Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду

2018-01-29 269
Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В архитектуре Центра современного искусства имени Жоржа Помпидуна плато Бобурв Париже (Р. Пиано и Р. Роджерс, 1971 г.) в полной мере проявилось осознание изменения идеологических и культурных установок современного общества, связанных с наступлением «нового технического века». В намеренно эпатирующем образе проект явил концентрированную историю, образ настоящего и предчувствие будущего одновременно. Отсюда возник узнаваемый конструктивистский лексикон, дополненный культом медиа: голограмм, телевизоров и компыотеров. Почти религиозное преклонение перед техникой ХХ века сменилось абсурдной игрой её атрибутами – зрелищем, полным двусмысленных намеков (таблица 11).

В парижском ЦИ поле­мично противопоставлены функции и ас­социации, которые рождают нарочито экс­понированные и преувеличенные техниче­ские атрибуты – место традиционного «храма культуры» заняло подобие нефте­очистительной установки. Монументаль­ность «архитектуры как искусства» сме­нилась деловитой нейтральностью про­странственного каркаса для постоянно ме­няющейся информации. Несущие решет­чатые стальные конструкции здания выне­сены за пределы наружного ограждения, образуя подобие строительных лесов. На фасады вышли ярко окрашенные вертикальные коммуника­ции и сети инженерного оборудования. Метафорическое использование атри­бутов техники – в данном случае практи­чески работающих – служит демистификации социальной функции. Здание Цент­ра искусств как некое сложное техниче­ское устройство, обеспечивающее повсед­невное общение и потребление информа­ции, – позитивный подтекст образа. За ним, впрочем, сразу читается отражение сар­донических метафор поп-арта и абсурдной машинерии дадаистов – заряд отрицания переводит архитектуру в антиархитектуру. В этом плане объяснимо имевшее место предложение по декорированию фасадов Центра под классический облик, более соответствующий представлениям о «храме искусств» [51, Т 2, С. 320-322].

Очередной парадокс в том, что выведенные наружу трубы, воз­духоводы, подъемники, воспринимаемые как соединение стандартных элементов оборудования, на самом деле – специаль­но запроектированные и едва ли не ремес­ленными методами изготовленные изделия, артефакты символико-пластической выразительности. При всей противоречивости художественного образа Центр Помпиду является успешным коммерческим проектом в области искусства.

Развитие мировой системы музеев Соломона Гуггенхейма

Рост самого известного музейного синдиката – сети музеев С.Гуггенхейма – характерный пример глобализации современного культурного сообщества. Постройки Ф. Л. Райта, а теперь и Ф. Гери стали не только торговой маркой фонда, но и знаковыми произведениями авторского стиля, направления, социально-культурной и научной парадигмы. В их облике кристаллизуются процессы трансформации искусства; угадывается смена «атомной» эры на «цифровую».

Только в Нью-Йорке задумано сооружение еще двух зданий – в Бруклине и на Говернорс-острове. Первое предполагается выстроить на ист-Ривер на фундаментах четырех причалов. Здание высотой в 45 этажей должно содержать галереи, учебные классы, библиотеку, театр, каток, а примыкающая к нему зеленая зона превратится в парк скульптур (арх. Ф. Гери). На грани эпатажа расценивается привнесение прогрессивно-мыслящего музея Гуггенхейма на почву Лас-Вега­са (Р. Коолхас).

В Европе вслед за Бильбао подошла очередь Венеции, где группа таможенных зданий XVII в., расположенных в бухте Догана, по проекту В.Греготти превратилась в Музей современного искусства. Планируется открыть музеи в Берлине, Лионе и Йоханнесбурге, а в более отдаленной перспективе – в одном из австралийских городов.

На современном этапе развития концепции ЦИ за рубежом удачно соседствуют традиционные и новаторские подходы к подаче художественного материала, при этом сохраняют позиции консервативные музеи: Лувр, Прадо, Дрезденская галерея. Удачным примером связи времен служит лондонская галерея, представленная двумя структурами – Тейт и Тейт Модерн. Турбинный зал последней дает возможность осуществлять самые смелые и масштабные проекты, такие как гигантское солнце для Whether project.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.