Повышение качества разрабатываемых Федеральных программ поддержки малого и среднего бизнеса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Повышение качества разрабатываемых Федеральных программ поддержки малого и среднего бизнеса

2018-01-29 133
Повышение качества разрабатываемых Федеральных программ поддержки малого и среднего бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.2.1. Общие требования к структуре Федеральных программ поддержки МП

 

Чтобы разрабатываемые Федеральные программы поддержки и развития малого предпринимательства стали действенным инструментом управления и выполняли основное свое назначение - средства интеграции действий различных субъектов для решения проблем малого бизнеса - необходимо учесть недостатки предыдущих программ и обеспечить более высокую их целенаправленность, адресность, скоорди-нированность и контролируемость. Необходимо также обес-печить согласованность этих программ с региональными программами поддержки и развития малого пред-принимательства.

 

 

Рис. 4.6. Структура Федеральной программы поддержки МБ

 

Для этого предлагается использовать базовую модель программы поддержки, основные компоненты и связи между ними представлены на рисунке 4.6.

Модель определяет состав разделов программы и требо-вания к их содержанию и форме представ­ления. Основные из этих требований касаются:

- четкости определения проблем малого биз­неса, их структурирования и ранжирования по зна­чимости;

- обоснования выбора стратегии поддержки малого бизнеса, исходя из оценки возможностей изменения условий для предпринимательства и ожидаемой полезности этих изменений;

- обоснования состава мер поддержки, плани­рования сроков их реализации, оценки ожидаемых результатов их выполнения, координации связей между ними;

- планирования ресурсного обеспечения про­граммы и обоснования его реалистичности;

- прогнозирования ожидаемых результатов про­граммы, четкости и обоснованности их оценок;

- распределения ответственности за реализа­цию программы и ее частей, построения механиз­мов контроля, анализа хода работ по программе, а также принятия решений по корректировке про­граммы в случаях необходимости.

Предложенная технология разработки программ под-держки малого бизнеса, соответствующих ба­зовой модели, определяет: ло­гическую последовательность процедур формиро­вания программы и системы управления ее реали­зацией; методы их осуществления; критерии оценки результатов[1]. Эта технология апробирована при разработке региональных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса.

Она предусматривает сле­дующую структуру программы поддержки:

· Состояние и проблемы малого предпринимательства в РФ (этот раздел должен содержать обоснованные ответы на вопросы: что в состоянии и динамике изменения малого предпринимательства в регионе не удовлетворяет объективным требованиям, какие изменения в этом секторе являются наиболее приоритетными, и какие факторы препятствуют этим изменениям, то есть, должны быть выделены проблемы, на решение которых ориентирована программа);

· Стратегия и основные направления поддержки малого предпринимательства (вданном разделе программы должен быть сформулирован комплекс логически связанных положений, определяющих: результаты, на достижение которых ориентирована программа (целевые ориентиры программы); основные направления поддержки МП и принципиальные способы действий, посредством которых предполагается получить желаемые результаты; приоритеты распределения ресурсов и усилий по основным направлениям поддержки. Иначе говоря, должна быть представлена стратегия программы как общий ее замысел, задающий правила выбора конкретных мер поддержки МП и их интеграции в единое целое);

· Цели программы (в данном разделе программы определяются общая цель программы и частные цели, исходя из приоритетов поддержки МП по отраслям (видам деятельности), территориям и его субъектам);

· Меры поддержки малого предпринимательства (в разделе должно быть предусмотрено выполнение следующих этапов: разработка общих мер поддержки, ориентированных на повышение благоприятности внешней среды МП; разработка специальных мер поддержки развития МП в приоритетных отраслях; разработка специальных мер поддержки развития МП в приоритетных территориях; разработка специальных мер поддержки выделенных групп субъектов малого бизнеса; определение ожидаемых результатов реализации общих и специальных мер поддержки; определение длительности и сроков реализации мер поддержки и подпрограмм; планирование ресурсного обеспечения программы; определение ожидаемых результатов (целей) программ. Результатом выполнения всех этих этапов должны стать: план действий, представленный в табличной форме, а также оценки потребности в ресурсах; структура общих и частных целей программы.

· Ресурсное обеспечение программы ( в этом разделе программы приводятся оценки ее потребностей в основных видах ресурсов: финансовых, материально-технических, природных, трудовых, - показываются источники их покрытия, и тем самым обосновывается реалистичность программы. Потребности в ресурсах и источники их покрытия должны быть определены, во-первых, в соответствии с выбранными направлениями и мерами поддержки (например, - поддержка материально-технической базы по приоритетным отраслям или видам деятельности, содействие развитию информационной и консалтинговой инфраструктуры МП, нормативно-правовая поддержка МП и т.д.), во-вторых, по видам ресурсов.

· Управление программой (в этом разделе программы должно быть дано описание структуры и организационного механизма управления ее реализацией).

Для того, чтобы программа была эффективным средством обеспечения благоприятных условий для малого бизнеса, необходимо, чтобы при ее разработке были реализованы следующие этапы ее разработки:

· проблемно-ориентированный анализ со-стояния малого бизнеса в РФ;

· стратегическое планирование поддержки малого бизнеса;

· планирование мер поддержки;

· планирование ресурсного обеспечения программы;

· прогнозирование и оценка ожидаемых результатов (определение целей про-граммы);

· проектирование структуры и механизма управления программой.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.