Проектирование структуры и механизма управления программой — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проектирование структуры и механизма управления программой

2018-01-29 176
Проектирование структуры и механизма управления программой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для обеспечения более эффективного, чем в предыдущий период, управления реализацией программ, при разработке должна быть более детально проработана система управления ее выполнением. Эта система должна четко определять кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля хода выполнения мероприятий программы, координации усилий ее участников и выработке необходимых управленческих решений.

Программа, как инструмент управления, имеет смысл только тогда, когда создаются специальная целевая структура и организационный механизм управления ее реализацией. Система управления программой призвана контролировать соответствие фактического хода работ по программе запланированному и вырабатывать решения в случае возникновения несоответствия между ними. Без управляющей системы программа по прошествии уже небольшого времени с момента начала ее выполнения превратится в документ, имеющий мало общего с действительностью.

При определении функций управляющей системы, необходимо учитывать, что системы, управляющие реализацией программ, предназначены прежде всего контролировать состояние работ по программе и вырабатывать решения при возникновении или предполагаемом возникновении сбоев. Эти системы вырабатывают решения, устанавливающие следующие типы изменений: в составе мероприятий; в запланированных результатах мероприятий; в сроках начала и окончания мероприятий; в составе ответственных исполнителей; в объемах финансирования; в конечных целях программы.

Для своевременного обнаружения необходимости выработки решений должны осуществляться сбор информации о состоянии работ по программе, ее обработка и анализ. Кроме этого, управляющая систем должна обеспечивать информирование о состоянии работ по программе ее участников и вышестоящих органов управления.

При проектировании системы управления реализацией программы помимо ее структуры должен быть определен порядок взаимодействия между органами управления и структура информационных потоков. Наряду с этим должен быть спроектирован механизм выработки оперативных решений в случае возникновения непредвиденных обстоятельств внутри контрольных периодов.

Заключение

 

Проведенное исследование показало, что за последнее время внешняя среда малого бизнеса в России не претерпела существенных изменений в лучшую сторону. Предприниматели шести регионов России, участвовавшие в опросе, примерно в равной мере разделились в оценках существующих для бизнеса условий между «скорее благоприятные, чем неблагоприятные» и «скорее неблагоприятные, чем благоприятные» с небольшим перевесом первого варианта.

Подавляющее большинство предпринимателей считает, что государственная поддержка необходима им, особенно на начальных этапах предпринимательской деятельности, однако на всех уровнях власти малому бизнесу уделяется внимания меньше, чем это необходимо в нынешней ситуации.

При этом значительно больше половины пред-принимателей плохо информированы о действиях властей по поддержке предпринимательства и не знакомы с Федеральными программами поддержки малого бизнеса. Это относится ко всем разработанным программам. Об эффективности этих мер предприниматели судят по тем реальным изменениям, которые происходят в условиях их деятельности, в изменении численности МП и результативности малого бизнеса. По оценкам предпринимателей, реализация Федеральных программ поддержки предпринимательства практически не повлияла ни на условия, ни на масштаб, ни на эффективность деятельности сектора МБ. По преобладающему мнению опрошенных пред-принимателей, эффективность реализации всех четырех Федеральных программ поддержки является низкой. В то же время оценка последней программы показывает смягчение позиции предпринимателей – несколько снизилась доля тех, кто оценивает эффективность как низкую или практически нулевую, и несколько выросла доля тех, кто считает, что эффективность находится на среднем уровне.

Характерная особенность материалов исследования – очень существенные различия в оценках Федеральных программ поддержки, их качества, их влияния, желаемых направлений и задач поддержки, результативности отдельных мер федерального уровня со стороны предпринимателей разных регионов практически по всем предложенным вопросам. Ситуативность в ответах, привязка к условиям своих регионов, которые явно отражаются в оценках респондентов, свидетельствует о том, что федеральная политика в отношении малого предпринимательства и все конкретные механизмы ее реализации, включая программы поддержки, практически не известны рядовым предпринимателям, не оформлены в виде четкой позиции и информации, а потому, по всей видимости, не выступают для них в качестве реального фактора их жизни и деятельности. Размытость представлений о федеральной политике в отношении малого бизнеса не позволяет предпринимателям адекватно оцени-вать ее, поэтому зачастую оценки носят явно эмоциональный характер. Как следствие, реальные позитивные изменения, происходящие в сфере МБ, не связываются с федеральными программами, не идентифицируются с действиями федеральных властей, зато негативные связываются чаще.

В процессе опроса были выявлены реальные предпочтения и ожидания со стороны субъектов малого бизнеса, которые необходимо учитывать при формировании конкретных программ взаимодействия с этим сектором и его государственной поддержке. Наиболее значимыми оказались те направления, которые давно являются самыми болезненными для российского малого бизнеса – это, прежде всего, вопросы налогообложения и нормативно-правовой поддержки.

Исследование показало, что позиция предпринимателей в отношении роли и влияния общественных объединений предпринимателей, диаметрально противоположна той, что высказывается в настоящее время в печати, с трибун и фиксируется в проектах важнейших документов. Если общая тенденция состоит в том, чтобы усилить роль общественных объединений предпринимателей, обеспечив их участие в выработке и реализации государственной политики в отношении малого бизнеса и постепенный переход к саморегулированию отдельных аспектов деятельности МСП, то рядовые предприниматели не осознают пока этой значимости и поставили соответствующую задачу на последнее место в ряду 18 предложенных им для оценки.

Одним из факторов, влияющих на снижение эффективности Федеральных и региональных программ государственной поддержки малого бизнеса, является невысокое качество этих программ, как инструмента для управления развитием сектора малого бизнеса. Повышение таких качеств, как целенаправленность и актуальность основных мер программы, согласованность ее частей, конкретность и обоснованность ожидаемых результатов, реализуемость возможно обеспечить за счет использования особой технологии разработки целевых программ поддержки малого бизнеса. Одним из условий освоения новой технологии является специальная подготовка основных участников разработки, освоение ими общей логики и конкретных методов формирования целостной программы и ее частей.


ПРИЛОЖЕНИЯ (таблицы распределений ответов респондентов)

Таблица 1

Таблица 2


Таблица 3

Таблица 4


Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7


Таблица 8


Таблица 9

 

 
 


Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

Таблица 13

 
 

Таблица 14


Таблица 15


Таблица 16

Таблица 17

 
 

Таблица 18

Таблица 19


Таблица 20

 
 

Таблица 21

Таблица 22


Таблица 23

Таблица 24

 
 


Таблица 25


Таблица 26

Таблица 27

 
 


Таблица 28


Таблица 29


Таблица 30

Таблица 31

Таблица 32


Таблица 33


Таблица 34

Таблица 35

Таблица 36

Таблица 37


Таблица 38

Таблица 39

Таблица 40

Таблица 41

Таблица 42

Таблица 43


Таблица 44

Таблица 45


Таблица 46

Таблица 47

Таблица 48

Таблица 49

 
 


Таблица 50

Таблица 51

Таблица 52

Таблица 53

Таблица 54

Таблица 55

Таблица 56

Таблица 57

 
 


Таблица 58

Таблица 59

Таблица 60

Таблица 61

Таблица 62

Таблица 63

Таблица 64

Таблица 65

 
 


[1] См. Афанасьева Т., Лазарев В., Пуденко Т., Поддержка малого бизнеса в России: новые технологии разработки программ.// Предпринимательство в России №4 1998. – С. 45-53; Базовая модель региональной и муниципальной программ поддержки малого бизнеса. Методическое пособие./под ред. Лазарева В. – М: ЦСЭИ, 1998 – 64с; Проблемно-ориентированный анализ ситуации в сфере малого бизнеса Методическое пособие./под ред. Лазарева В. – М: ЦСЭИ, 1998 – 62с.; Разработка стратегии и основных направлений поддержки малого бизнеса. Методическое пособие./под ред. Лазарева В. – М: ЦСЭИ, 1998 – 95 с.; Операциональное планирование и управление реализаций программ поддержки малого бизнеса. Методическое пособие./под ред. Лазарева В. – М: ЦСЭИ, 1998 – 104 с.; Разработка программы поддержки малого бизнеса. Учебная программа./ под ред. Лазарева В. – М: ЦСЭИ, 1998 – 154 с.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.