Порядок регистрации молодежных отрядов охраны правопорядка — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Порядок регистрации молодежных отрядов охраны правопорядка

2018-01-29 205
Порядок регистрации молодежных отрядов охраны правопорядка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Регистрация молодежных отрядов охраны правопорядка и контроль за их деятельностью осуществляются городскими, районными
исполнительными комитетами (далее - регистрирующие органы),
выполняющими полномочия местных исполнительных и
распорядительных органов на территории, на которой будет действовать
молодежный отряд охраны правопорядка.

4.2. Для регистрации молодежного отряда охраны правопорядка в
соответствующий регистрирующий орган подаются следующие
документы:

заявление о регистрации добровольной дружины;

решение органа местного управления или органа управления иного

юридического лица о создании молодежного отряда охраны правопорядка;

положение о молодежном отряде охраны правопорядка, принятое на основе Примерного положения;

сведения о всех бойцах молодежного отряда охраны правопорядка;

4.3. Регистрирующие органы по результатам рассмотрения документов,
указанных в пункте 4.2. настоящих Методических рекомендаций, в
месячный срок со дня их подачи принимают одно из следующих
решений:

о регистрации молодежного отряда охраны правопорядка;

об отсрочке регистрации молодежного отряда охраны правопорядка;

об отказе в регистрации молодежному отряду охраны правопорядка.

4.4. Зарегистрированному молодежному отряду охраны правопорядка в 10-дневный срок со дня принятия решения выдается свидетельство о регистрации;

4.5. Решение об отсрочке регистрации молодежного отряда охраны правопорядка на срок до одного месяца может быть принято при наличии поправимых недостатков, после устранения которых заявление и иные, необходимые для регистрации документы подаются повторно в соответствующий регистрирующий орган и рассматриваются в установленном порядке.

4.6. Решение об отказе в регистрации молодежного отряда охраны правопорядка принимается в случаях:

нарушения установленного порядка создания молодежного отряда охраны правопорядка;

несоответствия документов, необходимых для регистрации молодежного отряда охраны правопорядка, требованиям законодательства Республики Беларусь;

невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об

отсрочке регистрации.

4.7. Регистрирующие органы в 10-дневный срок со дня принятия решения об

отказе в регистрации молодежного отряда охраны правопорядка в письменной форме сообщают об этом органу, принявшему решение о создании молодежного отряда охраны правопорядка, с указанием мотивом отказа. В случае отказа в регистрации молодежного отряда охраны правопорядка, поданные документы заявителям не возвращаются и хранятся в регистрирующем органе.

4.8. Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации молодежного отряда охраны правопорядка может быть обжаловано в вышестоящий
исполнительный и распорядительный орган или в суд в порядке,
предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Обязанности бойца МООП

Боец при выполнении функций по участию в охране правопорядка обязан:

- соблюдать требования законодательства Республики Беларусь, не
допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан,
совершения действий, имеющих целью унижение чести и достоинства
человека и гражданина;

- повышать в определенном законодательством порядке уровень своих
правовых знаний, а также проходить периодическую правовую проверку
на пригодность к действиям по участию в охране правопорядка в
условиях, связанных с применением ^физической силы, на умение
оказывать доврачебную помощь пострадавшим;

- оказывать помощь, в том числе доврачебную помощь, пострадавшим от
правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в
беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;

- разъяснять правонарушителям, при необходимости и иным гражданам
причины и основания применяемых в целях обеспечения правопорядка
мер по ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим
право граждан на их обжалование;

Разглашение сведений, относящихся к государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, ставших известными бойцу молодежного отряда охраны правопорядка в связи с выполнением им функций по охране правопорядка, запрещается.

 

Права бойца МООП

Боец при выполнении функций по участию в охране правопорядка имеет право:

- требовать от граждан соблюдения правопорядка, прекращения
правонарушений либо действий, препятствующих выполнению им
функций бойца молодежного отряда охраны правопорядка;

- осуществлять действия по пресечению правонарушений, задержанию и
передаче в правоохранительные органы лиц, совершивших
правонарушения;

- при пресечении правонарушений изымать в установленном порядке у
правонарушителей в отсутствие сотрудников правоохранительных
органов орудия совершения правонарушений или иные предметы,
оставление которых у правонарушителя может угрожать личной
безопасности бойца молодежного отряда охраны правопорядка или других лиц с последующей незамедлительной передачей таких предметов сотрудникам правоохранительных органов;

- входить в клубы, кинотеатры, на стадионы, в другие общественные
места и помещения с согласия владельца или уполномоченного им лица
для преследования скрывающихся правонарушителей или пресечения
правонарушений;

 

- участвовать в осуществлении оцепления (блокирования) участков
местности, пропускного режима при действиях в условиях
чрезвычайных ситуаций, при пресечении групповых нарушений
правопорядка, проведении массовых мероприятий по решению
уполномоченных должностных лиц республиканских органов
государственного управления, органов местного управления и
самоуправления;

- применять к правонарушителям физическую силу в случаях и пределах,
предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об участии граждан в
охране правопорядка».

7. Руководство деятельностью молодежных отрядов охраны правопорядка

7.1. Органы местного управления, органы управления юридического лица, осуществляя руководство молодежными отрядами охраны правопорядка, организуют и направляют их деятельность, принимают меры к укреплению отрядов, обеспечивают соблюдение законности в деятельности отрядов, организуют их взаимодействие с государственными органами и организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты, принимают по ним необходимые меры реагирования.

7.2.Оперативное руководство работой бойцов осуществляет командир молодежного отряда охраны правопорядка, который:

 

- проводит работу по сплочению и укреплению отряда, воспитывает у бойцов высокую дисциплинированность, чувство общественного долга, товарищества и самоотверженности;

- организует изучение бойцами основ действующего
законодательства, проведение занятий по физической подготовке,
обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;

- планирует работу отряда, инструктирует бойцов и
контролирует их деятельность;

- рассматривает составленные бойцами материалы о
правонарушениях и направляет их в соответствующие государственные
органы и организации;

отчитывается не реже одного раза в год о своей работе перед бойцами и о работе отряда перед соответствующим органом местного управления, органом управления юридического лица;

- ходатайствует перед органами местного управления и самоуправления,
иными юридическими лицами, правоохранительными органами о
поощрении наиболее отличившихся бойцов.

7.3. Районный, городской штаб молодежного отряда охраны правопорядка:

проводит организационную работу по созданию отряда и

совершенствованию их деятельности;

планирует работу молодежного отряда охраны правопорядка, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружин, распределяет силы по территории и направлениям их деятельности;

проверяет деятельность отрядов, принимает меры к устранению

выявленных недостатков, обобщает и распространяет положительный

опыт работы;

принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по

предупреждению правонарушений;

ходатайствует перед органами местного управления и самоуправления,

иными юридическими лицами, правоохранительными органами о

поощрении наиболее отличившихся бойцов;

проводит собрания и конференции бойцов;

отчитывается о работе штаба отряда перед соответствующими вышестоящими органами;

.

7.4. Областной штаб молодежных отрядов охраны правопорядка:

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности отрядов,
оказывает необходимую методическую помощь в их работе;

- проверяет работу районных, городских МООП и принимает меры к устранению выявленных недостатков;
-проводит областные слеты бойцов, организует учебу
руководителей штабов отрядов;

- вносит в соответствующие государственные органы предложения по
вопросам охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями;

отчитывается о работе штаба отрядов перед соответствующими вышестоящими органами;


8. Взаимодействие правоохранительных органов с молодежными


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.