Учителя физической культуры» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учителя физической культуры»

2018-01-29 155
Учителя физической культуры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевая аудитория: педагоги образовательных учреждений.

Цель: Познакомить участников мастер-класса с правилами адаптированной подвижной игры «бочча».

Материалы и оборудование: мячи для «бочча» двух цветов, один белый мяч, площадка для игры.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса!

На своем мастер-классе я хотела бы познакомить вас с адаптированными правилами игры «бочча» и рассказать, как можно применять ее в своей работе с детьми, в том числе с имеющими ограниченные возможности здоровья. Данная игра в 1984году была включена в перечень Паралимпийских игр.

Есть сведения о подобной игре, которая существовала еще в Древнем Египте. В «бочча» начали играть в период существования Римской империи (еще в III веке до н.э.). Современный вариант игры был создан в Италии.

Бочча (в переводе с итальянского) – шары. Данная игра развивает пространственные характеристики и точность движения у детей младшего школьного возраста.

Давайте познакомимся с правилами и особенностями игры «бочча».

Мячи для бочча

В набор мячей для бочча входят 6 красных, 6 синих и один белый мяч.

Вес каждого мяча 275 г +/– 12 г. Длина окружности: 270 мм +/– 8 мм. На мяче не должно быть никаких товарных знаков.

Мячи должны быть яркой окраски (красного, синего и белого цвета).

Корт

Поверхность корта должна быть ровной и гладкой, как, например, деревянный или покрытый плитками пол спортивного зала. Поверхность должна быть чистой. Размеры корта: 12,5 м х 6 м.

Вся разметка на корте должна быть заметна: от 2 см до 5 см шириной. Для разметки линий должна использоваться липкая лента. Лента (4– 5 см) используется для разметки внешних границ, линий броска и V-линий. Размеры креста: 25 см, при этом используется лента (2 см).

Зона броска делится на 6 участков/боксов.

Зона между линией броска и V-линией означает ту зону, где Джэк бол, в случае попадания, не засчитывается. Лента для V-линии помещается на стороне линии, которая указывает зону «вне игры».

Крест отмечает восстановленное положение Джэк бола, а также положение Джэк бола в случае тай-брейка (дополнительной игры).

Жеребьевка

Судья бросает монетку, и выигравшая сторона выбирает, красными или синими мячами ей играть. Сторона, играющая красными мячами, всегда начинает первый период. Судья вручает Джек бол соответствующему игроку и устно объявляет начало периода. Игрок должен бросить Джек бол в соответствующую зону корта.

Ход игры

В командной игре матч состоит из шести (6) периодов, за исключением случаев тай-брейка. Каждый игрок начинает один период. Контроль Джек бола переходит по порядку от 1-й игровой зоны к 6-й. Каждый игрок получает два мяча. Сторона, бросающая красные мячи, занимает боксы 1, 3 и 5. Сторона, бросающая синие мячи, занимает боксы 2, 4 и 6. В команде на каждого игрока приходится два мяча и один Джек бол.

Во время периода запрещено общение между игроком и запасными игроками.

Во время командных и парных соревнований стороне разрешается брать один тайм-аут. Он назначается либо тренером, либо капитаном команды между периодами. Продолжительность тайм-аута – две минуты. Во время этого перерыва игроки могут покинуть свои боксы, но затем должны в них вернуться. Если обе стороны вернулись в свои боксы, тайм-аут считается законченным.

Бросок на корт первого мяча

Игрок, который бросает Джек бол, также бросает первый цветной мяч. Если мяч выброшен за пределы корта или возвращен в результате нарушения, эта сторона продолжает бросать по очереди, пока мяч не приземляется в засчитываемой зоне корта или пока не брошены все мячи. После происходит бросок первого мяча соперника.

Затем бросок производит противоположная сторона. Если мяч выброшен за пределы корта или возвращен в результате нарушения, эта сторона будет продолжать бросать, пока мяч не приземляется в засчитываемой зоне корта или пока не брошены все мячи.

Стороной, которая бросает следующей, будет та, у которой мяч находится дальше отДжек бола, если только она не выбросила все свои мячи. Если она их выбросила, то следующей бросать будет другая сторона. Процедура будет продолжаться до тех пор, пока обеими сторонами не брошены все мячи.

Нарушения при броске Джек бола.

Джек бол считается брошенным с нарушением, если:

– он не пересекает V-линию;

– пересекает V-линию, а затем возвращается в зону, которая не засчитывается;

– выбрасывается за пределы корта;

– нарушение совершено игроком, бросающим Джек бол.

Если при броске Джек бола произошли нарушения, то мяч бросает игрок, который должен бросать Джек бол в следующем периоде. Если при броске Джек бола нарушения произошли в финальном периоде, он будет брошен игроком, выбрасывающем его в первом периоде. Джек бол последовательно передается игрокам, пока не попадает на корт.

Если при выбросе Джек бола произошли нарушения, в следующем периоде его будет бросать игрок, который должен был его бросать, если бы нарушения не произошли.

Судейство

Судья должен быть обеспечен измеряющим устройством.

Судья имеет красно/синий цветной индикатор (аналогичен ракетке в настольном теннисе, с синей и красной стороной, что позволяет игрокам четко видеть, какая сторона должна делать бросок).

Завершение периода

После того как все мячи были брошены, включая любые штрафные мячи сторон, судья объявляет счет. Сторона, чей мяч находится ближе всего к Джек болу, получает одно очко за каждый мяч, который ближе к Джек болу, чем ближайший к нему мяч соперника. Если два или более мячей различного цвета равноудалены от Джек бола и нет других мячей ближе, тогда каждая сторона получает по одному очку за мяч.

Затем судья устно объявляет о конце периода.

Если счет равен, назначается тай-брейк. Очки, заработанные в тай-брейке, не суммируются с общими очками, а только определяют победителя.

Тай-брейк

Тай-брейк составляет один дополнительный период. Все игроки остаются в своих боксах. Начинает игру та сторона, которая выигрывает жеребьевку (подбрасывание монеты). Используется Джек бол той стороны, которая выиграла жеребьевку. Джек бол помещается в «восстановленный крест Джек бола». Период играется как обычный. Если вновь возникает ситуация, когда каждая сторона получает равные очки, то очки записываются, и разыгрывается второй тай-брейк. В этом случае период начинает другая сторона. Процесс продолжается, право «первого броска» переходит от одной стороны к другой, пока не определится победитель.

Нарушения

Нарушением является любое преднамеренное действие с целью отвлечь соперника или нарушить его концентрацию во время броска. К отмене броска приводят следующие действия:

- бросок мяча до подачи судьей сигнала;

- бросок мяча в то время, когда очередь бросать сопернику, кроме тех случаев, когда это происходит по ошибке судьи;

- если цветной мяч брошен до Джек бола;

- беспричинная задержка матча.

- если игрок не соглашается с решением судьи или грубо себя ведет по отношению к сопернику или персоналу (на 1 раз предупреждение, в последующий дисквалификация).

Если нарушение произошло во время броска Джек бола, то он аннулируется.

Глоссарий:

Джек бол Белый мяч-мишень
Мяч Красный или синий мячи
Сторона В индивидуальной бочча сторона определяется одним (1) игроком, в командной или парной бочча сторону определяют, соответственно, три или два игрока
Корт Игровая площадка, обозначенная линиями и включающая игровые зоны
Матч Соревнование между двумя сторонами, включающее определенное количество периодов игры (эндов)
Период (энд) Отрезок матча, когда двумя сторонами разыграны Джэк бол и все мячи
Нарушение Любое действие игрока, стороны, заменяющего, спортивного ассистента или тренера, которое противоречит правилам игры
Бросок Термин, используемый для описания метания мяча. Это может быть бросок, удар или просто высвобождение мяча при использовании вспомогательного средства
Мяч вне игры (дед бол) Мяч, вышедший за границы корта после броска; мяч, удаленный с корта судьей после нарушения, или мяч, брошенный после того, как время стороны истекло
V-линия Линия, которую должен пересечь Джек бол, чтобы игра состоялась

Лебедева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №14г. Слободского

 

Мастер-класс

«Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС, или Здоровым быть здорово»

Добрый день, уважаемые коллеги. С 2011 года я работаю над темой «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС». Хочу поделиться с вами своими наработками на сегодняшний день. Считаю, что данная проблема актуальна и важна, потому что состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов в области медицины и образования. Начав работать в школе, я заметила, что мои ученики часто болеют. В конце I триместра первого класса было много пропусков по болезни. Поэтому я работают над данной темой.

ФГОС НОО требует осуществлять укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Работая над этой темой, я выделила для себя несколько основных идей, которые считаю приоритетными в своей педагогической деятельности:

1. Обеспечение школьников возможностью сохранения здоровья на период обучения в начальной школе;

2. формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

3. формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

4. сохранение работоспособности на уроках;

5. снижение уровня заболеваемости учащихся.

Работу по формированию у обучающихся навыков ЗОЖ я разделила на три направления:

1. Урочная деятельность;

2. Внеурочная деятельность;

3. Внеклассная деятельность.

Рассмотрим приемы, используемые в каждом из этих направлений. Но сначала немного отдохнем и выполним физкультминутку.

1. Урочная деятельность.

На каждом этапе урока можно использовать один из приемов здоровьесбережения, которые вы видите на экране.

 

Этап урока Приём здоровьесбережения
Оргмомент Физическое упражнение «Перекрестные движения» – одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот; выставить руку / ногу вперед, назад, в сторону
Целеполагание и мотивация Правильная посадка, положение тетради
Актуализация Введение текста о здоровье, пословицу в интересном (необычном) исполнении, загадок, картинок и т.д.
Первичное усвоение учебного материала Пальчиковая гимнастика «Закладки». Правильная посадка, положение тетради
Осознание и осмысление учебного материала Физкультминутка «Квест», дыхательная гимнастика
Закрепление изученного материала Гимнастика для глаз. Правильная посадка, положение тетради
Применение учебного материала В упражнение включаются тексты, содержащие сведения о здоровом образе жизни

 

На каждом этапе урока обязательно уделяется внимание правильной посадке, правильному расположению тетради, ручки.

В начале урока можно использовать различные физические упражнения. Выбор упражнения зависит от урока. На уроках русского языка и литературного чтения можно применить задание: «Правой рукой – букву А, а левой – Б». На уроках математики «Правой рукой в воздухе начертите треугольник, а левой – круг». Данные упражнения хорошо использовать для активации мыслительной деятельности учащихся.

Для дыхательной гимнастики можно использовать упражнение «Лабиринт». Из кусочка ваты скатаем небольшой шарик и попробуйте провести его от начала до конца лабиринта, используя воздух (т.е. дуть на шарик). Дыхательная гимнастика полезна для развития артикуляционного аппарата.

Во время урока я использую различные игры, способствующие формированию ЗОЖ. При изучении темы «Здоровое питание» на уроке окружающего мира проводится игра «Витамины». Круг – фигура идеальной формы, символ здоровья. Чтобы быть здоровым, организм должен получать витамины. Как получить эти витамины? Конечно же, из продуктов питания. Я предлагаю вам выбрать продукт питания, в котором содержится тот или иной витамин и заполнить наш «круг» (игра со зрителями). Выигрывает команда, первая распределившая все продукты питания.

Для закрепления тем по предметам мы создаем книги. В первом классе – «Книга загадок». Один из разделов книги был посвящен здоровью. Данную книгу мы подарили школьному музею. Во втором классе мы выпустили книгу, посвященную безопасности. Безопасность на дороге, в быту, в лесу и у водоемов – очень важная часть при формировании ЗОЖ. В третьем классе мы выпустили книгу «Здоровый образ жизни», в которой обобщили все знания, полученные по данной теме. Этим мы поделились с учениками вторых классов и подарили им книгу. В 4 классе – книга «Природные зоны России», где мы рассматриваем, что в данных природных зонах полезно для здоровья человека. Данные книги мы используем не только как обобщение материала, но и постоянно к ним возвращаемся, вспоминаем.

Также в качестве здоровьесберегающей технологии на уроках используются релаксационные упражнения. Цель данного упражнения – расслабить организм, снять напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Под музыку ребята закрывают глаза и представляют леса, моря, горы и многое другое.

Немного отдохнем и выполним физкультминутку.

2. Внеурочная деятельность.

В рамках внеурочной деятельности я веду занятие спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья». Мною была разработана программа. В рамках внеурочных занятий мы с ребятами рассматриваем танцы различных народов мира. Перед каждым занятием обязательное упражнение – поклон (прямая спина, руки напряжены). Мы знакомимся с традициями, историей, костюмами, географией, культурой народа, танец которого изучаем. Одна из любимых игр – «Как здороваются в разных странах». (Игра со зрителями.) Поздоровайтесь со своим соседом: в России – рукопожатие; в Саудовской Аравии кладут левую руку на правое плечо; в Таиланде – ладони вместе перед грудью и поклон головой (Вай); в Японии нужно поклониться, а близкому другу – помахать вот таки образом (показать); у индейцев принято здороваться носами.

Данная игра помогает детям лучше общаться друг с другом, поддерживает психическое здоровье детей.

Немного отдохнем и выполним физкультминутку.

3. Внеклассная деятельность.

Во внеклассной работе мы активно сотрудничаем с родителями. Таким образом, наш классный коллектив становится дружнее, я лучше узнаю детей. Совместно мы организовываем походы выходного дня, катание на ватрушках, коньках, на лошадях, пикники на природе, спортивные мероприятия.

После 4 лет использования здоровьесберегающих технологий я могу сделать вывод, что мои ученики стали болеть реже. Есть ребята, которые в течение учебного года ни разу не пропускали уроки по болезни. Зрение у ребят за период обучения не ухудшилось.

А сейчас давайте вспомним все физкультминутки, которые мы с вами сегодня провели. Повторим все движения вместе под музыку, украсив их.

Это еще один из приемов, который мы с ребятами используем на уроках. Разработали мы его совместно и назвали «Квест». Квест в переводе с английского – приключенческая игра. Ученик придумывает физминутку, разбивает ее не несколько частей (по количеству уроков). На каждом уроке проводится своя часть, а в конце дня все части соединяются в одну. Ребята должны вспомнить все движения, которые они делали в течение всего дня. В итоге может получиться танец, набор гимнастических упражнений, пальчиковая гимнастика и многое другое. Детям нравится этот вид работы, потому что они принимают участие в его разработке. Данный прием направлен на развитие двигательной активности и различных видов памяти.

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать какие-либо из моих приемов на других уроках в старшей школе?

Жан-ЖакРуссо писал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Я стараюсь привить своим ученикам знания о здоровом образе жизни и могу с уверенностью сказать, что мои дети понимают, что быть здоровым – здорово!

 


Полухина Анна Сергеевна,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования

МБУ ДО Дом детского творчества Яранского района

Мастер-класс

«Особенности организации интеллектуально-творческой деятельности детей среднего возраста в рамках работы клуба

“Белая Ворона”»

Цель мастер-класса: демонстрация особенностей организации интеллектуальной творческой деятельности подростков, а также использование современных методов и приемов игровой технологии.

Задачи:

1. Продемонстрировать особенности работы клуба интеллектуальных игр «Белая Ворона» в ДДТ Яранского района.

2. Проиграть на практике наиболее эффективные формы организации интеллект-турниров.

3. Ознакомить с разными видами вопросов, которые используется в практике клуба интеллектуальных игр.

Игры в развитии личности ребенка имеют огромное значение. Всякая деятельность, связанная с условностями, это игра.

Игры помогают, по утверждению К.Д.Ушинского, не только проявить способности и наклонности, но и совершенствовать их. Познавательная игра требует от участников определённого умственного напряжения, настойчивости, терпения и организованности, в то же время приносит им чувство удовлетворения, уверенности в себе.

Из ребят, обладающих организаторскими способностями, в играх незаметно вырастают общепризнанные лидеры. Моральные нормы, о соблюдении которых педагоги часто и многократно, но столь же и безуспешно, напоминают ребятам, незаметно могут вырабатываться в ходе игры. Недаром А.С.Макаренко высоко ценил играющий детский коллектив, в котором строгими судьями являются сами его участники.

Хочется указать ещё на одну важную черту интеллектуальных игр, превращающую их в орудие воспитания: они всегда ведутся по определённым правилам.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.