Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-29 | 976 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Начало изготовления изделий из каменной массы объясняется составом местного сырья. Северо-западные территории немецких земель подарили ремесленникам значительные запасы уникальной кремнистой глины. Особенности получаемой из такой глины массы привели к необходимости использования технологии высокотемпературного обжига.
Работа с имеющимся материалом и многочисленные эксперименты способствуют появлению не схожего с любыми другими ремесленнического продукта. Изначально кремнистая глина и высокотемпературный обжиг используются для изготовления посуды. Но немного позднее свойства получаемой низкопористой керамики закономерно становятся основанием для превращения её в красивую и прочную отделочную плитку.
Первые фабрики каменной керамики располагались близ Ракрена, где производили керамику с коричневой глазурью и серые изделия с синим декором, приземистых и тяжеловатых форм, а также в Зигбурге, близ Кобленца. Производство здесь прекратилось в 1662, когда Зигбург был разграблен шведской армией, а фабрики разрушены. Однако строгие художественные стандарты зигбургских гильдий и их красивая кремово-белая посуда оказали значительное влияние на развитие керамического искусства в Германии. Еще раньше, в 15 в., во Фрехене близ Кёльна производилась каменная керамика. Именно отсюда происходили очень популярные в Рейнской области, а также в Англии, Скандинавии и Голландии, коричневые пузатые кувшины с бородатыми масками на горле, которые назывались «Bartmanner» («бородачи»). В Крёйсене (Бавария) с эпохи Средневековья изготавливалась тяжелая серовато-голубая каменная керамика. В 17 в. баварские гончары делали темно-красные пивные кружки, покрытые коричневой глазурью и росписями разноцветными эмалями с изображениями апостолов, курфюрстов и др. В Нассау из марганцево-пурпурной каменной массы делались большие сосуды причудливых форм, а также письменные приборы, чайники и кофейники; изобразительные сюжеты и рельефный декор были вытеснены розетками, геометрическими и лиственными узорами.
|
В 18 в. различные фабрики стали имитировать дальневосточную керамику. Они пытались воспроизводить красные китайские буккеро. Бётгеровские красные китайские буккеро в Мейсене были сделаны из такого твердого фарфора, что их можно было полировать на гранильном круге и украшать гравированными узорами; глазурованные коричневые изделия Байрёйта, хотя и менее твердые, тоже были очень красивы и часто оправлялись в серебро или позолоченное серебро.
Производство изразцов для печей, использовавшихся повсюду в Германии, Австрии и Швейцарии, способствовало распространению немецкого опыта гончарного дела, и прежде всего печей Хафнера из Нюрнберга с изразцами, покрытыми свинцовой глазурью. Обычно эти печи представляли собой двухъярусное сооружение на трех львиных ножках и имели надстройку над каминной решеткой с искусно сделанными кариатидами, фризами, нишами, медальонами и даже статуэтками, которые демонстрировали искусство гончара. Облицовочные плитки, поначалу маленькие и плотно подогнанные друг к другу, становились все крупнее, пока наконец вся поверхность, включая карнизы и пилястры, не превратилась в один огромный изразец. Самыми известными мастерами фирмы «Хафнеркерамик» были Пауль Прюнинг и Освальд Рейнхард.
Керамику германии можно разделить на 2 вида «гафнеркерамику» и глино-каменнуюкерамику.
Гафнеркерамика. Под этим понимаются гончарные изделия с цветной свинцовой глазурью, в большинстве печные изразцы. Как таковые они изготовлялись в заальпийских странах еще с XIII века. Начиная с XIV века они украшались рельефами, в XV же веке их стали покрывать зеленой, а начиная с 1500 года, кроме того, желтой, коричневой и порой белой глазурью. В XVI веке такие глазурованные изразцы производились уже на широкой территории. В Германии главным центром служил Нюрнберг. Немецкие изразцы покрыты рельефами и нерасписными цветными глазурями. Сюжеты украшений — библейские, мифологические, аллегорические и исторические
|
аменная посуда. Производство ее началось в первой половине XVI века в Рейнской области. Для обжига требовались высокие температуры, и потому нуждались в немалом количестве дров, которым не располагали в средиземноморском районе. Выполнялась каменная посуда из первоклассного сырья, оказываясь после обжига такой непористой, что не надо было никакой глазури. Все же глазури применялись, однако с особыми свойствами, необходимыми ввиду сильного калильного жара. Самыми употребительными были солевые глазури, образование которых происходило при засыпке в печь соли во время обжига. Сода, содержащаяся в соли, вступала при этом в соединение с окисью алюминия и силикатами, образуя тонкий н твердый наслои на наружной поверхности сосуда. Декорирован этот товар налепленными до обжига и прессованными в модель орнаментами. Впоследствии прибегали также к гравировке черепка или к вдавливанию узора при помощи деревянных штампов. Формы сосудов создавались по оригинальным проектам, характеризуя собой отдельные центры. Где изготовлена первая каменная посуда — в Кельне, Фрехеве или Зигбурге, — сегодня еще не ясно. Во всех трех городах существовали одинаковые предпосылки для этого, причем традиция их керамического производства уходит в средневековье.
Кёльн — Фрехен. Различить изделия этих двух городов довольно трудно, ибо в тамошних мастерских работали с одним и тем же материалом и в одном в том же стиле. Черепок — серый, глазурь — светло-коричневая или желтоватая. Здесь складывается вся шкала форм немецкой каменной посуды. Специального упоминания заслуживают так называемые «штурцбехеры» (кубки с крышкой), «кружки-воронки» — с воронкообразным устьем, шарообразные кувшины с низко посаженным горлом, «кувшины с бородатым человеком» (грушевидные кувшины с бородатой маской), кружки с носиком и, наконец, «пинты» и «шнеллы». «Кувшины с бородатым человеком» из Фрехена, как правило, снабжены опояской с надписью, иногда н с датой. Самой значительной была кельнская мастерская Эйгельштейна, которую позднее перевели во Фрехен.
|
Зигбург. Отличало зигбургскуюкерамику прежде всего выдающееся качество глины, которая, обжигаясь, оставалась белой или самое большее становилась слегка зеленоватой. Потому здесь только в исключительных случаях применяли коричневую или красноватую глазурь, довольствуясь, как правило, тонкослойной солевой глазурью. В XVI веке обнаруживаются некоторые наиболее типичные для Зигбурга формы, как «шнелла» или кружки с носиками. До середины XVI века вещи украшались рельефами. Фигурные темы демонстрировались на поясах, медальонах или гербах, иногда с приобщением инициалов гончара или даты.
Ререн. В противоположность звгбургской, каменная посуда из Ререна в первое время всегда глазуровалась коричневым цветом.
Вестервальде. Типичными были изделия из серой каменной массы с синей глазурью (так наз. «блауверк»), которую только в XVII веке стали иногда заменять особой марганцевой глазурью. Формы кружек и кувшинов мало чем отличались от реренских я зигбургских, но рельефным декором пользовались умеренно, а больше работали над вдавленным или процарапанным орнаментом.
Крейсен. Керамика в продолжение ренессанса изготовлялась в Германии не только в Рейнской области. В Баварии славился город Крейсен, где сначала производили гафнеркерамику. Каменная масса, обжигаясь, принимала здесь красноватый тон, и крыли ее коричневой глазурью. Изготовлялись в Крейсене, прежде всего, низкие широкие кувшины, в начиная с 1640 года к ним добавились фляги многоугольной формы. Можно различить две группы этих изделий, хотя во времена и пересекающиеся. В пределах первой группы преобладает наслоенный жидкой глиной декор по образцу рейнской каменной посуды, и всю наружную поверхность делали коричневой, тогда как внутри второй группы рельефную отделку расписывали эмалевыми красками (синей, красной) желтой, белой, зеленой, иногда золотой). Самый ранний коричневый сосуд носит дату «1614», а расписной самый ранний относится к 1618 году, так что в главном развитие крейсенской керамики приходится уже на XVII век. Декоры, составленные в пояса, имеют сюжетами библейские, геральдические и тому подобные темы, причем часто приводится дата изготовления.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!