Служба спасения: как выжить? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Служба спасения: как выжить?

2018-01-29 194
Служба спасения: как выжить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

- идёшь в лес – бери с собой компас. «Стрелка эта тебе верней друга: бывает, друг твой изменит тебе, а стрелка неизменно всегда, как её ни верти, всё на север глядит»;

- если предполагаешь, что корзина с ягодами будет тяжёлой, возьми полотенце, чтобы облегчить себе ношу;

- идёшь в лес – бери с собой еду. «Может, ещё и заблудимся. Хлеба взято довольно, есть бутылка молока, и картошка, может быть, тоже пригодится»;

- следи за ориентиром. «Но самое главное: он заметил, что совсем близко, по той стороне поляны, змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой».

- по болоту нужно ходить с палкой, проверяя топкие места, но уж если вдруг попал в беду и провалился – не паникуй, не дёргайся, иначе болото ещё больше засасывает. Посмотри, что может помочь: палка, ружьё, на что можно опереться и вылезти из болота.

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Если вдруг остался один:

- не отчаиваться, не паниковать, а продумать: что делать и как выжить;

- сделать оружие для защиты от диких зверей;

- сделать жилище, чтобы оно было безопасно;

- наблюдать за погодой, за условиями жизни;

- найти семена, чтобы было питание на следующий год;

- обязательно чем-то заняться – это отвлекает от плохих мыслей.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

- от затесей далеко не отходи – сгинешь;

- идёшь в лес – бери еду, бери спички;

- если идёшь один – бери с собой собаку;

- «тайга хлипких не любит» - нельзя отчаиваться, паниковать;

Приложение 4

«Копилка мудрости»

(жизненные правила по произведениям литературы 5 класса)

· Век живи – век учись.

· Береги одежду снову, а здоровье и честь – смолоду.

· Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

· «Ой вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные, -

Им царевна говорит, -

Коли лгу, пусть Бог велит

Не сойти живой мне с места.

Как мне быть? Ведь я невеста.

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей» (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

· «Кто из дому без толку сбежал – не растёт и не умнеет». «Работа меня от всех бед спасла». «Люблю своих сыновей. А больше всех того, которому я нынче нужнее» (Е.Л.Шварц «Два клёна»).

· Внутренняя красота важнее внешней. Доброта спасёт мир. (А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»).

· Истинная любовь пройдёт через любые препятствия. Любить или не любить нельзя за то, что человек богатый или бедный, дарит он подарки или нет. (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).

· Жить с близкими в согласии и понимании, прислушиваться к советам старших, всегда трудиться. «Правда жизни» - делать добро людям» (М.М.Пришвин «Кладовая солнца»).

· Иметь своё мнение, но не считать его правильным, а прислушиваться к другим и тогда делать выводы (В.М.Гаршин «То, чего не было»).

· Нельзя делать зло, унижать таких же людей, как ты сам. (А.С.Пушкин «Анчар»).

· Быть полезным другим, востребованным, но не гордиться этим (М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»).

· «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок». (И.А.Крылов «Ворона и Лисица»).

· «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука» (И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»).

· «Невежда также в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды» (И.А.Крылов «Свинья под дубом»).

· «Это был дурной поступок: я бессовестно покинул престарелых родителей, пренебрёг их советами и нарушил сыновний долг». Труд и терпение могут помочь в любых ситуациях, даже в экстремальной (Д.Дефо «Робинзон Крузо»).

· «– О бесценная мадемуазель Штальбум! Вы изволили вымолвить, что не отвергли бы меня, как гадкая принцесса Пирлипат, если бы из-за вас я стал уродом. Тотчас же я перестал быть жалким Щелкунчиком и обрёл мою былую, не лишённую приятности наружность» (А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»).

· Усердие, целеустремлённость, большое желание – вот что должно помочь в жизни, может, господин случай тоже не замедлить себя ждать. (А.Грин «Зелёная лампа»).

· «Тайга хлипких не любит!» (В.П.Астафьев «Васюткино озеро»).


[1] Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов Ф.М. Методика преподавания литературы. –М.: Академ А, 1999. -368 с.; с.342

[2] Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература: Программа: 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 64 с.; с.4

[3] Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература: Программа: 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 64 с.; с.7

[4] Там же, с.5

[5] Там же, с.5

[6] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[7] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[8] Там же, с. 30

[9] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.18

[10] Там же, с. 249

[11] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.62

[12] Там же, с.62

[13] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30

[14] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.212-213

 

[15] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с. 19

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.