Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-29 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра «Подбери признак к растениям»
Л. – Ребята, посмотрите на доску. Какие растения вы уже знаете?
Д. – кактус, фиалка, герань
Л. – Правильно! А как вы узнали, что это кактус?
Д. – Он колючий.
Л. - Правильно! А фиалка какая?
Д. – Цветущая
Л. – Правильно! А есть ещё комнатные растения фикус, кливия и плющ. Давайте с Вами назовём их признаки.
Фикус (какой?) – высокий, гладкий
Герань (какая?) – мягкая, цветущая
Кактус (какой?) – колючий, зелёный
Кливия (какая?) – высокая, гладкая, цветущая
Фиалка (какая?) – низкая, мягкая, цветущая
Плющ (какой?) – низкий, вьющийся
Л. – Молодцы!
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение словаря по теме «Комнатные растения».
Пазлы «Комнатные растения»
Л. – А теперь каждый из вас соберёт изображение одного из комнатных растений из частей. Кто первый соберёт, поднимет руку! (Дети собирают разрезные картинки)
Л. – Молодец, ты самый первый! Скажи, какое растение у тебя получилось?
Д. – Фиалка.
Л. – Расскажи, фиалка какая? (И т.д. дети рассказывают о своих растениях)
Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения образовывать существительные в родительном падеже. Формирование отвечать полным ответом. Развитие памяти и внимания.
Игра «Чего не стало?»
Л. – Теперь я хочу проверить насколько хорошо вы запомнили комнатные растения. По моей команде вы будете закрывать глаза, а я –убирать одно растение. Затем вы открываете глаза и рассказываете мне чего не стало.
По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает фиалку.
Л. – Чего не стало?
Д. – фиалки
Л. – отвечаем полным предложением: «Не стало фиалки»
Игра проводится для всех растений.
|
Физкультминутка. Развитие общей моторики. Развитие координации движения и речи, слухового внимания.
Логопед предлагает детям пройти на ковёр.
Игра «Комнатные растения»
Л. – Ребята, присядьте на корточки и представьте, что вы все маленькие растения, вы мои комнатные растения. То растение, к которому я подойду и полью из лейки, начинает подниматься, расти и тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (логопед поливает каждое растение и в заключении поливает сразу всех, дети поднимаются)
Л. – А теперь вы будете тянуть свои листики-руки в ту сторону, куда я скажу, но слушайте внимательно, потому что показывать я буду совсем другие действия, вам важно повторить только то движение, которое я назову, а не покажу. (Логопед путает детей, заканчивает физкультминутку)
Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Логопед ставит горшок с фиалкой перед детьми и берёт Божью коровку.
Упражнение «Божья коровка».
Л. – Ребята, посмотрите кто к нам прилетел, узнали? Кто это?
Д. – Это Божья коровка
Л. – Правильно! Божья коровка прилетела и села НА листок. А теперь где Божья коровка? (Логопед убирает Божью коровку под листок)
Д. – Под листом
Л. – вылетела откуда? – Д. - Из-под листа.
Л. – улетела куда? – Д. – за горшок
Л. – вылетела откуда? – Д. – Из-за горшка.
Л. – Ой, а сейчас куда села Божья коровка? – Д. – на руку (и т.д. Божья коровка летает по детям)
Л. – Молодцы1
Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными два и пять.
Игра «Посчитай сколько?»
Л. – Ребята, Божья коровка улетела, но оставила вам много разных растений, разбирайте.
|
Логопед раздаёт карточки с картинками двух и пяти растений.
Л. – Расскажите, у кого сколько растений?
Д. – У меня два кактуса и пять фиалок
- у меня две фиалки и пять фикусов
- у меня две кливии и пять гераней
- у меня фикуса и пять кактусов и тд.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительного восприятия.
Игра «Рисуем кактус»
Логопед раздаёт заготовки кактуса без колючек.
Л. – Ребята, какое растение изображено на картинке?
Д. – Это кактус.
Л. – Правильно! А чего не хватает кактусу на картинке?
Д. – колючек
Л. – Давайте вс вместе хором скажем: У кактуса не хватает колючек
Д. – повторяют
Л. – Давайте дорисуем колючки катусу.
Дети дорисовывают кактусу колючки, логопед вывешивает готовые работ на магнитную доску.
Л. – вот какие красивые кактусы у нас получились!
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!