Уход Шрилы Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Уход Шрилы Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа.

2018-01-29 234
Уход Шрилы Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа.

Подробное описание праздника

Ссылки:

Тексты:

Краткая биография Ш.Бхакти Кумуда Санты Госвами Махараджа:

http://paramartha.info/hari-katha/goudiyamath_vaishnavas/bksanta_gosw

Хари-катха Ш. Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Часть 1:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/2169-proslavlenie-shri-shrimad-bxakti-kumuda-shanta-gosvami-maxaradzha.html#more-2169

Хари-катха Ш. Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Часть 2:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/2175-proslavlenie-shri-shrimad-bxakti-kumuda-shanta-gosvami-maxaradzha-chast-2.html#more-2175

Аудио:

Хари-катха Ш. Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7130-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-10012017-g.html

Видео:

Ш. Бхакти Прамод Пури, Ш. Бхакти Валлабха Тиртха и Ш. Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж:

https://www.youtube.com/watch?v=Wg-sXHalZK0

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж на даршане у Ш. Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа:

https://www.youtube.com/watch?v=V7zp3sfGcWY

Церимония погружения в самадхи:

https://www.youtube.com/watch?v=FjHskSAqm7A

Бхаджаны:

“Гурудев Дойамой”(Исповедь обращённая к шри гуру) написанный много лет назад Его Божественной Милостью Шри Шримад Бхакти Кумуд Сантой Госвами Махараджем. В этом киртане Он с любовью обращается к своему Гурудеву (Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре):

http://sampradaya.ru/legacy/bhajan1/7900-shri-guru-vigyapti-gurudev-doyamoy.html

 

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Прославление Шри Шримад Бхакти Кумуда Шанта Госвами Махараджа

Часть 1

Шри Шримад Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и мой шикша-гуру. Его отца звали Шри Вайкунтханатха Прабху. Он также был учеником Шрилы Прабхупады, поэтому многие вайшнавы в разное время приходили к нему домой.

Однажды Шрила Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж и Шри Пранавананда Брахмачари (брахмачарское имя Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа) посетили дом Шри Вайкунтханатха Прабху. Тогда Пранавананда Брахмачари обратил внимание на то, как Шрила Шанта Госвами Махарадж, которого в то время звали Радха-Раман Дас, проводит большую часть своего времени: при первой же возможности он устремлялся в храмовую комнату и сосредоточенно, всем сердцем слушал хари-катху и совершал киртан. Заметив это, Пранавананда Брахмачари сказал отцу мальчика: «Мы были бы очень рады, если Ваш сын остался в нашем матхе. Позволите ли Вы ему пойти с нами?» Вайкунтханатха Прабху ответил: «Если он согласится на ваше предложение, то, конечно же, можете взять его с собой. Я не против». Мальчик согласился и сопроводил двух приезжих вайшнавов обратно в Улта Данга Матх в Калькутте. Там же, неподалёку, он был зачислен в школу. Так он проводил своё время, служа в матхе и учась в школе. Видя искренность Радха-Рамана даса, Шрила Прабхупада дал ему харинам и дикшу.

Его сообразительность в преданном служении

Спустя некоторое время, Шри Радха-Рамана Брахмачари был переселён в Чайтанья Матх в Майапуре. В то время в Матхе издавалась ежедневная газета «Даинка Надия Пракаш». Однажды случился следующий инцидент. Для выпуска газеты, которую должны были напечатать в следующий день, не оказалось бумаги, и дождливая погода осложнила закуп новой партии. В это время Шри Пранавананда Брахмачари был редактором газеты, он сообщил Шриле Прабхупаде о возникшей ситуации и спросил его что делать. Шрила Прабхупада спросил: «Кто-нибудь, может привезти бумагу из нашего «Бхагавата Пресс» в Кришнанагаре?» Шрила Пранавананда Брахмачари сказал: «Радха-Рамана Брахмачари здесь, и он поедет хоть куда, если Вы ему скажете».

Шрила Прабхупада попросил Шри Радха-Рамана Брахмачари поехать, и мальчик немедленно отправился на велосипеде в Кришнанагар. После преодоления длинного расстояния под проливным дождём, он, наконец, добрался до места назначения. Преданные из «Бхагавата Пресс» привязали бумагу к задней части велосипеда. Но узлы, которые они сделали, оказались совсем непрочными, поэтому на обратном пути, вся связка бумаги упала на землю.

Шри Радха-Рамана Брахмачари сразу же снял своё дхоти, длина которого составляла приблизительно 5 метров, и повязал вместо него свою уттарью (шарф), длиной всего 2 метра. С помощью дхоти он очень хорошо связал бумагу, бережно прикрепил её к велосипеду и привёз в Майяпурский Матх. После возвращения Шри Радха-Рамана Брахмачари Шриле Прабхупаде сообщили о возникшей ситуации, и он похвалил мальчика, признав, что, несмотря на свой юный возраст, он проявил сообразительность в сложной ситуации.

 

Пароход и шторм

Как-то преданные из Шри Мадхава Гаудия Матха в Дхаке написали Шриле Прабхупаде и попросили его прислать одного киртанию. Зная, что Шри Радха-Рамана Брахмачари являлся исключительным киртанией, Шрила Прабхупада решил отправить его. Он уточнил у Шри Радха-Рамана Брахмачари, может ли тот поехать самостоятельно. Шри Радха-Рамана Брахмачари уверенно подтвердил, что сможет и, приняв указание своего Гуру Махараджа, отправился в Дхаку.

Путь до Дхаки был долгим: сначала ему пришлось плыть на пароходе через океан, затем ехать дорожным транспортом. Будучи первым пассажиром, прибывшим на пароход, Шри Радха-Рамана Брахмачари сел у окна. Постепенно корабль заполнился людьми. Вновь пришедшие ворчали на Шри Радха-Рамана Брахмачари: «Подвинься! Почему ты сидишь у окна? Ты маленький мальчик и можешь сидеть где угодно! Свежий воздух необходим для пожилых людей! Почему ты занял это место? Пересядь на другое!» Еще один человек добавил: «В наши дни люди сначала родят детей, а потом отставляют в матхе. Потом эти дети становятся так называемыми «садху» и из-за своей лени уклоняются от работы». Выслушав эти комментарии, Шри Радха-Рамана Брахмачари спокойно поднялся со своего места и встал возле входа в судно, чтобы больше никого не беспокоить. После этого люди успокоились.

Приблизительно через 10 минут после того как он покинул место у окна, по громкоговорителю объявили: «Пожалуйста, будьте внимательны! Сегодня на океане шторм, у нас нет контроля над судном. Мы в большой опасности! Может случиться все что угодно, поэтому, пожалуйста, помните Господа и молитесь Ему о защите!» Услышав это, один из пассажиров, старик, который ранее ворчал на Шри Радха-Рамана Брахмачари, начал плакать и сокрушаться: «Моя дочь выходит замуж. Я везу ей приданое и свадебные украшения. Если что-нибудь случится с нашим судном, тогда что станет со свадьбой моей дочери?! Всё будет разрушено». Другой пассажир возмутился: «Не нужно слушать объявление! Сотрудники парохода советуют молиться Богу, но сейчас неподходящее время говорить такие вещи». Старик ответил: «Бог не слышит нас, потому что мы никогда не совершали бхаджан для Него. Но наверняка Он услышит того юного садху. Хотя он ещё очень молод, он понял истинное предназначение жизни». После этого все пассажиры, ранее ругавшие Шри Радха-Рамана Брахмачари, насильно усадили его рядом и стали просить молиться об их спасении. Он сказал: «Я слышал от моего Гуру Махараджа, что Господь слышит молитвы только предавшихся Ему душ. Я ещё не предался Всевышнему, поэтому Он не услышит меня, что говорить об исполнении моей просьбы! Также мой Гурудев говорил, что нама-санкиртана спасает от всех страданий. Поэтому я могу начать воспевать Харе Кришна маха-мантру, а все вы можете повторять за мной. Но я не обещаю, что Господь услышит и спасёт нас». Пассажиры приняли его предложение, и все вместе начали воспевать святое имя. Спустя некоторое время корабль благополучно прибыл в место назначения.

Шрила Шанта Госвами Махарадж очень часто рассказывал эту историю, чтобы объяснить нам, что как критика, так и похвала мирских людей не имеет абсолютно никакого значения. Мы никогда не должны подвергаться их влиянию. Такие люди хвалят или ругают только с целью собственной выгоды и наслаждения.

 

Глубокое видение Великих Личностей

Однажды, ещё будучи брахмачари, Шрила Шанта Госвами Махараджа и мой Гуруджи, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа, остановились в Мадрас Гаудия Матхе. В то время моего Гуру Махараджа звали Шри Хайагрива Брахмачари, а Шрилу Санту Госвами Махараджа — Шри Радха-рамана Брахмачари. Несмотря на то, что они тогда не были санньяси, их почитали как квалифицированных старших преданных, поскольку они с великой искренностью следовали наставлениям Шриле Прабхупаде.

Пребывая в Мадрас Гаудия Матхе, Шри Радха-рамана прабху заметил, что один брахмачари отказался дружить с другими жителями матха и практически ни с кем не разговаривал. Он искал уединения для того, чтобы сосредоточиться на чтении писаний и воспевании хари-нама. Почувствовав что-то подозрительное в его действиях, Шри Радха-рамана прабху подошёл к Шри Хайагриве Брахмачари и поведал ему о своём беспокойстве: «Прабху, хотя этот преданный много воспевает, читает и избегает пустых разговоров, но я чувствую, что что-то не так. Можете ли Вы помочь разобраться в этом?»

Шри Хайагрива Брахмачари понял всю обоснованность беспокойства Шри Радха-рамана прабху и пригласил того преданного на личную беседу. Гуру Махарадж спросил его: «Я слышал, что Вы не общаетесь с другими жителями матха, что уж говорить, чтобы шутить с ними или вместе принимать прасад. Почему?»

Этот брахмачари ответил: «Я не желаю участвовать в пустой болтовне, и поэтому предпочитаю быть сам по себе».

Шри Хайагрива Брахмачари сказал: «Я думаю, что для Вас было бы лучше находиться рядом с другими преданными и развивать с ними отношения. Старайтесь вести себя естественно, также как это делают другие матхаваси. Иногда можно пошутить и поболтать с ними, в этом нет большой проблемы. Почему? Потому что даже в обычных действиях преданных есть то, чему можно научиться».

Чувствуя крайнее замешательство, этот брахмачари ответил: «Прабху, несмотря на то, что Вы гораздо старше меня, но говорите мне делать то, что противоречит тому, что я слышал от других старших вайшнавов. Мне бы не хотелось, чтобы Вы думали, будто я противостою Вам, но Махапрабху велел не вести пустых разговоров. Вы же просите меня, при необходимости, потворствовать болтовне с брахмачари. Это меня весьма смущает».

Затем Шри Хайагрива Брахмачари объяснил ему: «Поймите правильно. Сейчас Вы лишь физически находитесь в этом матхе, но Ваш ум — в другом месте. Если Вы не прислушаетесь к моим словам, то через некоторое время Ваше тело также уйдёт отсюда, и Вы вернётесь домой. Последовав моему совету, по крайней мере, Вы останетесь здесь телом, и постепенно Ваш ум также придёт сюда и останется в матхе. Поэтому, пожалуйста, успокойтесь и постарайтесь прислушаться к моему совету».

Этот пример показывает, что, несмотря на то, что Шри Радха-рамана Брахмачари был очень молод, он обладал таким качеством как дура-дарши. Он был способен видеть, что произойдёт в будущем, смотря на то, что происходит в настоящем. Обычные люди опираются лишь на своё поверхностное видение. Так они формируют представление о том, что правильно, а что нет. Восприятие тех, кто является дура-дарши, выходит за рамки внешних явлений. Такие личности могут ясно видеть, что в сердце человека, а также, что с ним произойдёт в будущем. Как мой Гуру Махарадж, так и Шри Радха-рамана Брахмачари поняли, что ум этого преданного не был сосредоточен на служении Хари, Гуру и вайшнавам, поэтому вскоре он оставил свою строгую садхану и покинул матх.

Некоторое время спустя к тому брахмачари пришло письмо. По ошибке, вместо того, чтобы отправить это письмо на адрес матха, оно было отправлено одной семье (грихастхам), что проживала по соседству. Видя, что письмо пришло на имя матхаваси, эти грихастхи объяснили ситуацию Шри Хаягриву Брахмачари и отдали письмо ему. Чтобы понять, кому именно адресовано письмо, Гурудев был вынужден его прочитать. Он увидел, что это был ответ матери тому самому брахмачари. Из контекста письма было понятно, что он хочет вернуться домой и просит её подыскать для него работу и найти жену. Его мать пообещала выполнить просьбу и просила возвращаться как можно быстрей. После того, как брахмачари получил это письмо, он покинул матх.

Хотя он совсем не проявлял видимых признаков ментального беспокойства, но все же Шрила Радха-рамана Брахмачари и мой Гуру Махарадж очень ясно поняли состояние его ума. Однако, позже, благодаря самскарам, полученным в матхе, этот человек принял путь истины и вернулся в матх в возрасте шестидесяти пяти лет. Он часто вспоминал дура-даршиту Шрилы Шанта Госвами Махараджа и, в конце концов, принял от него санньясу.

 

Часть 2

Он спас меня от великой опасности

Детство Шри Радха-рамана Брахмачари закончилось вместе с уходом Шрилы Прабхупады из этого мира. Его сердце было разбито, видя в каком прискорбном положении оказался Гаудия Матх после ухода Шрилы Прабхупады. Так как он был ещё совсем юным, то решил вернуться в отчий дом и там переживать свою скорбь. Шри Радха-рамана Брахмачари сообщил о своих намерениях отцу Шри Вайкунтханатхе Прабху. Тот принял просьбу сына и встретил его дома.

Услышав новости об уходе Шри Радха-рамана Брахмачари из Матха, мой Гуру Махарадж незамедлительно прибыл в дом Шри Вайкунтханатхи Прабху и спросил его: «Вы ученик Шрилы Прабхупады или нет?! Даже если Ваш сын просит вернуться домой, как Вы можете допустить такое?»

Шри Вайкунтханатха Прабху ответил: «На самом деле, я не желаю, чтобы он покидал Матх, но в то же время не хочу, чтобы он думал, что нет никого, кто мог бы его поддержать, потому что он избрал другой путь. Я не хочу, чтобы он чувствовал себя брошенным и не имеющим права на своё наследство. По этой причине я позволил ему вернуться домой. Если Вы хотите, чтобы он оставался брахмачари и возвратился в Матх, то он может пойти с Вами, если сам того пожелает. У меня нет никаких возражений, более того, я был бы доволен этим». Затем Гуру Махарадж поговорил со Шри Радха-раманом Брахмачари, и они вместе вернулись в Матх.

В то время мой Гурудев не был санньяси, поэтому он попросил Шрилу Бхакти Вичара Яджвара Махараджа дать санньясу Шри Радха-раману Брахмачари. Шрила Яджвара Госвами Махарадж согласился с этой просьбой и дал ему санньясу в храме Кшира-чора Гопинатх в Ремуне. С того времени Шри Радха-раман Брахмачари стал известен как Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж.

Мы никогда не слышали об этом случае ни от кого из старших вайшнавов, даже от нашего Гуру Махараджа. Шрила Шанта Госвами Махарадж сам рассказывал нам эту историю во время Враджа-мандала парикрамы, а также в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Чандигархе. С великой благодарностью он говорил: «Я получил огромное благо благодаря любящему руководству Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа. Он сохранил мою жизнь. Что бы со мной стало, если бы я тогда остался дома? Он спас меня от великой опасности».

Шрила Шанта Госвами Махарадж и мой Гуру Махарадж очень часто останавливались в Шьямананда Гаудия Матхе в Меднипуре, в Бенгалии. Хотя Гурудев собирал много пожертвований и купил землю для построения этого матха, он всё делал от имени Шрилы Шанты Госвами Махараджа. Такова была его любовь к нему. Шрила Шанта Госвами Махарадж часто говорил: «Я не учитель, я лишь слуга, поскольку мои духовные братья, будучи столь милостивы ко мне, принимают моё служение. Если они не захотят этого делать, я оставлю своё служение. Увидев Своего Господина, который даровал мне полное прибежище, я останусь с Ним».

 

Его строгость и пунктуальность

Что бы ни делал Шрила Шанта Госвами Махарадж: присутствовал на встрече, организовывал фестиваль или выступал в качестве председателя на собраниях, он всегда был чрезвычайно пунктуальным. Мы видели, что если Шрила Шанта Госвами Махарадж возглавлял какое-то собрание, и кто-то говорил хари-катху дольше отведённого времени, он тут же останавливал его речь. Если говорящий был младше Шрилы Махараджа, он брал его за ухо и приказывал сесть, а пожилых преданных он вежливо, но твёрдо просил закончить речь.

Он не терпел, когда преданные невнимательно слушали хари-катху. Если он видел, что какой-то брахмачари, санньяси, женщина и даже ребёнок занимается чем-то другим во время хари-катхи и не слушает внимательно, то делал замечание, не давая человеку возможности ответить: «Пожалуйста, уходите. Вы не знаете этикета вайшнавского собрания».

Однажды одна матаджи пришла послушать хари-катху со своим внуком, которому было около полутора лет. Когда мальчик начал громко плакать, женщина постаралась его успокоить. Увидя это, Шрила Шанта Госвами Махарадж обратился к этой матаджи: «Пожалуйста, покиньте собрание. Здесь должны находиться только те, кто погружён в хари-катху и считает её первостепенно важной. Вы думаете, что забота о внуке важнее хари-катхи или это место, где люди могут сидеть и делать, что им вздумается?! Время бесценно, у нас нет возможности тратить его впустую! Поэтому, пожалуйста, уходите немедленно».

Если Шрила Махарадж видел, что кто-то, приняв обет брахмачари, не следует необходимым правилам и предписаниям, к примеру, таким, как брить голову в пурниму, он ругал его: «Почему ты надел одежды брахмачари? Ты лишь обманываешь себя. Не разрушай свою жизнь и просто следуй учению нашей гуру-варги. Даже если ты сейчас не понимаешь цели каждого принципа, ты все равно обретёшь благо, следуя им».

 

Шрила Бхакти Кумуда Шанта Махарадж и майавада

Однажды Шрила Махарадж организовал программу в своём Бихала Матхе в Калькуте и пригласил выступать с речью разных гостей. Среди них были ученики Шрилы Прабхупады, включая Шрилу Бхакти Бхудева Шрути Госвами Махараджа, и ученики учеников Шрилы Прабхупады из разных матхов. Шрила Бхактиведанта Нарайана Махараджа и я также были на той программе.

Туда был приглашён старый брахман, профессор местного университета. Его лицо выражало отсутствие интереса к обсуждаемым темам. Когда пришло время для его выступления, он стал говорить о философии майавады и декларировать лозунги майавады, такие как: «Ахам брахмасми — Я есть Брахман». После того, как профессор закончил свою речь, он вернулся на сцену к другим членам собрания и продолжал наблюдать за последующими выступлениями без особого интереса.

Когда подошло время выступления Шрилы Шанты Госвами Махараджа, он спросил у этого университетского профессора:

— Вы Брахман?

— Да — ответил профессор.

— Тогда, должно быть, Вы не подвержены викару (изменению, трансформации).

— Все верно.

Затем, одной рукой держа свою санньяса-данду, сжав кулак на другой руке, Шрила Махарадж поднялся со стула и замахнулся на этого майявади, будто собирался его ударить. Интуитивно вздрогнув, старик в ужасе отступил назад. Шрила Махарадж повторил это дважды, и профессор в обоих случаях со страхом отступал.

После этого Шрила Санта Махарадж объявил: «Вы не Брахман! Брахман — нирвикара, тот, кто никогда не подвержен изменениям и не реагирует ни на что. Только что, испугавшись, Вы показали всему собранию, что Вы не Брахман.

Всего несколькими словами Шрила Шанта Госвами Махарадж показал, что философия старого брахмана ложна. Все присутствующие на собрании, включая детей, очень громко смеялись над ним. Старый профессор чувствовал себя подавленно и попросил прощения у Шрилы Махарадж.

 

Его Гуру-ништха

Мне бы хотелось также рассказать, как Шрила Кумуд Шанта Госвами Махарадж комментировал следующие слова из «Санатаны-шикши» (раздел «Чайтанья-чаритамриты», где описаны наставления Махапрабху Санатане Госвами):

дживера ‘сварупа’ хайа – кришнера ‘нитйа-даса’

Он говорил: «Этот стих о том, что дживы по своей сварупе (вечному предназначению) – вечные служанки Кришны. Это, безусловно, верно, но я бы хотел истолковать эти слова несколько иным путём. Я считаю, что слово “Кришна” в этом стихе указывает не только на Того, Кто совершает Свои игры на Голоке Вриндавана. Я убеждён, что слово “Кришна” в этой строке также подразумевает Господа, который является в форме гуру в этом мире, чтобы вызволить искренние души из когтей майи, и подносит их к лотосным стопам Шри Кришны, под сенью которых все служат Ему.

А вот эти слова Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами подтверждают моё понимание («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.45):

гуру-рупе кришна карена бхакта-гане

«В форме гуру, Кришна распространяет Свою милость на преданных».

Почему я принял именно эту точку зрения? Потому что с незапамятных времён я скитался по вселенной в различных формах, принимая рождение в 8 400 000 видах жизни, и только в этой жизни Кришна Сам явился передо мной как Шри гуру, отчего моя жизнь стала благословенна. Поэтому я полагаю, что форма Шри гуру вечно почитаемая».

Многие старшие вайшнавы, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые являлись махан-вибхути — великими личностями, любили Шрилу Бхакти Кумуда Шанту Госвами Махараджа. Мы были очарованы, смотря на жизнь этих великих преданных, их поведение, глубину мысли и видения. По сей день, чем больше я слушаю и говорю о них, тем сильнее возрастает моё восхищение ими.

 

Моё служение Шриле Шанте Махараджу – это его милость ко мне

Шрила Шанта Госвами Махарадж проявил великую милость ко мне, давая возможность служить ему различными способами. Однажды мой Гуру Махарадж отправил меня в Пури с Шрипад Яшода-дживаной Брахмачари, Шрипад Ачарьей Махараджем (чьё имя в то время было Гауранга-прасада Брахмачари) и другими для очень важного служения — покупки земли места явления Шрилы Прабхупады. Находясь там, мы остановились в небольшом доме, который был куплен Шрилой Шантой Госвами Махараджем в целях дальнейшего преобразования его в матх.

Когда подходило время фестиваля Ратха-ятры, я вместе с Гауранга-прасадом Прабху смиренно попросил Шрилу Шанта Госвами Махараджа позволить нам на время проведения предстоящего фестиваля остановиться неподалёку, в дхармашале. Мы знали, что приедут многие его ученики и захотят разместиться рядом с ним, в этом маленьком доме. Мы хотели вернуться после завершения фестиваля, не желая доставлять беспокойство Шриле Махараджу и его последователям.

Услышав нашу просьбу, Шрила Махарадж ласково, но твёрдо ответил: «Как возможно, чтобы я принял эту просьбу? Слова: “Да, вы можете остановиться где-нибудь ещё”, — никогда не могут изойти из моих уст. Почему? Служение, которое вы здесь выполняете, покупая землю, на которой явился Шрила Прабхупада, в действительности, является нашим долгом, так как мы его ученики. Но мы не прилагаем никаких усилий для этого. Я вижу, с каким энтузиазмом вы выполняете эту работу, поэтому никак не могу принять ваше предложение. Хотя мы не можем предоставить вам хорошие условия проживания, но мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы всех разместить. Поэтому спокойно оставайтесь с нами».

Вайшнавы никогда не считают: «Это место наше, и мы можем управлять всем. Всё должно быть сделано в соответствии с нашим желанием. Вместо этого они думают так: «Это не наше место, оно принадлежит вайшнавам. Мы слуги, а не хозяева. Мы будем помогать приходящим преданным, размещая их в соответствии с имеющимися возможностями».

Шрила Шанта Госвами Махарадж позже дал мне возможность спроектировать на месте этого дома матх правильной формы. Он попросил меня: «Это такое маленькое место, но мои ученики сказали мне, что Вы можете сделать достойный план и макет для строительства матха». Я ответил: «Конечно, я сделаю это, но участок земли настолько маленький, что не получится построить храм прямоугольной формы. Можно сделать два здания, параллельные друг другу: ашрам может стоять с одной стороны, а алтарная и холл — с другой». Шрила Шанта Махараджа произнёс: «Я не понимаю, чем отличается параллельная конструкция от прямоугольной или любой другой. Пожалуйста, просто сделайте это так, чтобы всё было правильно».

Так, по милости Шрилы Шанты Госвами Махараджа, мне удалось ему послужить. Я, внимательно осмотрев землю, сделал план и курировал весь процесс строительства матха.

 

Шри гуру вигьяпти

Гурудев доямой
(Исповедь обращённая к шри гуру)
Шри Шримад Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж

Транслитерация с бенгальским акцентом


гурудев дойамой, гурудев дойамой |
пранеро джатона джанабо ки тома
хойечче дживоно джонтронамой || 1 ||
гурудев дойамой, гурудев дойамой |

Гурудев милосердный! Гурудев милосердный! Как поведать тебе о своём горе, от которого жить уже невыносимо? Гурудев милосердный! Гурудев милосердный!


шри кришно бходжите нахи чахе моти
вишойо-бхогете пробола асокти |
вишойеро аша нахи чхаре мон
вишойете сода дхай || 2 ||

Ум не хочет служить Кришне – изо всех сил тянется к вишайе (мирским удовольствиям), не оставляет надежд на счастье в плотских наслаждениях, только ними и живёт.


кришнодасйо бхули майаре бходжину
апоно своруп кобху на чинтиму |
вирупе своруп бхави мудхо мон
майате акришто хой || 3 ||

Забыв о кришна-дасье (служении Господу), я служу майе, никогда не размышляя: кто же я в действительности? Глупым своим умом считаю уродливое тело своей сварупой, пленён майей.


душто-сонгопхол на буджхину хай
садху качхе джете читто нахи чай |
осотеро сонге тхакийа сотото
читто хо’ло боджро прай || 4 ||

Увы, я так и не понял, к чему ведёт асат-санга. Сердце не стремится к стопам садху, живёт постоянно в асат-санге. Стало почти как камень.

 

коноко камини-лабхо-пуджа-аша
чахе моро читто аро протиштхаша |
кирупе шодхито хобе моро читто
эи чинта сода хой || 5 ||

Денег, женщин, выгоды и почёта надеется получить моё сердце, жаждет пратиштхи (славы). Как мне очистить его? Волнуюсь об этом всё время.


тобо крипа кон амаро монгол
тобо крипа бина нахи онйо бол |
крипа коро пробхо дийа чидбол
дасо тома праномой || 6 ||

Капля милости твоей несомненно поддержит меня [для меня капля твоей милости – высшая благодать], без твоей милости нет иной силы. Смилуйся, мой Прабху, дай силы духа! Твой слуга – у твоих стоп.


садхусонге тхаки’ чхойо бего доми’
шри кришно чороно севи джено ами |
хено моти джаче тобо дасадхом
бонди тобо ранга пай || 7 ||

В садху-санге обуздав шесть побуждений, служить лотосным стопам Шри Кришны – такого сознания просит этот низкий слуга, кланяясь твоим прекрасным стопам.


охе гурудев! тобо шри чороно
севи джено ами джономо джономо |
эи аширвад джаче обхаджон
тобо поде стхано чай || 8 ||

О, Гурудев! Твоим святым стопам служить жизнь за жизнью – только об этом благословении молит этот недостойный (Санта). Он желает навечно обрести место у твоих лотосных стоп.

 

Перевод с английского: Тривикрам д.

 

 

Уход Шрилы Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа ки - джай!

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

Уход Шрилы Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.