Основа стандарта качества медицинской помощи. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основа стандарта качества медицинской помощи.

2018-01-29 100
Основа стандарта качества медицинской помощи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основа стандарта качества медицинской помощи.

1. Планирование качества – процесс подготовки к достижению целей качества. Включает в себя создание процесса, который будет отвечать поставленным целям при условии управления ими. Конечный результат – процесс, способный достичь целей качества в условиях производства

2. Контроль за качеством – процесс достижения целей качества во время производства Включает следующие элементы:

оценка состояния и использования кадровых и материально- технических ресурсов ЛПУ; расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.

Конечный результат – ведение производственных операций в соответствии с планом качества

3. Улучшение качества – процесс прорыва к беспрецедентным условиям исполнения Включает следующие элементы:

выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведения оперативных корректирующих воздействий;

подготовка рекомендаций, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

контроль за выполнением и оценка эффективности управленческих решений; Конечный результат – ведение операций на уровне качества несравнимо выше планируемого исполнения.

Контроль качества медицинской помощи.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется в следующих формах:

1) Государственный контроль — осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями.

2) Ведомственный контроль – осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении подведомственных им органов и организаций посредством осуществления полномочий.

3) Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

 

Принципы социальной защиты населения.

К принципам социальной защиты относятся:

1) Принцип общественной целесообразности, согласно которому контингент защищенных в обществе должен быть строго ограничен лишь категориями населения, полностью или частично лишенными способности к труду и самообеспечению.

2) Принцип экономической эффективности выражается в оптимальном соотношении объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование.

3) Принцип экономической справедливости заключается в экономической защите как предпринимателей, активных участников экономического процесса, так и тех, кто но объективным причинам находится за пределами производственно-рыночной деятельности.

4) Принцип приоритета государственных начал в социальной защите населения, согласно которому в нашей стране именно государство выступает главным гарантом экономического обеспечения социально приемлемого уровня жизни тем, кто не может достичь этого самостоятельно в силу объективных причин.

5) Принцип экономической самостоятельности местных органов.

Основа стандарта качества медицинской помощи.

1. Планирование качества – процесс подготовки к достижению целей качества. Включает в себя создание процесса, который будет отвечать поставленным целям при условии управления ими. Конечный результат – процесс, способный достичь целей качества в условиях производства

2. Контроль за качеством – процесс достижения целей качества во время производства Включает следующие элементы:

оценка состояния и использования кадровых и материально- технических ресурсов ЛПУ; расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.

Конечный результат – ведение производственных операций в соответствии с планом качества

3. Улучшение качества – процесс прорыва к беспрецедентным условиям исполнения Включает следующие элементы:

выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведения оперативных корректирующих воздействий;

подготовка рекомендаций, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

контроль за выполнением и оценка эффективности управленческих решений; Конечный результат – ведение операций на уровне качества несравнимо выше планируемого исполнения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.