Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий

2018-01-29 463
Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий

ü Математики – 10

ü Русский язык – 7

ü Литературное чтение – 7

ü Технология – 4

ü Физическая культура – 4

ü Окружающий мир – 4

ü ИЗО – 4

 

Руководство практикой студентов осуществляют руководитель практики от колледжа и руководитель от образовательного учреждения.

За руководство преддипломной педагогической практикой оплачивается:

- учителям 1-4 классов образовательных учреждений – по 10 часов в неделю за каждого практиканта;

- учителям, выполняющим обязанности классных руководителей – по 2 часа в неделю за каждого практиканта;

- директору школы – 2 ч. за каждого практиканта.

Цель преддипломной практики: овладение обязанностями учителя начальных классов и классного руководителя на основе организации непрерывной педагогической деятельности.

Задачи преддипломной практики:

1) Выполнение всех функций учителя начальных классов.

2) Участие в работе классного руководителя.

3) Проведение исследовательской работы.

4) Развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.

5) Совершенствования уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения профессиональной компетентности.

6) Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

7) Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства

 


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В ХОДЕ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02.

ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Учитель начальных классовдолжен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 


Образец оформления титульного листа документации по практике

1. Поурочное планирование учебной деятельности по основной специальности (тетрадь 96 листов)

 

государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждениеРостовской области

«Зимовниковский педагогический колледж»

 

 

М.П.

(допуск к практике)

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

студента (ки) 4 курса, группы 4 «___»

44.02.02. Преподавание в начальных классах

________________________________________________

(ФИО студента)

 

п. Зимовники, 2018

2. Планы-сценарии внеклассных занятий (тетрадь 48 листов).

  1. Табель оценок (тетрадь 96 листов).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

На основании представленных документов и характеристик комис­сия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности и дополнительной подготовке.

Оценка "5".

Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с учащимися:

- определяет цели и ведущие образовательные задачи;

- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и спосо­бы организации деятельности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспи­танности учащихся, анализирует учебно-воспитательную работу;

- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;

- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.

Оценка "4".

- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и прове­дении работы с коллективом учащихся;

- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;

- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).

Оценка"3".

- Студент затрудняется в определении целей и образовательных за­дач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планирова­нии и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной сте­пени возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнитель­ные методические пособия;

- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.

Оценка "2".

- Студент не знает теории и методики учебно-воспитательной работы;

- отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой коллектива, выдвигать перспективы, организовы­вать образовательную и самостоятельную деятельность учащихся, устанавливать с ними контакт;

- обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать учебно-воспитательную работу с учетом предметного и воспитательного результата;

- необходимая отчетная документация отсутствует.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

При прохождении практики студенты обязаны:

– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;

– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;

– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

– соблюдать нормы педагогической этики;

– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;

– составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики);

– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.

 

Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:

– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует учитель класса;

– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;

– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.

– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.


 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1. Студент (ФИО)_________________________________

2. Специальность _______________ Курс, группа______

3. Образовательное учреждение

4. ФИО учителя, класс, в котором осуществлялась практика.

5. Сроки прохождения практики с _______ по_________

6. Освоение инновационных технологий, УМК

7. Количество посещенных уроков учителя

8. Количество проведенных уроков, из них: интегрированные уроки, другие формы организации учебного процесса.

9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?

10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?

11. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

12. Темы и направленность проведенных внеклассных занятий

13. Самые интересные уроки и творческие дела.

14. Трудности, возникшие в ходе организации и проведенияуроков и воспитательной работы с детьми.

15. Опыт работы с родителями учащихся.

16. Опыт, каких учителей и педагогов-новаторов использовался

17. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе педпрактики.

18. Какими компетенциями овладел (ОК и ПК)

19. Готовы ли вы работать по специальности?

20. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.


В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

Internet-ресурсы

1. Виртуальная школа: http://www.vschool.ru/

2. Поколение.ru: http://pokoleniye.ru/

3. Учитель.ru: http://www.teacher.fio.ru/

4. Родитель.ru: http://parent.fio.ru/

5. Московский центр Федерации Интернет Образования: http://center.fio.ru/som. На сайте действует сетевое объединение методистов по всем предметам школьного курса.

6. Teen.ru: http://www.teen.fio.ru/

7. Школьник: http://www.school.mos.ru Коллекция ссылок по школьным предметам для каждого класса, методикам преподавания, дистанционному образованию и экстернату, программному обеспечению, досугу подростков.

8. Рубрикон: http://www.rubricon.ru/ Информационно-энциклопедический проект. Здесь молено получить свободный доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

Издания и издательства

9. Учительская газета: http://www.ug.ru

10. Первое сентября: http://www.1september.ru/

11. Курьер образования: http://www.courier.com.ru/

12. Образование в современной школе: http://www.cit.granit.ru/ezh_otch/ezh_mes_jur.htm

13. Лицейское и гимназическое образование: http://Igo.lyceum.ru

Библиотеки

14. Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru

15. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru/

16. Русская виртуальная библиотека: http://rvb.ru/index.html

17. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/

18. Библиотека по естественным наукам: http://ben.irex.гu/ben_nn.htm

19. Библиотека конгресса США: http://lcweb.loc.gov/z3950/gateway.html

20. Библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/

21. Университетская библиотека: http://infolio.asf.ru

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий

ü Математики – 10

ü Русский язык – 7

ü Литературное чтение – 7

ü Технология – 4

ü Физическая культура – 4

ü Окружающий мир – 4

ü ИЗО – 4

 

Руководство практикой студентов осуществляют руководитель практики от колледжа и руководитель от образовательного учреждения.

За руководство преддипломной педагогической практикой оплачивается:

- учителям 1-4 классов образовательных учреждений – по 10 часов в неделю за каждого практиканта;

- учителям, выполняющим обязанности классных руководителей – по 2 часа в неделю за каждого практиканта;

- директору школы – 2 ч. за каждого практиканта.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.