Востребованность организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса со стороны предпринимателей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Востребованность организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса со стороны предпринимателей

2018-01-29 202
Востребованность организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса со стороны предпринимателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее отношение субъектов малого бизнеса к реализуемой государством поддержке как к недостаточно действенной находит косвенное выражение в относительно низкой активности их обращений к структурам, осуществляющим поддержку предпринимательства.

В ходе настоящего исследования проводилось выявление того, к каким организациям инфраструктуры поддержки малого бизнеса обращаются наиболее часто предприниматели. Предложенный в анкете перечень содержал 17 наименований организаций, предоставляющих различные услуги малым предприятиям. Респондентам предлагалось отметить, услугами каких организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса они пользовались хоть однажды. Прежде всего, выявилось, что в организации инфраструктуры поддержки обращались далеко не все респонденты. Значительная часть опрошенных предпринимателей (47,8% по всей выборке) ни разу не обращалась в перечисленные организации. В то же время большая часть (52,2%) хотя бы один раз пользовалась услугами этих структур. Распределение организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса по степени их востребованности предпринимателями представлена на рисунке 2.9.

Полученные в ходе опроса данные показали, что по степени своей востребованности все перечисленные структуры разбиваются на четыре группы.

В первую группу по посещаемости вошли учебно-деловые центры для предпринимателей, а также выставочные и демонстрационно-диллерские центры. В них обращались, соответственно, 29,8% и 28,5%ответивших респондентов из всей выборки.

Во второй группе присутствуют различные консалтинговые структуры (20,8% ответивших по всей выборке), бизнес-центры (15,4%) и организации, осуществляющие микрокредитование (15,4%).

 

Рис. 2.9. Распределение ответов предпринимателей на вопрос: «Услугами каких организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Вашего региона Вы пользовались лишь однажды?»

 

Третью группу, наиболее многочисленную, составили такие структуры, как региональные информационно-аналитические центры (11,2% ответивших по всей выборке в целом), региональные фонды поддержки предпринимательства (10,6%), центры поддержки предпринимательства (9,3%), лизинговые компании (9,0%), технопарки (7,4%), инвестиционные фонды (5,1%), региональные агентства поддержки предпринимательства (4,8%).

Четвертая группа, получившая самые низкие оценки частоты востребованности, включает: центры ремесел и народных промыслов (2,2% по всей выборке), инновационно-технологические центры (1,6%), общества взаимного страхования малых предприятий (1,3%), бизнес-инкубаторы (1,0%).

Как и во всех других случаях, региональные различия в ответах очень велики. Судя по полученным в ходе анкетирования ответам, далеко не везде самыми популярными в инфраструктуре поддержки малого бизнеса, являются учебно-деловые центры для предпринимателей. Наибольшим спросом пользуются они в Нижнем Новгороде (35,7% всех ответов по этому региону) и в Курске (36,5%). При этом в Курске несколько других относительно популярных структур имеют значительный отрыв от лидера. Здесь востребованы также бизнес-центры (17,3%), центры поддержки предпринимательства (13,5%) и выставочно-демонстрационные центры (11,5%).

В Нижнем Новгороде, где поддержку от различных структур получили около 60% опрошенных предпринимателей, рядом с лидирующими учебно-деловыми центрами оказались региональный информационно-аналитический центр (32,1% всех ответов по группе) и консалтинговые структуры (30,4%). Вторую, относительно близкую группу, образовали выставочно-демонстрационные центры (28,6%) и бизнес-центры (25,0%).

В Новосибирске, где поддержку получили около 70% участников опроса, наибольшее число обращений пришлось на три типа организаций: консалтинговые структуры (юридический, бизнес-консалтинг и др.) – 52,4% от всех ответов в группе этого региона; выставочные и демонстрационные центры – 44,4%, и учебно-деловые центры для предпринимателей – 41,3%. Практически все остальные представленные в списке организации имеют в 10 раз меньше посещений.

Среди москвичей воспользовались услугами различных структур поддержки малого бизнеса около половины опрошенных. В Москве, совсем не популярны центры, фонды, агентства поддержки предпринимательства (соответственно, 8,3%, 6,3%, 4,2%). Зато равно высоким спросом пользуются организации, осуществляющие микрокредитование, бизнес-центры, лизинговые компании, выставочно-демонстрационные центры (все по 18,8% ответов этой группы респондентов). Близки к ним и учебно-деловые центры для предпринимателей (16,7% ответов).

В Ростове-на-Дону ситуация несколько иная. Здесь большинство перечисленных структур известны около 70% предпринимателям и посещаются ими. Так, лидерами являются выставочно-демонстрационные центры (36,8% ответивших из этого региона), организации микрокредитования (30,9%), учебно-деловые центры для предпринимателей (22,1%). За этой группой следуют технопарки (17,6%), бизнес-центры (17,6%), региональный фонд поддержки предпринимательства (16,2%), центры поддержки предпринимательства (16,2%), кредитные союзы (16,2%).

В Екатеринбурге всего четверть опрошенных предпринимателей прибегали к услугам различных организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса, таких как учебно-деловые центры для предпринимателей и выставочно-демонстрационные центры. Каждая из перечисленных структур набрала по 20,0% ответов в группе этого региона. Остальные, за исключением консалтинговых организаций (12,0% ответов) имеют минимальное количество посещений.

Проведенный опрос предоставил данные, которые позволили оценить относительную востребованность в настоящее время различных организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса. В то же время, реальный уровень этой востребованности, судя по материалам исследования, является очень низким, поскольку чуть меньше половины всех опрошенных предпринимателей (47,2%) не смогли указать ни одной организации, услугами которой они пользовались. В этой ситуации даже самые популярные и «раскрученные» учебно-деловые центры реально охватывают своими услугами весьма незначительную часть бизнесменов. Если исходить из результатов настоящего опроса – это 15,6% всех предпринимателей. Таким образом, можно констатировать, что внешняя среда малого бизнеса в виде инфраструктуры поддержки предпринимательства, в итоге реализации четырех Федеральных программ поддержки, находится все еще в стадии формирования.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.