Оп. 06 «безопасность жизнедеятельности» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оп. 06 «безопасность жизнедеятельности»

2018-01-29 330
Оп. 06 «безопасность жизнедеятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАЦИИ

 

 

Москва,

2017/2018

 

 

  ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин»   Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования  
     
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г.     09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ цифровой ИНФОРМАЦИИ. (код, наименование профессии/специальности)
   
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.) Заместитель директора _____________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

№ п/п Содержание раздела стр.
  Паспорт программы учебной дисциплины    
  Структура и содержание учебной дисциплины    
  Условия реализации учебной дисциплины    
  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины    

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее- ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО., входящим в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида иих последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей

- военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 44 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа.

- самостоятельная работа обучающегося - 12 часов.


1.5. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 06. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
теоретические занятия  
лабораторные занятия -  
практические занятия  
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет  

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности». Кабинет имеется!

 

Оборудование учебного кабинета:

1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

3. Гопкалитовый патрон ДП-5В

4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

5. Респиратор Р-2

6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)

7. Ватно-марлевая повязка

8. Противопыльная тканевая маска

9. Медицинская сумка в комплекте

10. Носилки санитарные

11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)

12.Бинты марлевые

13.Бинты эластичные

14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые

15.Индивидуальные перевязочные пакеты

16.Косынки перевязочные

17.Ножницы для перевязочного материала прямые

18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

19.Шинный материал

20.Огнетушители порошковые (учебные)

21.Огнетушители пенные (учебные)

22.Огнетушители углекислотные (учебные)

23.Устройство отработки прицеливания

24.Учебные автоматы АК-74

25.Винтовки пневматические

26.Комплект плакатов по Гражданской обороне

27.Комплект плакатов по Основам военной службы

Технические средства обучения:

1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура

2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

3. Рентгенметр ДП-5В

4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2

Для преподавателей

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

- Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред.от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

- Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.20

- Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

- Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

- Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

- Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. —1996. — № 25. — Ст. 2954.

- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. —1994. — № 35. — Ст. 3648.

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.

- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. От 5.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.

- Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. —2004. — № 2. — Ст. 121.

 

Основные источники в помощь:

1. «Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 10 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, — 367 с.: ил. — ISBN Смирнов А.Т., Б.И. Мишин, ВА. Васнев изд-во «Просвещение» -5-е издание - М. 2017г
2 «Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 11 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: 336 с.: ил. — ISBN изд-во «Просвещение» -5-е издание - М..2017г

Дополнительные источники в помощь:

1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

2. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О противодействии терроризму», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О гражданской обороне». Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание.-М.

3. Научно–практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности» (периодическая литература)

4. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил РФ.

5. Военная доктрина Российской Федерации. Вестник военной информации. - 2010. -№5.

6. Арустамов Э.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф. уч. зав. 5-е изд. -М.,2011.

7. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов, 2-е изд./ Под ред. Михайлова Л.А. – СПб. Питер, 2010.

8. Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов н/Д: Феникс, 2012.

9. Учебно-методические материалы для преподавателей-организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности – А.В. Шагаев - уч. метод. пособие, Саранск, 2015 г.

10. Муравьев А.Г. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 кл.: метод. пособие, -М.: Дрофа, 2012.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ),

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.

 

1. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

2. Взаимодействие человека и среды обитания.

3. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

4. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе.

5. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

6. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

7. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

8. Роль физической культуры в сохранении здоровья.

9. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

10. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

11. Табакокурение и его влияние на здоровье.

12. Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

13. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

14. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

15. Духовность и здоровье семьи.

16. Здоровье родителей — здоровье ребенка.

17. Формирование здорового образа жизни с пеленок.

18. Как стать долгожителем?

19. Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.

20. Политика государства по поддержке семьи.

21. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

22. Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

23. Терроризм как основная социальная опасность современности.

24. Космические опасности: мифы и реальность.

25. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

26. Оповещение и информирование населения об опасности.

27. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

28. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

29. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.

30. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.

31. Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.

32. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

33. Организация и порядок призыва граждан на военную службу в РФ.

34. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

35. Символы воинской чести.

36. Патриотизм и верность воинскому долгу.

37. Дни воинской славы России.

38. Города-герои Российской Федерации.

39. Города воинской славы Российской Федерации.

40. Профилактика инфекционных заболеваний.

41. Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

42. СПИД — чума XXI века.

43. Оказание первой помощи при бытовых травмах.

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс «Российское образование – Федеральный портал»: форма

доступа http://www.edu.ru.

2. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»:

форма доступа http://www.alleng.ru.

3.Электронный ресурс «МЧС России»: форма доступа http://www.mchs.gov.ru

4. http://safety-mvu.narod.ru/

5. http://www.bibliofond.ru/

6. http://ru.wikipedia.org/wiki

· Интернет-ресурсы ОБЖ

Alek’s-metod.narrow.ru›p74aa1.html Основы безопасности жизнедеятельности. Методические и дидактические материалы. Интернет-ресурсы.... Разработки уроков по БЖ.

· Образовательные ресурсы сети интернет

Dub-sh.ru›index.php/action…resources…the-internet Образовательные ресурсы сети интернет. Для основного общего и среднего (полного) общего образования.... Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э. Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ.

· Ресурсы для уроков pro-obzh.okis.ru | Мультимедиа-ресурсы по ОБЖ и ОВС

pro-obzh.okis.ru› Ресурсы для уроков Ресурсы для уроков. Здесь можно найти видео, плакаты и презентации для разных тем по ОБЖ и ОВС к урокам.... Безопасный интернет.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма нормативов, а также сдачи обучающимися дифференци-рованных зачетов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры дляСниже-ния уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушение. - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим.   - Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрез вы-чайные ситуации и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении- (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. - собственной позиции; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. - собственной позиции; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:   · - выполнять условия задания на Творческом уровне с представлениемотчетов; методы оценки результатов обучения: · - мониторинг роста творческой · самостоятельности и навыков получения · нового знания каждым обучающимся · - формирование результата итоговой · аттестации по дисциплине на основе · суммы результатов текущего контроля.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ____________________ «31» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _______________________ «____» ______________ г. __________ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ___________________________ «____» ________________ г __________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На _ 2017/2018 г. ______________ г. _______________ г.

 

по дисциплине ОП.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора, август 2017 г. _____________________________________________________________________________

(кем, когда утверждена программа)

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии:

 

« Общеобразовательные естественнонаучные дисциплины»

(наименование комиссии)

 

от 31.08.2017 г. протокол №_ 1_ _

от___________ протокол №_____

от___________ протокол №_____

 

Специальность/профессия: 09.02.04. Информационные системы (по отраслям).

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель(и): Головач Александр Михайлович

(Ф.И.О.)

 

  курс     семестр Дисциплина Максимальная учебная нагрузка (час) Внеаудиторная самостоятельная нагрузка (час) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)   в том числе Кол-во обязательных контрольных работ по программе Форма промежуточной аттестации
Занятия на уроках (час) Лабораторные работы (час) Практические занятия (час) Курсовое проектирование (час)  
                       
                    Дифиринц. зачет
                       
                     
Всего                   Дифиринц. зачет

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______ Карпова Л. Н __________.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________________________

(подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана БЖ (II семестр- 32 час.) Гр. 01-01ОЭ

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

№ занятий Наименование разделов, МДК, тем Количество часов Вид Занятий Материальн.техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы Задания для обучающихся
Аудиторных Занятий     Внеаудиторной (самост.) Работы     Виды Внеаудиторн самостоят. Работы   Основная и дополнительн. Литература  
           
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.  
Тема 1.1.Организация гражданскойобороны.            
1. Человек и среда обитания. Гражданская оборона. Этапы развития. Организация гражданской обороны     Эврис-тическая беседа ПК, проектор, презентация. Фильм о РСЧС. Конспект лекции. СР№1 1.- стр.33-41. 2. – стр.9-14. 3. – стр.108-111
  Оружие массового поражения Средства защиты от оружия массового поражения     Эвристическая беседа ПК, проектор, презентация. Фильм о ГО   2. – стр.77-94. 3. – стр.81-87.
  1-е Практическое занятие. Характеристика средств индивидуальной защиты и отработка их получения и использования     Практ. раб №1 ПК, проектор, презентация, фильмы по ГО Конспект лекции,   2.– стр.265-298 3.- стр.125-128
  2-е Практическое занятие. Выполнение заданий тестового контроля по теме: «Гражданская оборона».       Практ. раб №2 ПК, проектор, презентация. Фильмы об оценке радиац. и хим. обстановки. Конспект лекции. СР№3 – к занятию №6. 2.-стр.129-157 3.-стр.52-70    
  Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации различного характера.            
5.   Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характераи социального характера, источники их возникновения     Эврис-тическая беседа ПК, проектор, презентация. Фильмы о ОМП. Конспект лекции. 2. – стр.77-94. 3. – стр.81-87.
Защита при землетрясениях и извержениях вулканов
  Защита при ураганах, бурях, смерчах, грозах.     Лекция-беседа ПК, проектор, презентация, Конспект лекции,   2.– стр.265-298 3.- стр.125-128 2.- стр. 62-74 3. – стр.23-40
Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.
  Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.     СР№1 Лекция-беседа   СР №1. 1. Изучение конспекта Реферат «Средства защиты от ОМП» Подготовка практич. занятиям 2.– стр.265-298 3.- стр.125-128 2.- стр. 62-74 3. – стр.23-40
Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.
Самостоятельная работа обучающегося №1: 1. Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы; 2. Подготовка к практическим занятиям;
Тема 1.3. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на произв. объектах            
  Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).     Лекция-беседа ПК, проектор, презентация, фильмы о ЧС на различных видах транспорта. Конспект лекции, СР№5 – к занятию №9. 2.- стр.61-62; Интернет: www.quto.ru
Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте
  3-е Практическое занятие. Выполнение заданий тестового контроля по теме: «Чрезвычайные ситуации различного характера».     Практич. Занятие №3 ПК, проектор, презентация. Конспект лекций,   1.- стр. 14-19 2.-стр.77-103 3.– стр.98-106
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действийи во время общественных беспорядков.
  Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.     Лекция-беседа ПК, проектор, презентация. Конспект лекций,   2.-стр.104-115 3.– стр.72-80
Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе. Совершения теракта  
Раздел 2. Основы военной службы
Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе.            
  Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооруженных сил России. Отдельные род войск Вооруженных сил России.     Лекция. ПК, проектор, презентация. Учебные фильмы о ВС РФ. Конспект лекций. СР№8 – к занятию №17. 1.- стр. 95-112 3.– стр.141-148
Самостоятельная работа обучающегося №2: Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы. 2. Изучение - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ;   СР№2 Лекция-беседа ПК, проектор, презентация. Уч. фильмы СР№2 Проработать«О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ; 1.- стр. 113-133 3.– стр.149-151
Тема 2.2. Огневая подготовка.            
  4-е Практическое занятие. Материальная часть автомата Калашникова.Неполная разборка и сборкам автомата.     Практич. Занятие №4 ПК, проектор, презентация, фильмы. АК-74М. Конспект лекций, СР№11 – к занятию №28 Наставление по стрелковому делу, конспект
Тема 2.3. Строевая подготовка            
  5-е Практическое занятие Строи, управление ими. Строевая стойка и повороты на месте.Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него       Практич. Занятие №5 Строевой устав ВС. Плац. Конспект лекций. Строевой устав.
  6-е Практическое занятие. Повороты в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него   СР№3 Практич. Занятие №6 Строевой устав ВС. Плац. СР№3 написание реферата «Виды вооружений в Российской армии.» Строевой устав.
Самостоятельная работа обучающегося №3: Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы. - подготовка к дифференцированному зачету; - написание реферата «Виды вооружений в Российской армии.»
Раздел 3. Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни
Тема 3.1. Основы первой медицинской помощи            
  7-е Практическое занятие. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого. Самостоятельная работа обучающегося №4: Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы. - подготовка к дифференцированному зачету; - написание реферата «Виды вооружений в Российской армии.»   СР№4 Практич. Занятие №7 ПК, проектор, презентация. Уч. фильмы СР№4 подготовка к дифференци рованному зачету; - написание реферата «Виды вооружений 1.-стр. 210-212 3.– стр.177-184
  8-е Практическое занятие. Выполнение заданий тестового контроля по теме: «Основы военной службы». Дифференцированный зачет.     Практич. Занятие №8      
  Всего часов:            

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)  
Введение Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности. Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите
1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья населения Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни. Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха. Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя. Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам. Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения. Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека. Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья.  
2. Государственная система обеспечения безопасности населения Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС. Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС. Освоение моделей поведения в разных ситуациях: - как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); - объяснение основных правил эвакуации населения в условиях - чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; - раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; - характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности  
3. Основы обороны государства и воинская обязанность Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создани

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.