Стадии эмоционального развития — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Стадии эмоционального развития

2018-01-29 385
Стадии эмоционального развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ОТ НОВОРОЖДЕННОСТИ ДО 4 ЛЕТ)

Возраст Эмоциональные проявления
0-3 мес. Научаются успокаиваться, мультисенсорный интерес к миру
3-7 мес. Развивают интерес, окрашенный в радостные тона, к миру людей, гулят, улыбаются
7-10 мес. Занимаются общением со значимыми людьми своего окружения
9-10 – 18 мес. Научаются интегрировать свое поведение со своими эмоциями
1, 5 года – 3 года Приобретают способность создавать свои ментальные образы и использовать идеальные схемы для выражения эмоций и для их регуляции
2-4 года Развивают эмоциональное мышление, различают различные чувства и понимают как они соотносятся, учатся различать реальность и фантазии.

Таблица 6

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

Возраст  
1 месяц Кричит, делает небольшие горловые звуки
2 месяца Начинает производить звуки, похожие на гласные
3 месяца Меньше кричит, гулит, производит горлом булькающие звуки, пронзительно кричит, иногда хихикает
4 месяца Гуление становится разнообразным по высоте, гласные звуки начинают произноситься с согласными, улыбается и воркует, когда взрослый разговаривает с ним
6 месяцев Гуление переходит в лепет, в котором представлены все человеческие звуки
8 месяца Повторяет интонацию взрослого в лепете, часто использует отдельные слоги (на пример, «ма-ма», «ба-ба»), имитирует звуки
10 месяцев Понимает некоторые слова и жесты (может сказать «нет» и покачать головой), использует холофразы
12 месяцев Использует больше холофраз, может имитировать звуки, исходящие от предметов, лучше владеет интонацией, понимает некоторые слова и простые команды
1,5 года Использует от 3 до 50 слов, может использовать двухсловные предложения, все еще лепечет, но использует несколько слогов
2 года Использует более 50 слов, все чаще говорит двухсловные предложения, проявляет больший интерес к коммуникации
2,5 года Быстрый рост в изучении новых слов, речь состоит из 2-3 слов и даже 5 слов. Предложения имеют детскую грамматику
3 года Словарный запас примерно 1000 слов, 80 % речи можно понять, грамматическая сложность соответствует грамматике взрослого разговорного языка
4 года Хорошо владеет основными аспектами речи, отличия от речи взрослого скорее больше в стиле

 

Таблица 7

ОНТОГЕНЕЗ ИНТЕЛЛЕКТА Э.КЛАПАРДА

Возраст Особенности развития интеллекта
0-2 года Преобладает интерес к внешней стороне вещей, интеллектуальное развитие связано с восприятием
2-3 года Развивается речь и познавательные интересы сконцентрированы на значениях слов
3-7 лет Начинается собственно интеллектуальное развитие и преобладают общие умственные интересы
7-12 лет Начинают проявляться индивидуальные склонности и интересы детей

Таблица 8

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (В.А. АВЕРИНА)

Параметр игры Младшие дети (3-5 лет) Старшие дети (5-7)
Сюжет Отображение трудовых действий взрослых Тоже и отражение отношений между людьми
Количество ролей 1-2 7-10
Правила игры Не осознаются Устанавливают сами
Игровые действия Однообразные (1-3) Много свернутых и развернутых; слова, жесты
Появление новых игровых ситуаций С помощью взрослых С помощью взрослых и самостоятельно
Объединение игр Невозможно Возможно
Игровой материал Использование готовых предметов и игрушек Готовые и самодеятельные игрушки, в которых реализуется продукт воображения
Продолжительность Кратковременные: в 3-4 года – 10-15 минут; в 4-5 лет – 40-50 минут Долговременные: несколько часов и даже несколько дней
Предварительное планирование Отсутствует Имеется

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ТАБЛИЦА «ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА»

Возрастные пе­риоды Характеристики возрастного периода
Социальная ситуация Ведущая деятель­ность Личностные новообразо­вания Социальное опо­средствование
Младенческий период(2месяца-1 год) Телесный или визуальный контакт с опере­жающей активностью взрослого     Ситуативно-личностное общение Потребность в общении; эмоциональная синтония Отсутствует
Раннее детство (1 -3г) Внешнепредметное взаимодействие с социальной микросредой Предметно- манипулятив-ная Речь как средство общения и обобщения; самосознание «Я и мир»; потреб­ность в самостоятельности, самоуправлении «Доорудийное»с 7мес, внешнепредметное слу­чайное; с 1г «орудийное», целенаправленное
Дошкольное детство (3г -6- 7лет) Самостоятельное освоение социальных норм, правил общежития Ролевая игра Способность сопереживания; способность сознательного соподчинения желаний; способность к воспроизведению со­циальных норм; потребность в социальном соот­ветствии Речевые и умственные действия; социальная роль, свя­занная с реализацией социальных правил
Младший школьный период (6-7-10-11 лет) Взаимодействие ученика с учителем какносителем общественных способов деятельности Учение Самоконтроль, самооценка, социальное соподчинение и другие формы произвольной регуляции; потребность в познании, в социальной компетент­ности, в самостоятельности как внутренней позиции Фрагменты деятельности, планирование и опробование действий «в уме»; научные понятия; однознач­ное соподчинение мотивов
Подростковый период (10-11- 15 лет) Взаимодействие ученика с референтной группой Самоутверждение Чувство взрослости, интегральные полярные шкалы личностных критериев; потребности в самопозна­нии и самосовершен­ствовании; дружба Взаимоопосредст- вованные деятельности; внут­ренняя позиция

 


ЛИТЕРАТУРА

Оновная:

1. Божович,.И. Избранные психол. труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Воронеж: МОДЭК, 2001. -352 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: практикум. / А.М.Гадилия [и др.]; под науч. ред. Ю.А. Коломейцева. - Минск: БГПУ, 2006. - С. 5 - 30.

3. Возрастная, педагогическая и социальная психология: курс лекций / под науч. ред. Ю.А. Коломейцева. - Минск: БГПУ, 2006. - 249 с.

4. Волков, Б.С, Волкова, Н.Н. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу: учеб.пособие для студентов вузов, обучающимся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.Н. Волкова; под ред. Б.С. Волкова. -М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 366 с.

5. Волков, Б.С, Волкова, Н.Н. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества: учеб.пособие для студентов вузов, обучающимся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.Н. Волкова; под ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 343 с.

6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Гамезо. -М.: Педагогическое общество России, 2004.- 512 с.

7. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш, под ред. В.Е. Клочко. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2005.-264 с.

8. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера», «Юрайт-М», 2001. - 464 с.

9. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб.для студентов обучающихся по пед. специальностям. 10-е изд. перераб. и доп. / B.C. Мухина. - М.: Академия, 2006.- 608 с.

10. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб.пособие для студентов вузов. - Изд. 4-е. / Л.Ф. Обухова. - М.: Пед. общество России, 2004. - 446 с.

11. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. - Минск: БГПУ, 2006. - С. 67 - 128.

12. Поляков, A.M. Психология развития: учеб.пособие для студентов психологических и педагогических вузов. / A.M. Поляков. - Минск: ТетраСистемс, 2006. - 304 с.

13. Психология: самостоятельная управляемая работа студентов непсихологических факультетов: учеб.- метод, пособие / авт.- сост. Ю.А. Коломейцев [и др.]. - Минск: БГПУ, 2005. - С. 36 - 81.

15. Фридман, Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.

Дополнительная:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова. // учебное пособие для студентов вузов. - М: Академический проект; Альма Матер, 2006. -702 с.

2. Волков, Б.С, Волкова Н.В. Детская психология. Логические схемы. / Б.С. Волков., Н.В. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 56 с.

3. Волков, Б.С. Психология подростка. / Б.С. Дарвиш. // учебное пособие. -М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. — 208 с.

4. Волков, Б.С. Психология юности и молодости. / Б.С. Волков // учебное пособие. - М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 256 с.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Т. 4: Детская психология / Л.С. Выготский; под ред. Д.Б. Эльконина. - М., 1984. - 432 с.

6. Ермолаева, М.В. Психология развития. / М.В.Ермолаева. - Воронеж,: МПСИ; МОДЭК, 2003.- 376 с.

7. Ермолаева, М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека // (вопросы, ответы). / М.В. Ермолаева. - Воронеж: МПСИ, - 2006. -200 с. 34

8. Кон, И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.

9. Крайг, Г., Дон Бокум. Психология развития. / Г. Крайг., Дон Бокум. -СПб.: Питер, 2006.-940 с.

10. Немов, Р.С. Психология: учеб.пособие для ст. пед. вузов: В 3 кн. Кн. 2.Психология образования. Р.С. Немов. - М: ВЛАДОС, 2004.- 608 с.

11. Психология развития: словарь / под общей редакцией Петровского А.В. -М:СПб; Речь, 2006.-176 с.

12. Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Издательский центр «Академия»

13. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. -СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.

14. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. - Минск.:«Соврем, слово», 2006. - 928 с.

15. Регуш, Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждения от рождения до пожилого возраста. \ Л.А. Регуш.. - СПб: Речь, 2006. - 320 с.

16. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. / Е.Е.Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с.

17. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб.пособие для вузов. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Щкольная Пресса, 2000.-416 с.

18. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология: избранные психологические труды / Д.И. Фельдштейн. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2002. -432 с.

19. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. НИИ общ.ипед. психологии АПН ССР. / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.