Как проводится расчет необходимых судовых запасов на рейс? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как проводится расчет необходимых судовых запасов на рейс?

2018-01-29 1809
Как проводится расчет необходимых судовых запасов на рейс? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судно может пройти то или иное расстояние в зависимости от массы принятых на него запасов и норм их расхода в рейсе. Чем большую массу запасов суд­но может принять (не в ущерб грузоподъемности) и чем меньше нормы их расхода в рейсе, тем большее время судно может находиться в море и тем большее расстояние может пройти без захода в порты. Среди запасов основное место занимают запасы топ­лива.

Расход топлива на судне зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, ее технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя и скорости хода судна.

Расход топлива для каждого судна устанавливается по нормам как на ходу, так и на стоянке, разрабатываемым на основе теплотехнических испытаний. Нормы на стоянки устанавливают как при производстве погрузочно-разгрузочных работ, производи­мых грузовыми средствами судна, так и при грузовых работах, выполняемых берего­выми перегрузочными средствами. Они зависят также от климатических условий и вре­мени года. При плавании в Арктике и в холодное время года во всех бассейнах расходуется дополнительное количество топлива на отопление помещений судового экипажа и пассажиров, а также на подогрев грузовых лебедок и других палубных механизмов. Зимние нормы расхода топлива устанавливаются выше летних на 6 - 8 %.

Стояночные нормы расхода топлива судами, когда грузовые работы осуществляют средства судна, более чем в 2 раза выше норм при выполнении таких работ береговыми средствами. Ходовые нормы расхода топлива определяют в зависимости от рас­стояния, которое судно должно пройти. Кроме того, масса расходуемого топлива находится почти в кубической зависимости от скорости хода судна.

Кроме необходимого на рейс запаса топлива, судно принимает дополнительно так называемый штормовой запас, который составляет примерно 15 - 20 % общего его запаса.

Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, смазочных материалов и продовольствия, масса которых зависит от продолжительности рейса, возмож­ности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива.

Нормирование. Для расчетов запасов на рейс определяют:

- расстояние между портами отправления и назначения;

- ходовое время в данном рейсе с учетом планируемых задержек:

где l - расстояние между конечными портами;

24v - суточная скорость хода; tЗП - время задержек в пути;

М - нормы грузовых работ в портах.

 

- стояночное время в портах с учетом времени планируемых вспомогательных операций

где Q - массагруза, принимаемого судном (или выгружаемого с судна);

М, М' - нормы грузовых работ соответственно в порту погрузки и в порту выгрузки.

 

- запас топлива:

Gт = gтхtxkшт + gтстtст

где gтх, gтст - суточный расход топлива соответственно на ходу и на стоянке;

кшт- коэффициент штормового запаса.

 

- запас котельной воды:

Gкв = gквхtxkшт + gквстtст

где gквх, gквст - суточный расход котельной воды соответственно и на ходу и на стоянке.

 

- запас мытьевой воды (если она принимается отдельно):

Gмв = gмвхtxkшт + gмвстtст

где gмвх, gмвст - суточный расход мытьевой воды соответственно на ходу и на стоянке.

- запас питьевой воды на рейс:

Gпв = gпвхtxkшт + gпвстtст

где gпвх, gпвст - соответственно суточный расход питьевой воды на ходу и на стоянке.

 

- запас смазочных в масленке:

Gсм = gсмхtxkшт + gсмстtст

где gсмх, gсмст - суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке.

 

- запас прочих видов снабжения:

Gпр = gпрхtxkшт + gпрстtст

где gпрх, gпрст - суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке;

 

- общую массу запасов:

Qз = Qт + Qкв + Qмв +Qпв + Qсм + Qпр

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.