Период обследования детей (сентябрь) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Период обследования детей (сентябрь)

2018-01-29 138
Период обследования детей (сентябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи периода:

1. Создание положительного микроклимата в группе.

2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта.

3. Обследование детей и заполнение речевых карт.

4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики.

5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности.

6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.

 

 

Основные направления работы в группе для детей раннего возраста

I. Познавательное развитие

Развитие психических функций

Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

1. Формирование внимания к неречевым звукам.

2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи.

5. Формирование умения различать звуковые сигналы, состоящие из 2– 3 звуков.

6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки.

7. Развитие слухоречевой памяти.

 

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.

2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.

3. Формирование умения находить сходные предметы среди других

предметов при наличии эталона.

4. Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

5. Развитие зрительной памяти в играх.

 

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук.

2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором). Формирование умения выполнять несложные

постройки по образцу и описанию.

4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

вкладышами.

6. Формирование навыка хаотичной шнуровки.

7. Обучение нанизыванию крупных бус на шнурок.

8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы).

10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.

Формирование элементарных математических представлений

1.Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

угольник).

2. Обучение подбору геометрических форм по подобию и по

называнию.

3. Формирование понятий большой, маленький.

4. Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

5. Формирование навыка дифференциации предметов по величине в

порядке увеличения или уменьшения размеров.

6. Формирование умения подбирать предмет по двум заданным

характеристикам.


II. Речевое развитие

 

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, произносительной стороны речи

1. Формирование навыка выполнения длительного и краткого

толчкообразного выдоха.

2. Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

3. Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания

гласного в процессе его длительного протягивания.

4. Формирование навыка воспроизведения данных гласных звуков по называнию взрослым символа звучания: [у] – воет волк, [а] – девочка качает куклу, [о] – у мальчика болит зуб, [и] – кричит ослик.

5. Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о],

[и], их слияний.

6. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых

слогах и словах с ними.

7. Формирование элементарных артикуляторных навыков.

8. Развитие силы и динамики голоса.

9. Развитие интонационной выразительности на материале гласных и

звукоподражаний.

10. Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

11. Формирование навыка прохлопывания и простукивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

 

Развитие импрессивной речи

1. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее

содержание, сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и

давать ответные двигательные и звуковые реакции.

2. Расширение объема понимания обращенной речи, накопление

пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных

словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным

действием.

3.Формирование умения соотносить предметы и действия с их

словесным обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по

их назначению (чем ты будешь есть), по их описанию (он круглый,

красный, резиновый, его можно бросать).

4. Формирование доступных обобщающих понятий (игрушки, одежда,

обувь).

5. Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия, (мальчик сидит, собака сидит, птичка сидит);

· обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (собака лежит, сидит, стоит, бежит);

· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит);

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

6. Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных мужского и женского рода).

7. Обучение пониманию простых предложений.

8. Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с

соответствующим количеством предметов; соотнесение слов

большой, маленький с размером предлагаемых предметов.

9. Различение пространственного расположения предметов при

условии, что предметы находятся в привычных для ребенка местах.

Дифференциация простых предлогов.

10. Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной

картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

11. Формирование умения понимать и выполнять двух- и

трехступенчатые инструкции.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.