II. Организация экспериментальной площадки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

II. Организация экспериментальной площадки

2018-01-29 334
II. Организация экспериментальной площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Подача заявки.

Заявка на организацию экспериментальной площадки подается в письменном виде автором инициативы в органы управления народным образованием, министерство, ведомство по подчиненности учебного заведения. Уровень органа управления определяется автором в зависимо­сти от масштабов планируемых изменений.

Заявка должна содержать: основные идеи эксперимента; ожидаемые результаты; проект программы исследовании и разработок; предполага­емые условия его проведения; определение характера и границ измене­ний существующей практики образования; структуру и функции органа управления экспериментом; предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента. Форма заявки произвольная.

7. Организация экспертной комиссии.

В течение трех месяцев со дня подачи заявки руководитель органа управления народным образованием обязан создать и организовать ра­боту экспертной комиссии, установить по согласованию со всеми заин­тересованными лицами время и место проведения заседаний эксперт­ной комиссии; поставить в известность вышестоящие органы управле­ния народным образованием, а также другие заинтересованные ведом­ства, представители которых имеют право входить в экспертную комис­сию и принимать участие в экспертизе на общих основаниях.

Экспертная комиссия создается на срок проведения экспертизы кон­кретной инициативы. В состав экспертной комиссии могут входить учи­теля-практики, ученые-педагоги, преподаватели вузов, руководители


учебно-воспитательных учреждений, работники органов управления на­родным образованием, представители общественности, советов по на­родному образованию, члены общественных педагогических объедине­ний, специалисты различных отраслей науки, техники, производства, культуры и искусства.

В формировании состава экспертной комиссии принимают участие: автор социально-педагогической инициативы; представители органа уп­равления народным образованием, в который подана заявка; местные отделения общественных педагогических объединений, предложенных автором инициативы. При этом каждая сторона имеет право отклонить любую кандидатуру эксперта, предложенную другими сторонами. Экс­пертная комиссия правомочна принимать решения, если в ее состав вхо­дит не менее шести экспертов, авторитет которых признается каждой из трех названных сторон.

В случае несогласия между сторонами по составу экспертной комис­сии последняя формируется на паритетных основаниях, когда каждая из сторон выдвигает в состав комиссии равное количество экспертов (но не менее трех человек от каждой стороны).

8. Проведение экспертизы.

Экспертная комиссия проводит свои заседания открыто, обеспечи­вая возможность любому гражданину принять участие в ее работе.

Участие автора инициативы в заседаниях экспертной комиссии обя­зательно. При проведении экспертизы комиссия определяет:

- основную направленность педагогической инициативы с позиции развития или совершенствования образования, создания условий для развития личности; уровень научно-практической значимости инициа­тивы (местный, региональный, республиканский, всесоюзный, миро­вой);

- соответствие инициативы Конституции СССР и законам СССР, конституциям и законам союзных и автономных республик, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья детей; возможность достиже­ния обязательных требований к образованию и воспитанию в ходе реа­лизации инициативы;

- оптимальные условия для реализации предлагаемой инициативы в конкретной ситуации.

9. Принятие решения.

После проведения экспертизы комиссия выносит решение о присво­ении рассматриваемой социально-педагогической инициативе статуса экспериментальной площадки. В статусе экспериментальной площадки авторами инициативы совместно с экспертной комиссией устанавлива­ются границы допустимых изменений в содержании, формах организа­ции учебно-воспитательного процесса, режиме его функционирования, способах работы и т.п., определяются структура и функции органа уп­равления экспериментальной площадкой.

В решении могут содержаться: рекомендации по организации науч­ного обеспечения рассмотренной инициативы, привлечению различных специалистов к ее реализации и предложения другим ведомствам и орга­низациям о целесообразности финансирования экспериментальных ра­бот, связанных с реализацией данной инициативы.


Экспертная комиссия после открытого и гласного обсуждения содер­жания инициативы принимает решение простым большинством голосов. Порядок голосования (открытое или тайное) устанавливается членами экспертной комиссии.

Принятие решений по педагогическим инициативам (в том числе присвоение статуса экспериментальной площадки органами управле­ния народным образованием), минуя экспертную комиссию, не до­пускается.

Экспертная комиссия после принятия решения в 10-дневный срок оформляет результаты своей работы в виде письменного заключения, в котором определяется статус данной экспериментальной площадки, про­водится обоснование принятого решения, а также приводится особое мнение отдельных членов комиссии, не согласных с решением. Заклю­чение подписывается всеми членами экспертной комиссии.

Экземпляры заключения передаются для рассмотрения в исполком со­ответствующего местного Совета народных депутатов и органа управления народным образованием, куда подана заявка, а также автору инициативы.

10. Утверждение и обжалование решения.

Исполком соответствующего Совета народных депутатов вправе ут-. вердить заключение экспертной комиссии в месячный срок с момента его получения.

Решение экспертной комиссии может быть обжаловано автором ини­циативы и направлено в исполком вышестоящего Совета народных де­путатов, министерство, ведомство по подчиненности учебного заведе­ния, которые в случае необходимости назначают повторную эксперти­зу, проводимую в соответствии с пунктами 6—9 настоящего Положения. При этом в состав новой комиссии могут включаться лица, ранее уча­ствовавшие в экспертизе данной инициативы, если это не вызывает воз­ражения автора инициативы.

11. Реализация решения.

Орган управления народным образованием на основании заключе­ния экспертной комиссии в течение двух недель с момента получения заключения создает комплексную рабочую группу в помощь автору ини­циативы и организует ее работу. Данная группа совместно с автором инициативы разрабатывает финансовую, кадрово-организационную, юридическую, материально-техническую основы деятельности экспери­ментальной площадки в соответствии с действующим законодательством.

Поисковые работы на экспериментальной площадке ведутся по про­грамме исследований и разработок, созданной автором инициативы и уточняемой в процессе ее реализации. Дополнительная экспертиза работ на экспериментальной площадке не допускается.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.