Вопрос №16. Е.И. Тихеева – создательница методики развития речи для детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вопрос №16. Е.И. Тихеева – создательница методики развития речи для детей дошкольного возраста

2018-01-13 1014
Вопрос №16. Е.И. Тихеева – создательница методики развития речи для детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. И. Тихеева – создательница методики развития речи детей дошкольного

возраста (1937). Разработка Е. И. Тихеевой основ методики развития речи детей в

детском саду в соответствии с основными положениями учения К. Д. Ушинского. Е.

И. Тихеева об освоении детьми языка народа, о роли языка в развитии речи детей, о

месте работы по развитию речи в системе воспитания в детском саду. Своеобразие

методики Е. И. Тихеевой. Е. И. Тихеева о задачах, содержании и методике развития

речи детей в детском саду. Обогащение словаря детей в единстве с обогащением их

представлений. Опора на наглядность и деятельность детей как главное условие

освоения слова. Необходимость программы словарной работы (программа

представлений). Методика проведения разных занятий по обогащению словаря:

экскурсии, осмотры предметов, наблюдения, работа с картиной и загадками,

дидактические игры, игры-занятия с дидактической куклой. Три фазы в развитии

словаря детей. Развитие «живого слова» у детей дошкольного возраста.

Разнообразие занятий по «живому слову», требования к методике их проведения.

Отбор литературы для маленьких детей. Е. И. Тихеева об условиях успешной

работы по развитию речи в детском саду. Вклад Е. И. Тихеевой в методику развития

речи детей в детском саду и создание курса данной методики для дошкольных

факультетов педагогических институтов.

 

Вопрос №17. Требование развивать речь детей в различных видах деятельности

Работа по развитию речи тесно взаимосвязана с играми, изобразительной деятельностью, трудом, физическим и му­зыкальным воспитанием, формированием элементарных математических представлений. Каждый вид деятельнос­ти имеет присущие ему задачи, в соответствии с ними решаются и вопросы речевого развития детей с нарушени­ями слуха.

Если в быту речевой материал может быть усвоен, хотя и непреднамеренно, за счет многократного повторения, на за­нятиях по видам деятельности он в большей степени рег­ламентирован и усваивается в тематической логике. Рече­вой материал приобретает тематическую общность. На этих занятиях или в свободное время задачи, связанные с формированием тех или иных умений и навыков, играют ведущую роль, задачи речевого развития подчиняются им и находятся на втором плане.

Особое место в жизни дошкольника занимает игра. В ходе сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр созда­ются благоприятные условия для развития и активизацииречи детей, формирования их речевого общения. По мне­нию Г.Л. Выгодской, «игра создает такие ситуации, в кото­рых условия усвоения речи гораздо более разнообразны и поэтому более эффективны1. Она отмечает, что в игре про­исходит развитие значений и функций слова; «перенос дей­ствий, осуществляемый в игре, служит генетической осно­вой переноса словесного значения»2. Расширение и обога­щение смысловой стороны речи способствует повышению регулирующей роли слова в игре. В качестве определяюще­го фактора развития речи в игре рассматривается организа­ция общения взрослых с детьми и детей между собой в ходе деятельности. Детям первых лет обучения, у которых навы­ки речевого общения еще только начинают формироваться, воспитатель помогает, подсказывая нужное слово, побуж­дая повторить его за ним так, как может ребенок. Старшие дети, участвуя в коллективных играх, испытывают необхо­димость договориться о распределении ролей, выполняемых действиях, используемых игрушках и предметах-замести­телях.

Значительную роль в развитии детей играют различные виды изобразительной деятельности, которая служит средством сенсорного воспитания, формирования представ­лений об окружающем мире, эмоционально-эстетического воздействия. Значительными возможностями располагает этот вид деятельности в плане обогащения речевого разви­тия детей с недостатками слуха: в процессе обследования предметов дети знакомятся с их названиями, и определени­ем таких свойств, как цвет, форма, величина, простран­ственное расположение частей; узнают названия инстру­ментов и материалов, приемов обследования предметов и техники рисования. Словесное общение, разворачивающе­еся в процессе выполнения коллективных работ или об­суждения рисунков и поделок, включает разнообразные по коммуникативной направленности высказывания: вопро­сы, сообщения, просьбы, отчеты, оценку действий детей и их работ.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.