Цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека.

2018-01-29 693
Цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Достижение цели сестринского процесса осуществляется путём решения следующих задач:

- создания базы информационных данных о пациенте;

- определение потребностей пациента в сестринском уходе;

- обозначения приоритетов в сестринском обслуживании, их первоочерёдности;

- составление плана ухода, мобилизации необходимых ресурсов и реализации плана, т.е. оказания сестринской помощи прямо и косвенно;

- оценка эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода.

Сестринский процесс несёт новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от неё не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход. Конкретно он подразумевает использование научных методов определения медико-санитарных потребностей пациента, семьи или общества, и на этой основе отбор тех из них, которые могут быть наиболее эффективно удовлетворены посредством сестринского ухода.

Медсестра на основе собранной информации определяет нарушенные потребности пациента или его семьи и в связи с этим должна выявить проблемы для проведения должного ухода. Значит, медсестра в пределах своей компетенции помогает пациенту в получении «недостающего» и решает, как помочь пациенту в коррекции и восстановлении нарушенных потребностей.

СП – процесс цикличный, его организационная структура предусматривает пять последовательных этапов, каждый из которых тесно взаимосвязан с остальными четырьмя.

Участие пациента или членов семьи – это обязательное условие СП. Степень участия пациента зависит от нескольких факторов:

· взаимоотношения сестры и пациента;

· отношения пациента к здоровью;

· уровня знаний, культуры;

· осознания потребности в уходе.

Современная технология ухода определяет партнерскую модель взаимоотношений медицинского работника (сестры, акушерки, фельдшера) с пациентами. При активном участии пациента в процессе профилактики, лечения, ухода и реабилитации возможно сокращение сроков лечения, адаптации к новому качеству жизни в социальной среде.

СП динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменён после проведения текущей оценки. Документирование всех этапов СП – это обязательное условие.

Медицинская сестра должна знать этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.

Пять этапов сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.

Первый этап: обследование пациента или оценка ситуации – процесс сбора информации о состоянии здоровья пациента, подтверждение её достоверности.

Цель обследования: собрать, обосновать и связать полученные данные о пациенте для создания о нём информационной базы.

1. Субъективные данные медсестра выявляет на вербальном (манера говорить, адекватность ответов на вопросы, логичность построения фраз) и невербальном (зрительный контакт, мимика, жесты, положение тела) уровнях.

Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Полноценность информации будет зависеть от умения сестры расположить пациента к необходимой беседе.

Субъективная информация – это представления пациента о состоянии его здоровья.

Субъективное обследование медсестра начинает с паспортных данных о пациенте, затем выявляет его:

1) жалобы – то, что заставило человека обратиться за медпомощью;

2) анамнез жизни, болезни – историю возникновения той или иной проблемы в здоровье; медсестра подробно расспрашивает пациента об удовлетворении основных жизненных потребностей человека;

3) социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый статус, окружающая среда, в которой пациент живёт и работает);

4) интеллектуальные данные (речь, память, оценка коммуникативных способностей);

5) данные о культуре (этнические, культурные ценности);

6) данные о духовном развитии (духовные ценности, отношение к религии, привычки, убеждения и обычаи).

Источником информации являются:

· сам пациент (наиболее достоверный источник);

· члены семьи, родственники;

· медперсонал;

· коллеги, друзья;

· медицинская документация.

2. Объективная информация – это данные, которые получает медицинская сестра в результате осмотра, наблюдения, измерения (физикального обследования). К ним относятся:

· психологические данные (индивидуальные особенности характера, поведение, настроение, самооценка, способность принимать решения).

· физические данные – осмотр пациента, оценка морфологических и функциональных особенностей, используя методики пальпации, перкуссии, аускультации.

3. Дополнительные исследования:

· лабораторные и инструментальные (рентген, эндоскопия, УЗИ) методы.

На основе субъективных и объективных данных сестра сопоставляет каждую из 10 потребностей (по адаптированной модели сестринского ухода В.Хендерсон) с реальной возможностью пациента удовлетворять её самостоятельно или же он испытывает дефицит самоухода.

Значит, первый этап (сбор информации) определяет направление сестринской помощи.

II этапсестринский диагноз – это выявление реальных и потенциальных проблем пациента, которые должна разрешить или устранить медсестра в силу своей профессиональной компетенции.

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья ( то есть сестраделаетвыводы, которые и становятся проблемами-предметами сестринского ухода).

Сестринская проблема – это продуманный вывод, основанный на анализе информации, полученной при обследовании. То есть, врач ставит свой диагноз по патологическому процессу, а сестра определяет проблему по реакции пациента на болезнь или состояние здоровья.

Значит, медицинская сестра, проводя обследование, анализирует данные, выявляет нарушенные потребности и определяет проблемы пациента.

Пример возможных нарушенных потребностей молодой девушки: после операции по поводу аппендэктомии 23-летняя пациентка испытывает трудности в осуществлении личной гигиены.

Цели этапа:

1) определение проблем, возникающих у пациента;

2) установление факторов, способствующих или вызывающих развитие этих проблем;

3) выявление сильных сторон пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению его проблем;

Пациент сам часто осознаёт наличие проблем и потребность в помощи, но существуют проблемы, о которых он не догадывается и которые могут быть выявлены только медсестрой.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.