Житие Ксенофонта Робейского и АД и ВХ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Житие Ксенофонта Робейского и АД и ВХ

2018-01-29 121
Житие Ксенофонта Робейского и АД и ВХ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надпись на гробнице Ксенофонта.

Однажды Ксенофонт и АД увидели на месте Хутыне столп света до небес, потом дым мрачный. Они рассказали об этом своему учителю Варлааму и вместе пошли на то место, где расчистили лес, построили кельи и стали жить. Эти сведения известны только из Жития Ксенофонта. Видение видят Ксенофонт и АД, однако обитель устраивает только Варлаам и Ксенофонт.

Пономарев – это известие недостоверно в том, что касается АД, поскольку Хытунский монастырь был построен до 1193 года, а АД тогда еще и не родился.

В ранней редакции ЖВХ сказано: водим его молитвою прииде из Константина града Антоний сверстник его. Варлаам передает ему монастырь со словами «ваш был прежде помысл о сем святем месте». ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОГО, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВО ПОЗДНЕГО ЖИТИЯ КСЕНОФОНТА ДОСТОВЕРНО.

Почему же упоминается как свидетель раннего видения АД? Пономарев – Ксенофонт ему рассказал об этом позднее, потому что дружил с АД.

Надпись на раке Ксенофонта: когда на Хутыне началась буря и дождь, Кс. Спрятался в устроенную хижину и позвал туда Варлаама. Тот разгневался на него, посадил на плот и отправил плыть по Волхову. Кс. Плыл до устья реки Робейка и там его плот против течения причалил к берегу. Он вышел и стал на том месте чистить лес и строить монастырь. В 1230-ом году Кс основал свой монастырь в честь Николая Угодника.

Пон – Варлаам и его ученики были первыми исихастами. АД назван сверстником Варлаама – в смысле равный ему по должности, дарованиям.

Патриарх Афанасий, к которому едет АД, не известный исторической науке патриарх, который был в междуцарствие между известными патриархами.

Деревянную церковь Варлаам Х создал в 1192 году и ее освятил архиепископ Антоний, а каменный храм он начал строить гораздо позднее и так и не успел завершить это строительство. Это строительство, согласно Житию Константина и КосьмыКосинских, завершил его ученик АД, хотя игуменство его на Хутыне было недолгим. Варлаам построил церковь «до вышнягопрага», то есть до верха дверного проема, а далее ее достривал АД.

В скорописном Житии Варлаама Х. сказано, что ВХ умирая назначает игуменом АД, который еще не вернулся из Царьграда, но уже на подходе, и действительно АД входит в монастырь в то время как ВХ произносит эти слова.

В одной из редакций Жития Варлаама – в то время когда ВХ умирал, в монастырь «прииде из Константина града Антоний сверстник его, рад же быв блаженый о таковом мужи, духовному си брату»

В одной из редакций ЖВХ: «преда в руце его монастырь, рек так: ваш преже был помысл о сем святем месте».

Варлаама похоронил АД, который в одной из редакций ЖАД назван владыкой ошибочно или чтобы передать уважение монахов к преемнику своего почившего настоятеля.

Почему АД уходит с Хутыни? Краткая редакция – из-за многолюдства, но есть версия, что начались крамолы и нестроения в братии.

Пономарев с. 190.

Многие считают, что более поздние жития, обыкновенно более полные, плод фантазии агиографа, недостоверные источники. На самом деле ранние жития короче, птому что многое ясно современникам, которые помнят о том, что и как происходило, позднее же возникает необходимость записывать все гораздо более подробно.

Дымская пустыня

Почему хутынская братия не приняла АД? Его пять лет не было в монастыре. 1238 – 1243 гг. – его путешествие.

С. 204 для АД «надежда оставалась на свою собственную братию, а более всего на пустыню».

Хотя основателем монашества был Антоний Великий, на Руси подражали более не ему, а Савве Освященному.// Синицына. Монашество и монастыри в истории России с. 16.

АД встречался с Александром Невским на погребении ВХ. И поэтому был с ним знаком и надеялся на его помощь в деле устроения монастыря.

Имя святителя Исайя той эпохи не известно исторической науке, но время было монгольское, многие святители погибли, кто-то исполнял должность ВРИО, а в ЖАД не сказано собственно, что это был новгородский архиепископ, сказано, что это был епископ, который тогда находился в Новгороде. Поэтому рассматривать это утверждение как прямое свидетельство недостоверности Жития – неправомерно.

 

С. 214 Пономарев сетует, что современная наука ушла от традиции изучать Священное Предание, частью которого являются, без сомнения, жития святых, и вслед за западной наукой увлеклась изучением Священного Писания.

С. 215 Пономарев утверждает, что метод изучения Житий святых одного круга, одной духовной семьи весьма продуктивен, и им не следует пренебрегать.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.