Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обеспечение личной безопасности сотрудников ОВД, или сведение профессионального риска до возможного минимума - проблема сложная и комплексная.
Опасность – это стрессфактор, отражающий осознание сотрудником ОВД того обстоятельства, что поведение правонарушителей, действие стихийных сил природы, авария или катастрофа могут причинять ему физической и психологический вред, привести к несчастному случаю и возможность к гибели.
Осознание опасности обычно сопровождается сильными эмоциональными переживаниями сотрудника и отрицательными психическими состояниями. В зависимости от степени реальности воздействия опасности на поведение сотрудников ОВД можно различать:
Потенциальную опасность. С этой точки зрения любой контакт с правонарушителями, как показывает практика, является потенциально опасным, таящим в себе угрозу для жизни, здоровья и личности сотрудника ОВД. Это обстоятельство необходимо учитывать при воспитании у каждого работника здоровой бдительности, осторожности, осмотрительности при взаимодействии с проверяемыми, подозреваемыми и правонарушителями;
Мнимую опасность. В данном случае реально опасность отсутствует, но в сознании работника создан вымышленный образ опасной ситуации и соответствующий этому образу план своих действий. Часто это происходит в силу неточной оценки ситуации, поведения конкретных лиц и неверного понимания речевых сообщений, преувеличения отдельных деталей ситуации, как бы носящих угрозу для безопасности сотрудника ОВД;
Спровоцированную опасность. Проявляя отдельные личностные качества (агрессивность, грубость, бестактность, хамство, жестокость и т.д.) сотрудник может спровоцировать нападение на себя со стороны других лиц, представляющее серьезную угрозу его жизни и здоровью;
|
Реальную опасность. Реальная опасность возникает и проявляется в динамике опасной ситуации, содержащей реальную угрозу жизни, здоровью, чести и достоинству сотрудника органов внутренних дел.
Риск – это действия сотрудника ОВД в опасной ситуации, характеризующиеся неопределенностью исхода и возможным наступлением неблагоприятных последствий в случае неудачи.
Рискованное поведение зависит от ситуации деятельности и личностных качеств сотрудника. Риск может пониматься как специфическая форма регуляции поведения в ситуации опасности.
Обоснованный риск предполагает адекватную оценку человеком соотношения между ожидаемым успехом, выигрышем и ожидаемой неудачей или проигрышем.
На принятие решения о риске в опасной ситуации влияют факторы внешней среды и особенности личности сотрудника ОВД. Факторы внешней среды обычно подразделяются на два вида:
1). Образующие структуру проблемы принятия решения (сложность ситуации, имеющиеся альтернативы поведения, объем информации об обстановке, дефицит времени и т. д.);
2). Внепроблемные факторы (нормы, запреты и правила деятельности, критерии оценки труда, ответственность и др.). Говоря о факторах внешней среды, необходимо заметить, что решающее значение для обоснованного решения о риске играет адекватная оценка сотрудниками ОВД обстановки конкретных действий правонарушителей, физического состояния потерпевших и своих профессиональных возможностей.
Страх – это чувство, возникающее в процессе работы мышления и воображения, предвосхищающих опасность для жизни, здоровья и самочувствия человека.
3. Закономерности развития угроз личной безопасности и методы их минимизации (нейтрализации). Шкала напряженности.
Обеспечение безопасности сотрудника, то есть уменьшение до возможного предела действия психотравмирующих факторов, связанных со службой, и нейтрализация их последствий - проблема комплексная. В ее решении свою роль должны сыграть службы по работе с личным составом, медики, практические психологи. Немалая роль однако, принадлежит и самому сотруднику, его грамотным личным действиям в этом направлении.
|
Известно, что лучше не поддаться стрессу, чем потом преодолевать его последствия. В критической ситуации нередко элементарные приемы психологической самозащиты нужны не меньше, чем самозащита без оружия.
Отечественный и зарубежный опыт показывают, что важными условиями обеспечения личной безопасности (особенно - в ситуации риска) являются;
- знания о психофизиологических процессах, происходящих в организме человека в ситуации опасности;
- усвоение определенной «модели поведения» в ситуации опасности, позволяющей выполнить профессиональную задачу и не пострадать лично;
- впадение приемами психологической саморегуляции, применимыми непосредственно перед ситуацией опасности, в ситуации опасности и сразу после нее.
Понимание, что с тобой происходит в ситуации опасности и почему, это лишь предпосылка для правильного действия. Самое главное и нередко самое трудное - это переход от эмоций к действиям.
Переход от ощущения беспомощности к эффективным действиям будет значительно быстрее у того, кто обладает профессиональной и общей физической подготовкой, а также специальной подготовкой к действиям в ситуациях риска.
В ситуации стресса у человека, кроме чувства опасности, есть три врага:
- неизвестность,
- неопределенность
- беспомощность.
Шкала напряженности. С помощью теста разработанного Немчиным Т. можно определить, нервно-психологическую напряженность сотрудников ОВД.
Суть методики состоит в том, что испытуемый из предложенных вариантов ответа должен выбрать только один, наиболее ему близкий. Выбранный вариант фиксируется в бланке, где указаны Ф.И.О., пол, возраст, профессия, род занятий, характер ситуации и деятельности.
Метод состоит из 30 вопросов:
1) наличие физического дискомфорта:
а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;
б) имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;
в) наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе;
|
2) наличие болевых ощущений:
а) полное отсутствие каких-либо болей;
б) болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;
в) имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе;
3) температурные ощущения:
а) отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;
б) ощущение тепла, повышения температуры тела;
в) ощущение похолодания тела, конечностей, озноб;
4) состояние мышечного тонуса:
а) обычный, неизмененный мышечный тонус;
б) умеренное повышение тонуса мышц, чувство некоторого мышечного напряжения;
в) значительное мышечное напряжение, подергивание отдельных мышц лица, рук, тики, тремор (дрожание);
5) координация движений:
а) обычная, неизменная координация движений;
б) повышение точности, ловкости, координации движений во время работы, письма;
в) ухудшение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности;
6) состояние двигательной активности в целом:
а) обычная, неизмененная двигательная активность;
б) повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений;
в) резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, постоянное стремление ходить, изменять положение тела;
7) ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы:
а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;
б) ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающее работе;
в) наличие неприятных ощущений со стороны сердца, резкое учащение сердцебиения, чувство сжатия в области сердца, покалывания, боли в сердце;
8) проявления (ощущения) со стороны желудочно-кишечного тракта:
а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;
б) появление единичных, быстро проходящих и не мешающих работе ощущений со стороны органов пищеварения – подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое умеренное «урчание в животе»;
в) выраженные неприятные ощущения в области живота – боли, снижение аппетита, подташнивание, чувство жажды;
9) проявления со стороны органов дыхания:
а) отсутствие каких-либо ощущений;
б) увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;
в) значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточного вдоха, «комок» в горле;
|
10) проявления со стороны выделительной системы:
а) отсутствие каких-либо изменений;
б) умеренная активизация выделительной функции – несколько более частое появление желания воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздерживаться (терпеть);
в) резкое учащение желания воспользоваться туалетом или невозможность воздерживаться, наличие сильных позывов к мочеиспусканию и т. д.;
11) состояние потоотделения:
а) обычное состояние потоотделения, без каких-либо изменений;
б) умеренное усиление потоотделения;
в) появление обильного холодного проливного пота;
12) состояние слизистой оболочки рта:
а) обычное состояние, без каких-либо изменений;
б) умеренное увеличение слюноотделения;
в) ощущение сухости во рту;
13) окраска кожных покровов:
а) обычная окраска кожных покровов лица, шеи, рук;
б) покраснение кожи лица, шеи, рук;
в) побледнение кожи лица, шеи, рук, появление на коже кистей мраморного (пятнистого) оттенка;
14) восприимчивость, чувствительность к внешним раздражителям:
а) отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;
б) умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее основной работе;
в) резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на посторонних раздражителях;
15) чувство уверенности в себе, в своих силах:
а) обычное, неизмененное чувство уверенности в своих силах, в своих способностях;
б) повышение чувства уверенности в себе, уверенность в успехе;
в) чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала;
16) настроение:
а) обычное, неизмененное настроение;
б) приподнятое, повышенное настроение, ощущение подъема, приятного удовлетворения деятельностью, работой;
в) сниженное настроение, чувство подавленности;
17) особенности сна:
а) нормальный, обычный сон без каких-либо изменений по сравнению с предшествующим периодом времени;
б) хороший, полноценный, крепкий освежающий сон накануне;
в) беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких предшествующих ночей, в том числе накануне;
18) особенности эмоционального состояния в целом:
а) отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств;
б) чувство озабоченности, повышенной ответственности за выполняемую работу, появление азарта;
в) чувство отчаяния, страха, паники;
19) помехоустойчивость:
а) обычное состояние, без каких-либо изменений;
б) повышение устойчивости в работе, способность работать в условиях шума, других помех и отвлекающих раздражителей;
в) значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих раздражителях;
|
20) особенности речи:
а) обычная, неизмененная речь;
б) повышение речевой активности, увеличение громкости голоса и ускорение речи без ухудшения ее качественных характеристик (грамотности, логичности);
в) нарушения речи, появление слишком длинных пауз, запинок, заикания, увеличение количества лишних слов, слишком тихий голос;
21) общая оценка психического состояния:
а) обычное, неизмененное состояние;
б) чувство собранности, повышенной готовности к работе, мобилизованность, подъем душевных и моральных сил, высокий психический тонус;
в) чувство усталости, несобранности, растерянности, апатии, снижение психического тонуса;
22) особенности памяти:
а) обычная, неизмененная память;
б) улучшение памяти – легко вспоминается то, что необходимо вспомнить в данный момент;
в) ухудшение памяти;
23) особенности внимания:
а) обычное, без каких-либо изменений внимание;
б) улучшение способности к сосредоточению внимания, отвлечение от посторонних дел;
в) ухудшение внимания, несобранность, неспособность сосредоточиться на деле, растерянность, отвлекаемость;
24) сообразительность:
а) обычная, без каких-либо изменений сообразительность;
б) повышение сообразительности, находчивость;
в) ухудшение сообразительности, растерянность;
25) умственная работоспособность:
а) обычная, неизмененная умственная работоспособность;
б) повышение умственной работоспособности;
в) значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость;
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!