По специальности 33.02.01 фармация — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По специальности 33.02.01 фармация

2018-01-29 264
По специальности 33.02.01 фармация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Екатеринбург


Рабочая тетрадь по органической химии / Т.В. Главатских – Екатеринбург; Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2015. – 71 с.

 

Рецензент: И.В. Лужкова, научный сотрудник ФГУБН Института химии твердого тела УрО РАН.

 

Рабочая тетрадь по органической химии содержит домашние задания по дисциплине. Задания даны в разных формах: составление структурных формул изомеров, решение цепочек реакций, тестовые задания, заполнение таблиц, работа по конспектам лекций, учебнику и обучающим текстам. Задания выполняются индивидуально. Характер заданий многообразен: репродуктивный, частично – поисковый, творческий. Даны задания повышенной сложности, которые оцениваются дополнительными баллами для рейтинговой оценки знаний студентов. Рекомендуется для самостоятельной работы студентов I курса очной формы базового уровня обучения.

 

Учебное пособие рассмотрено на заседании ЦМК химии (протокол № 2 от 4 сентября 2015 года).

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Центрального методического совета колледжа №_____ от «___»___________2015г.

Председатель ЦМС_______________О.В.Ледянкина

 

 

Фармацевтический филиал ГБОУ СПО

«Свердловский областной медицинский колледж»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебной программой по дисциплине «Органическая химия» и предназначено для организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения по специальности 33.02.01«Фармация».

В рабочей тетради представлены задания для самостоятельной работы по дисциплине «Органическая химия» к практическим занятиям. Характер заданий имеет различный уровень сложности: работа по конспектам лекций и учебнику, составление структурных изомерных формул, изображение строения органических молекул, решение цепочек химических реакций и схем реакций, заполнение таблиц, что учитывается при рейтинговой оценке. Работа в тетради способствует улучшению качества подготовки студентов к практическим занятиям, систематизации изученного материала и формированию компетенций.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка с.3

Предельные углеводороды с.4

Непредельные углеводороды с.11

Ароматические углеводороды с.19

Галогенпроизводные углеводороды с.22

Кислотно – основные свойства органических соединений с.24

Спирты. Многоатомные спирты с.26

Фенолы с.31

Простые эфиры с.33

Оксосоединения с.35

Карбоновые кислоты с.39

Сложные эфиры. Жиры с.46

Амины. Азо – диазосоединения с.50

Аминокислоты. Белки с.54

Гидроксикислоты с.57

Фенолокислоты с.61

Углеводы с.63

ГЦС. Конденсированные системы с.65

Рейтинговая система оценки качества знаний студентов с.70

Список литературы с.71
ТЕМА: «ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ»

 

1. Работа по конспекту лекций и учебнику ( выберите правильные ответы):

 

1) Нефть – смесь:

А - углеводородов

Б - спиртов

В - кислот

Г - оксосоединений

 

2) Укажите углеводород, являющийся алканом:

А - С7Н16

Б - С6Н10

В - С6Н6

Г - С8Н16

 

3) Сколько изомерных алканов соответствует формуле С6Н14

А - 5

Б - 4

В - 3

Г - 2

 

4) Гибридизация атомов углерода в алканах:

А - sp2

Б - sp3

В - sp

Г - dsp2

 

5) Какой общей формуле соответствует формула бутана?

А - СnH2n+2

Б - СnH2n

В - СnH2n-2

Г - СnH6n - 6

 

6) Сколько изомерных алканов могут соответствовать формуле C5H12?

А - 2

Б - 3

В - 4

Г - 5

 

7) Какой тип реакции характерен для предельных углеводородов:

А - обмена Б - замещения

В - соединения Г - разложения

 

8) Укажите углерод, отвечающий общей формуле: Cn H2n+2

А - пропен

Б - пропан

В - пропандиен

Г - бензол

9) Из какого органического соединения можно получить октан по реакции Вюрца?

А - СН3Cl

Б - C4H9Cl

В - C2H4

Г - C8H17Cl

 

10) Процесс удлинения цепи проводят по реакции

А - Зелинского Б - Вюрца

В - Зинина Г - Кучерова

 

11) Из какого органического соединения можно получить бутан по реакции Вюрца?

А - хлорметан Б - бромэтан

В - метан Г - ацетилен

 

12) Какие вещества нужно взять для получения декана по реакции Вюрца:

А - СН3 –СН2 - СН3

Б - СН3 –СН2 Сl

В - СН3 –Cl

Г - СН3 –СН2 - СН2 - СН2 – СН2 - Cl

 

13) По какой из схем можно получить этан?

 

А - CH3 - C = O + NaOH —>

\

ONa

 

Б - CH3 - C = O + NaOH —>

\

O - CH3

 

В - CH2 = CH2 + HBr —>

 

 

Г - CH3 - CH2 - C = O + NaOH —>

\

ONa

 

14) Какое вещество образуется при взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия:

А - метан

Б - этан

В - этилен

Г - этоксид натрия

 

15) Какое вещество образуется при нагревании метана до 15000 С:

А - углерод

Б - метиловый спирт

В - ацетилен

Г - формальдегид

 

16) Закончите уравнение реакции:

15000

СН4 -------à?

 

А - C + H2

Б - С2Н2

В - С2Н2 + 3Н2

Г - С2Н4

 

17) Бромная вода не обесцветится при пропускании:

А - пропина

Б - этена

В - бутана

Г - этилацетилена

 

18) На второй стадии хлорирования метана получается вещество:

А - СCl4;

Б - СH3Cl;

В - СНCl3;

Г - СН2Cl2

 

19) Какое соединение получается при взаимодействии метана с избытком хлора под действием солнечного света:

А - четыреххлористый углерод

Б - этан

В - трихлорметан

Г - дихлорметан

 

 

2. Номенклатура и изомерия:

1) Назовите вещество:

СН3 СН3

| |

СН3 – С – СН2 – СН – СН2 – СН – СН3

| |

СН3 СН3

 

А - 2,2,4,6 – тетраметилгептан

Б - 2,4,6,6 – тетраметилгептан

В - 2,2,4,6 - тетраметилгексан

Г - 5 – трет бутил - 2,4 – диметилпентан

 

2) Назовите вещество:

 

СН2 – СН – СН2 – СН – СН2

| | | |

СН3 СН3 СН3 СН3

 

А - 1,2,4,5 – тетраметилпентан

Б - 1,2,4 – триметилгексан

В - 3,5 – диметилгептан

Г – ди втор бутилметан

 

3) Как правильно называется алкан, структурная формула которого:

 

CH3 - CH - CH2 - CH2 - CH - CH2

| | |

CH3 CH3 CH3

 

А - 1,2,3 - триметилгексан

Б - 2,5 - диметилгептан

В - 1,2,3 - триметилгексан

Г - 2,3 - диметилгептан

 

 

3. Составьте структурные формулы изомеров гексана (5) и дайте им название по заместительной номенклатуре:

 

 


4. Строение пропана:

 

ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

 

Т, катализатор Br2, 40С

1) С4Н10 ------------------------ Х1 ----------------- 1,4 – дибромбутан

 

2) ацетат натрия --------- этан --------- Х --------- этанол

 

 

Вr2 КОН, Н2О

3) С2Н6 ------- Х1 ---------------- Х2

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.