Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Екатеринбург
Рабочая тетрадь по органической химии / Т.В. Главатских – Екатеринбург; Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2015. – 71 с.
Рецензент: И.В. Лужкова, научный сотрудник ФГУБН Института химии твердого тела УрО РАН.
Рабочая тетрадь по органической химии содержит домашние задания по дисциплине. Задания даны в разных формах: составление структурных формул изомеров, решение цепочек реакций, тестовые задания, заполнение таблиц, работа по конспектам лекций, учебнику и обучающим текстам. Задания выполняются индивидуально. Характер заданий многообразен: репродуктивный, частично – поисковый, творческий. Даны задания повышенной сложности, которые оцениваются дополнительными баллами для рейтинговой оценки знаний студентов. Рекомендуется для самостоятельной работы студентов I курса очной формы базового уровня обучения.
Учебное пособие рассмотрено на заседании ЦМК химии (протокол № 2 от 4 сентября 2015 года).
Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа №_____ от «___»___________2015г.
Председатель ЦМС_______________О.В.Ледянкина
Фармацевтический филиал ГБОУ СПО
«Свердловский областной медицинский колледж»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебной программой по дисциплине «Органическая химия» и предназначено для организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения по специальности 33.02.01«Фармация».
В рабочей тетради представлены задания для самостоятельной работы по дисциплине «Органическая химия» к практическим занятиям. Характер заданий имеет различный уровень сложности: работа по конспектам лекций и учебнику, составление структурных изомерных формул, изображение строения органических молекул, решение цепочек химических реакций и схем реакций, заполнение таблиц, что учитывается при рейтинговой оценке. Работа в тетради способствует улучшению качества подготовки студентов к практическим занятиям, систематизации изученного материала и формированию компетенций.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка с.3
Предельные углеводороды с.4
Непредельные углеводороды с.11
Ароматические углеводороды с.19
Галогенпроизводные углеводороды с.22
Кислотно – основные свойства органических соединений с.24
Спирты. Многоатомные спирты с.26
Фенолы с.31
Простые эфиры с.33
Оксосоединения с.35
Карбоновые кислоты с.39
Сложные эфиры. Жиры с.46
Амины. Азо – диазосоединения с.50
Аминокислоты. Белки с.54
Гидроксикислоты с.57
Фенолокислоты с.61
Углеводы с.63
ГЦС. Конденсированные системы с.65
Рейтинговая система оценки качества знаний студентов с.70
Список литературы с.71
ТЕМА: «ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»
1. Работа по конспекту лекций и учебнику ( выберите правильные ответы):
1) Нефть – смесь:
А - углеводородов
Б - спиртов
В - кислот
Г - оксосоединений
2) Укажите углеводород, являющийся алканом:
А - С7Н16
Б - С6Н10
В - С6Н6
Г - С8Н16
3) Сколько изомерных алканов соответствует формуле С6Н14
А - 5
Б - 4
В - 3
Г - 2
4) Гибридизация атомов углерода в алканах:
А - sp2
Б - sp3
В - sp
Г - dsp2
5) Какой общей формуле соответствует формула бутана?
А - СnH2n+2
Б - СnH2n
В - СnH2n-2
Г - СnH6n - 6
6) Сколько изомерных алканов могут соответствовать формуле C5H12?
А - 2
Б - 3
В - 4
Г - 5
7) Какой тип реакции характерен для предельных углеводородов:
А - обмена Б - замещения
В - соединения Г - разложения
8) Укажите углерод, отвечающий общей формуле: Cn H2n+2
А - пропен
Б - пропан
В - пропандиен
Г - бензол
9) Из какого органического соединения можно получить октан по реакции Вюрца?
|
А - СН3Cl
Б - C4H9Cl
В - C2H4
Г - C8H17Cl
10) Процесс удлинения цепи проводят по реакции
А - Зелинского Б - Вюрца
В - Зинина Г - Кучерова
11) Из какого органического соединения можно получить бутан по реакции Вюрца?
А - хлорметан Б - бромэтан
В - метан Г - ацетилен
12) Какие вещества нужно взять для получения декана по реакции Вюрца:
А - СН3 –СН2 - СН3
Б - СН3 –СН2 Сl
В - СН3 –Cl
Г - СН3 –СН2 - СН2 - СН2 – СН2 - Cl
13) По какой из схем можно получить этан?
А - CH3 - C = O + NaOH —>
\
ONa
Б - CH3 - C = O + NaOH —>
\
O - CH3
В - CH2 = CH2 + HBr —>
Г - CH3 - CH2 - C = O + NaOH —>
\
ONa
14) Какое вещество образуется при взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия:
А - метан
Б - этан
В - этилен
Г - этоксид натрия
15) Какое вещество образуется при нагревании метана до 15000 С:
А - углерод
Б - метиловый спирт
В - ацетилен
Г - формальдегид
16) Закончите уравнение реакции:
15000
СН4 -------à?
А - C + H2
Б - С2Н2
В - С2Н2 + 3Н2
Г - С2Н4
17) Бромная вода не обесцветится при пропускании:
А - пропина
Б - этена
В - бутана
Г - этилацетилена
18) На второй стадии хлорирования метана получается вещество:
А - СCl4;
Б - СH3Cl;
В - СНCl3;
Г - СН2Cl2
19) Какое соединение получается при взаимодействии метана с избытком хлора под действием солнечного света:
А - четыреххлористый углерод
Б - этан
В - трихлорметан
Г - дихлорметан
2. Номенклатура и изомерия:
1) Назовите вещество:
СН3 СН3
| |
СН3 – С – СН2 – СН – СН2 – СН – СН3
| |
СН3 СН3
А - 2,2,4,6 – тетраметилгептан
Б - 2,4,6,6 – тетраметилгептан
В - 2,2,4,6 - тетраметилгексан
Г - 5 – трет бутил - 2,4 – диметилпентан
2) Назовите вещество:
СН2 – СН – СН2 – СН – СН2
| | | |
СН3 СН3 СН3 СН3
А - 1,2,4,5 – тетраметилпентан
Б - 1,2,4 – триметилгексан
В - 3,5 – диметилгептан
Г – ди втор бутилметан
3) Как правильно называется алкан, структурная формула которого:
CH3 - CH - CH2 - CH2 - CH - CH2
| | |
CH3 CH3 CH3
А - 1,2,3 - триметилгексан
Б - 2,5 - диметилгептан
В - 1,2,3 - триметилгексан
Г - 2,3 - диметилгептан
3. Составьте структурные формулы изомеров гексана (5) и дайте им название по заместительной номенклатуре:
4. Строение пропана:
ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:
Т, катализатор Br2, 40С
1) С4Н10 ------------------------ Х1 ----------------- 1,4 – дибромбутан
2) ацетат натрия --------- этан --------- Х --------- этанол
|
Вr2 КОН, Н2О
3) С2Н6 ------- Х1 ---------------- Х2
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!