Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-29 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель занятия: изучение сортовых признаков и приобретение навыков определения районированных сортов озимой ржи, озимого и ярового тритикале.
Задание 1. Дать определение следующим понятиям:
Автополиплоид - _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Аллополиплоид - __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Амфидиплоид- ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Анеуплоид - _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Изучить и описать общие сортовые признаки озимой ржи.
Название признака | Характеристика признака | |
общая | сорта стандарта | |
1. Форма колоса | ||
2. Длина колоса | ||
3. Плотность колоса | ||
4. Характер остей | •по длине •степени грубости •по направлению | |
5. Характер колосковых чешуй | • форма •степень выраженности киля •ст выр-ти нервации | |
6. Заключение зерна в цветочных чешуях | ||
7. Длина зерна | ||
8. Форма зерна | ||
9. Крупность зерна | • у диплоидных • у тетраплоидных | |
10.Окраска зерна |
Задание 3. Перечислить общие сортовые признаки тритикале:_____________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Записать районированные сорта озимой ржи, озимого и ярового тритикале.
Диплоидные сорта и гибриды озимой ржи___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тетраплоидные сорта озимой ржи__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сорта озимого тритикале_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сорта ярового тритикале_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Описать хозяйственно-биологические свойства районированных сортов ржи и тритикале
Показатели Название сорта | Диплоидный сорт озимой ржи | Диплоидный гибрид озимой ржи | Тетраплоидный сорт озимой ржи | Сорт озимого тритикале | Сорт ярового тритикале |
Год районирования | |||||
Область районирования | |||||
Высота стебля, м | |||||
Средняя урожайность, ц/га | |||||
Максимальная урожайность, ц/га | |||||
Содержание белка, % | |||||
Содержание клейковины, % | |||||
Стекловидность, % | |||||
Натура зерна, г/л | |||||
Устойчивость к полеганию | |||||
Устойчивость к болезням | |||||
Уровень зимостойкости | |||||
Масса 1000 семян, г |
Контрольные вопросы:
1. Типы полиплоидов и их характеристика.
2. Сортовые признаки озимой ржи и тритикале.
3. Автополиплоидные сорта и из хозяйственно-биологическая характеристика.
4. Аллополиплоидные и амфидиплоидные сорта и их хозяйственно-биологическая характеристика.
ТЕМА 3. Сортовые признаки, районированные и перспективные сорта овса,
Ярового и озимого ячменя.
Цель занятия: изучение сортовых признаков и приобретение навыков определения районированных сортов овса, ярового и озимого ячменя.
Задание 1. Изучить и описать общие сортовые признаки овса и стандартного сорта.
Название признака | Характер признака | |
общая | сорта стандарта | |
1. Форма метелки | ||
2. Характер остей | ||
3. Количество зерен в колоске и метёлке | ||
4. Тип зерна | ||
5. Форма зерна |
продолжение
6. Форма стеблевых узлов | ||
7. Опушение стеблевых узлов |
Задание 2. Записать районированные сорта овса.
Пленчатые сорта овса ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Голозерные сорта овса______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задание 3. Описать хозяйственно-биологические свойства районированных сортов овса.
Показатели Название сорта | Сорта пленчатого овса | Сорта голозерного овса | ||
Год районирования | ||||
Область районирования | ||||
Средняя урожайность, ц/га | ||||
Плёнчатость, % | ||||
Содержание белка, % | ||||
Устойчивость к полеганию | ||||
Устойчивость к болезням | ||||
Масса 1000 семян, г |
Задание 4. Изучить и описать общие сортовые признаки ячменя и стандартного сорта.
Наименование признака | Характеристика признака | |
общая | сорта стандарта | |
1. Форма колоса | ||
2. Плотность колоса | ||
3. Характер остей | ||
4. Переход цветочной чешуи в ость | ||
5. Щетинка у основания зерна | ||
6. Окраска жилок цветковых чешуй | ||
7. Форма зерна |
Задание 5. Записать районированные сорта кормового и пивоваренного ячменя.
Пивоваренные сорта ячменя.
Раннеспелые.____________________________________________________________________________
Среднеспелые____________________________________________________________________________
Среднепоздние___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кормовые сорта ячменя.
Ранннеспелые____________________________________________________________________________
Среднеспелые____________________________________________________________________________
Среднепоздние___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Озимые (многорядные)____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З адание 6. Описать хозяйственно-биологические свойства районированных сортов ячменя.
Показатели Название сорта | Раннеспелый сорт ячменя | Среднеспелый сорт ячменя | Среднепоздний сорт ячменя | Сорт озимого ячменя |
Год районирования | ||||
Область районирования | ||||
Средняя урожайность, ц/га | ||||
Максимальная урожайность, ц/га | ||||
Плёнчатость, % | ||||
Содержание белка, % | ||||
Экстрактивность, % | ||||
Устойчивость к полеганию | ||||
Устойчивость к болезням | ||||
Масса 1000 семян, г |
Контрольные вопросы :
1. Сортовые признаки ячменя.
2. Сортовые признаки овса.
3. Описание сортовых признаков стандартного сорта.
4. Раннеспелые, среднеспелые и среднепоздние сорта ярового ячменя.
5. Сорта плёнчатого и голозёрного овса.
6. Хозяйственно – биологическая характеристика сортов.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!