Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выявим психологические особенности подростков. Средний школьный возраст (от 9-11 до 14-15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым.
Л.С.Выготский центральным и специфическим новообразованием отрочества считал, чувство взрослости.
Л.С. Выготский указал еще на новообразование подросткового возраста – развитие рефлексии и на ее основе самосознания.
Формы общественно полезной деятельности могут быть любыми. Но если учебная деятельность систематизирована, то общественно полезная часто игнорируется или организуется на формальном уровне.
По Л.С. Выготскому в социальной ситуации развития подростков наличествуют две тенденции:
1. Тормозящая развитие взрослости (занятость школьной учебой, родительская опека).
2. Овзросляющая.
Для большинства подростков данный период становится периодом разрушения и отмирания старых интересов, периодом созревания новой биологической основы.
Л.С. Выготский писал: "Если в начале фаза развития интересов стоит под знаком романтических стремлений, то конец фазы знаменуется реалистическим и практическим выбором одного наиболее устойчивого интереса, непосредственно связанного с основной жизненной линией, избираемой подростком" [17].
У многих подростков появляется интерес к сложным областям знания. Этот интерес может сопровождаться и любопытством, и видением своего профессионального будущего.
Подростковый возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы, интеллектуальной сферы, сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но более всего — личностной сферы, самосознания. Э. Эриксон говорит о формировании «Я»-идентичности в этом возрасте.
|
Л.С. Выготским было введено понятие зоны развития. Обобщенно можно выделить следующие зоны развития в подростковом возрасте:
1. Пубертатное развитие (от9-11 до 18 лет). В течение относительно короткого промежутка времени, тело ребенка претерпевает изменения.
2. Когнитивное развитие (от 11-12 до 16 лет). Развитие интеллектуальной сферы подростка, характеризуется количественными, качественными изменениями. Становление когнитивных способностей отмечено достижениями: 1) абстрактное мышление 2) расширенная временная перспектива.
3. Преобразования социализации (от 12-13 до 18-19 лет). Преобладает влияние группы сверстников, выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса.
4. Становление идентичности (от 13-14 лет до 20-21). В течение всего подросткового возраста формируется новая субъективная реальность.
Э.Штерн рассматривал подростковый возраст как один из этапов формирования личности. Для него важно то, какая ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь. В зависимости от переживания высших ценностей личность формируется по-разному. Им описано 6 типов ценностей и, соответственно, типов личности: теоретический, эстетический, экономический, социальный, политический, религиозный.
Подростку и старшекласснику проблемы, стоящие перед ним, кажутся чрезвычайно важными. Этому возрасту присущи сильные колебания эмоционального состояния, нежелание принимать на себя серьезные обязательства, ощущение, что общество их не понимает и не принимает. Нормальной и почти универсальной техникой адаптации подростков к социуму служит обращение за поддержкой сверстников. Не ощущая себя сложившейся личностью, подросток предпочитает безопасность группы ужасу остаться наедине с самим собой.
В подростковом возрасте происходит активное развитие познавательных процессов. Рассмотрим их более подробно.
В подростковом возрасте начинают формироваться элементы теоретического мышления. Его специфическое качество – способность рассуждать гипотетико-дедуктивно (от общего к частному), т.е. на основе одних общих посылок путем построения гипотез и их проверки. Здесь все идет в словесном плане, а содержанием теоретического мышления является высказывание в словах или других знаковых системах. Умение оперировать гипотезами в решении интеллектуальных задач – важнейшее приобретение подростка в анализе действительности. Своеобразие этого уровня развития мышления состоит не только в развитии абстракции, но и в том, что предметом внимания, анализа и оценки подростка становятся его собственные интеллектуальные операции. Поэтому такое мышление называется рефлексивным. Разумеется, далеко не все подростки достигают равного уровня в развитии мышления, но в целом для них характерно: 1) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими; 2) более контролируемой и управляемой становится речь; 3) интеллектуализация процессов восприятия; 4) формирование установки на размышление [8, с. 88].
|
Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов. Внимание подростка характеризуется не только объемом, но и специфической избирательностью. Оно становится все более произвольным и может быть преднамеренным. Подросток может сохранять длительное время устойчивость и высокую интенсивность внимания. У него вырабатывается умение быстро концентрировать и четко распределять свое внимание. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью (в случае послепроизвольного внимания). Память приобретает избирательный характер.
Память полностью интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысливания материала. Наблюдается увеличение объема памяти, нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи. Становится доступным запоминание абстрактного материала.
Согласно Л. С. Выготскому, существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л. С. Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии» [8, с. 250].
Технологическая карта занятий для учащихся 8 класса по теме «Комбтнаторика». Содержание наглядных пособий для учащихся 8 класса по теме «Комбинаторная композиция в орнаменте»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!