим пуска РКЗ. В каталогах на АД приводятся данные последних режимов в виде значений МКН и МПНН.

К рабочим характеристикам (рис. 3.3, б) АД относятся зависимости мощности потребления активной энергии Р, вращающего электромагнитного момента М, скорости ω2, тока в статоре I1, КПД двигателя η, его коэффициента мощности cos и скольжения s в функции механической нагрузки на валу со стороны рабочей машины Р2 при неизменных напряжении сети U1, частоте f1и сопротивлениях обмоток двигателя.

Рабочие характеристики АД в рабочей зоне от РХХ до РНР приведены на рис.3.3, б. Так как Р2= РM2M, то зависимость ω22) подобна механической характеристике ω2(М). График s(Р) определяется нагрузкой Р2 и поведением скорости ω2:

Поведение функции I1(Р) зависит от размагничивающего действия тока ротора I2 и скольжения

Коэффициент мощности АД зависит от нагрузки не линейно и его зависимость определяется соотношением активной Р1 и реактивной Q1 мощностей потребления энергии сети:

(3.12)

Электрическая мощность потребления активной энергии Р1 и вращающий момент М зависят от нагрузки через ток статора I1. Так как

(3.13)

и (3.14)

то

Существенно нелинейная, даже по сравнению с соs φ, зависимость КПД от нагрузки P2 наблюдается из-за неравномерности влияния суммарных потерь мощности ΣΔР в машине: при малых нагрузках в ней преобладают магнитные потери мощности, которые зависят только от напряжения сети и являются практически постоянными; при значительных нагрузках начинают, кроме того, сказываться электрические и механические потери мощности, которые прямо зависят от нагрузки и являются переменными. Так как КПД может быть представлен равенством

(3.15),

то при малых нагрузках справедлива символическая запись:

а при значительных:

 

Пример. Анализ асинхронных электродвигательных устройств индивидуальных приводов систем рабочих механизмов по каталожным данным и выбор технических средств и мероприятий для их нормальной работы

Пусть необходимо определить параметры заданного электродвига-тельного устройства (ЭДУ) по каталожным данным, построить его естественную механическую характеристику и выбрать технические средства и мероприятия для рационального использования ЭДУ в приводах 20 одинаковых насосных агрегатов.

Исходные данные:

Цеховая сеть имеет напряжение 220/380 В промышленной частоты f = 50 Гц, а помещение цеха относится к пыльным категории П-1. Расстояние от распределительного пункта (РП) до электронасосных агрегатов не превышает 50м.

Каталожные данные ЭДУ:

Число пар полюсов 2р = 4

Мощность на валу двигателя РH.................................28кВт

Скольжение критическое Sк…………………………15%

Скольжение sH................................................…………3.35 %

Коэффициент полезного действия ηH..........................90.00%

Коэффициент мощности cos φH....................................0.89

Отношение пускового тока К1 = IП/IH.........................5.5

Отношение пускового момента βП = МП НН............1.2

Отношение критического момента βК = МКН..........2.1

Напряжение сети UH......................................………….220/380 В

Частота электрическая f1H....................................…….50 Гц

Двигатель имеет защищенное исполнение и выполнен в чугунном корпусе с лапами, а активное сопротивление фазы его статора при температуре 20°С r1 = 0.08 Ом. Ротор оснащен короткозамкнутой обмоткой.

Расчет параметров

 

Число пар полюсов

(4.1)

Скорость вращения (с-1) магнитного поля статора

(4.2)

Скорость вращения (с-1) ротора двигателя

(4.3)

Частота колебаний (Гц) ЭДС и тока в роторной обмотке

(4.4)

Номинальный момент на валу двигателя (Н*м):

(4.5)

Для определения номинальных механических потерь (Вт) двигателя воспользуемся универсальными зависимостями механических потерь [см. 1] Пусть pM = 0.004,тогда

(4.6)

а момент электромагнитного происхождения (Н • м)

(4.7)

Электромагнитный момент ЭДУ МH по величине больше момента на валу за счет механических потерь энергии внутри двигателя.

Пусковой начальный момент (Н • м)

(4.8)

Максимальный (критический) момент (Н • м)

(4.9)

Активная мощность потребления энергии из сети при номинальной нагрузке ЭДУ (Вт)

(4.10)

Номинальная величина электромагнитной мощности (Вт), создаваемая в рабочем зазоре ЭДУ

(4.11)

Мощность электромагнитных потерь (Вт) в роторе

(4.12)

Мощность потерь энергии (Вт) в обмотке и железе статора ЭДУ с учетом потерь рассеяния в рабочем воздушном зазоре

(4.13)

Диаграмма мощностей преобразования энергии в ЭДУ при номинальной нагрузке МH представлена на рис. 4.1. Из нее видно, что наибольшее количество энергии теряется в статоре двигателя, а сравнительно незначительное количество расходуется на покрытие потерь в подшипниковых опорах и на трение о воздух.

Рис4.1 Диаграмма потерь мощности в асинхронном двигателе.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.